• Подать Объявление
    и рекламу
Объявления для:

Красный проспект украсит аллея маршала Покрышкина

Как сообщил завкафедрой дизайна архитектурной среды Новосибирской государственной архитектурно-художественной академии (НГАХА) Александр Гамалей, на участке, который будет именоваться Аллеей маршала Покрышкина, появятся скамейки, гранитные обелиски, посвященные самому Покрышкину и военным летчикам-новосибирцам, и мозаичные панно с изображением самолетов, на которых летал наш прославленный земляк. Тротуарную плитку вокруг памятника сменят на гранитную с декоративным рисунком, будет установлена дополнительная подсветка.

Кроме того, проектировщик предложил "отбить" расположенный рядом пешеходный переход "островком безопасности", который удастся сделать за счёт усечения длины самой аллеи. Но эту идею ещё предстоит согласовать с ГИБДД.

Мэр Владимир Городецкий в целом одобрил проект и пообещал найти средства на его реализацию в сумме около 10 млн. рублей. Реконструкцию планируют завершить ко Дню города.

По данным пресс-центра мэрии, Аллея маршала Покрышкина - лишь начальный этап масштабной реконструкции пешеходной зоны Красного проспекта. Проектировщики НГАХА предлагают поделить её на тематические зоны, посвященные основателям города, его почётным жителям, молодежи, поэтам и писателям. Часть предлагается отвести для выставок цветов и современного искусства. Завершится аллея Триумфальной аркой в районе городского аэропорта.

- Проект является частью общей концепции архитектурно-художественного оформления центральной аллеи Красного проспекта,

- пояснил Гамалей. - Идея заключается в создании историко-культурной композиции и пешеходного бульвара, рассказывающего о жителях Новосибирска и наиболее значимых событиях в жизни города.

По замыслу авторов, бульвар на Красном от улицы Колыванской и Сибревкома будет начинаться аллеей, посвященной основателям города. Далее будет располагаться аллея маршала Покрышкина, которая вольётся в аллею почетных новосибирцев, которая продлится до часовни Николая Чудотворца.

Каждую из них планируется создавать поэтапно в течение нескольких лет.

Проезжая часть Красного проспекта также не останется без внимания. Со слов начальника ГИБДД области Сергея Штельмаха, с главной улицы города скоро исчезнут несколько маршрутов, а для общественного транспорта выделят отдельную полосу:

- Мы предлагаем ряд решений по изменению организации дорожного движения и работы пассажирского транспорта. Как вариант предлагаем минимизировать на Красном проспекте пассажирское движение, пустить дублирующие маршруты, максимально увеличить парковочное пространство. Понятно, что это дело не одного дня.

У предложенной концепции реконструкции главной магистрали сибирской столицы обнаружился решительный противник. Председатель комиссии по градостроительству горсовета Вячеслав Илюхин внес радикальное предложение: никаких аллей не открывать, а имеющийся на Красном проспекте пешеходный бульвар ликвидировать напрочь. На его месте сделать две дополнительные полосы для движения автомобилей:

- Подобные аллеи и скверы лучше сделать где-то в другом месте. У нас и сейчас пробки, а с удлинением Красного проспекта они меньше не станут. Если бы добавить по полосе, это ситуацию, наверное, спасло бы. По крайней мере, на данном этапе. Сидеть или гулять по этой аллее при нынешнем скоплении машин и загазованности вряд ли кто-то будет.

Илюхину возразили многие, в том числе и мэр, который заявил, что проект расширения Красного проспекта обсуждался ещё десять лет назад:

- Была создана рабочая группа, которая со всех сторон проанализировала ситуацию. По итогам её работы было принято решение, что расширять Красный проспект за счёт сноса центральной аллеи нецелесообразно. Во-первых, одну полосу все-таки придется оставить свободной из-за пролегающего там тоннеля метро. Во-вторых, зелёные насаждения аллеи выполняют экологическую функцию. А главное, специалисты пришли к выводу, что дополнительная полоса ничего не дает для снижения напряженности дорожного движения.

Главный архитектор города Владимир Фефелов также оказался противником сноса бульвара:

- Мы проиграем с точки зрения внешнего вида центральной магистрали города. Кроме того, в градостроительном плане заложено снятие нагрузки с Красного проспекта с помощью увеличения пропускной способности параллельных улиц.

- Если мы расширим Красный проспект, нужно будет убирать часовню, - привел еще один контраргумент доцент кафедры архитектуры НГАХА Игорь Поповский. - Мы сделаем три полосы, а на пересечении Красного проспекта с Октябрьской магистралью из-за часовни снова произойдёт сужение проезжей части. Мы получим в этом месте гарантированную пробку. Кроме того, значительно увеличится загазованность.

После бурной дискуссии о будущем Красного проспекта члены архитектурно-градостроительного совета одобрили проект создания Аллеи маршала Покрышкина.

ГИБДДмэрОТ и ДОпроектпробкиметроТОархитекторэтаппространствогорода


1926 просмотров
Юрий ГОЛИКОВ

Комментарии

Добавить комментарий

Правила комментирования