• Подать Объявление
    и рекламу
Объявления для:

Деньги нарушителей ПДД должны работать на безопасность дорог

Как изменить ситуацию на дорогах и сделать их более безопасными? На этот вопрос попытались ответить участники "круглого стола", проведённого комитетом Законодательного собрания по транспортной, промышленной и информационной политике в рамках информационного часа правительства области.

По словам начальника областного управления ГИБДД Сергея Штельмаха, несмотря на снижение общих показателей аварийности, в последнее время на дорогах Новосибирска и области произошёл ряд резонансных ДТП. Более 70% дорожных аварий произошли в населенных пунктах, 56% - в областном центре. Каждое шестое ДТП - на трассах, причём в этих авариях почти каждый второй участник получил травмы, несовместимые с жизнью. Выросло и число рецидивов: в три раза повысилось число погибших по вине водителей, лишённых водительских прав.

По мнению участников "круглого стола", для стабилизации дорожной ситуации крайне важными остаются профилактические меры. Воспитание законопослушных участников дорожного движения - это не только знакомство детей и школьников с ПДД. Необходимо повысить уровень подготовки водителей в автошколах - в их адрес прозвучало немало критики.

- Нужны современные программы подготовки водителей, увеличение курсов контраварийного движения, - считает вице-президент МОО "Федерация автовладельцев России" Алексей Сухоруков. А замруководителя транспортно комитета Заксобрания Валерий Ильенко подчеркнул остроту проблемы подготовки водителей категории "Д", занятых в пассажирских перевозках. Для районов области, где помимо общественного транспорта нужно обеспечить ещё и школьные маршруты, дефицит водителей автобусов скоро может обернуться настоящей бедой.

Накал обсуждения повысила тема состояния дорог. По информации начальника Территориального управления автомобильных дорог области Константина Громенко, в общем числе ДТП аварии с дорожным фактором составляют 6%. Если в предыдущие годы основной причиной был дефект покрытия и гололед, то сейчас - это слабо различимая разметка и недостаточная освещенность.

В городе иная проблема - постоянные пробки и заторы, что приводит к росту мелких столкновений. Для улучшения ситуации необходимо увеличение пропускной способности городских магистралей, выделение полос для общественного транспорта, организация автостоянок у метро, оборудование безопасных остановочных павильонов, а также введение единого проездного билета, чтобы побудить новосибирцев активней пользоваться общественным транспортом. И это только часть предложений, прозвучавшая из уст активистов общественных организаций.

- У законодателей и у общественности уже накопилось немало предложений, которые позволят снизить аварийность и повысить безопасность дорог, - подвел итог обсуждению председатель транспортного комитета Сергей Титков. - Часть предложений надо вносить в законодательном порядке, но другие можно вводить в ближайшее время, они не требуют особых материальных затрат на городской транспорт. В их числе оборудование пешеходных нерегулируемых переходов на дорогах, где более двух полос движения. В этом случае должны оборудоваться надземные или подземные переходы, использоваться другие технические решения, в частности шумовые полосы.

Участники "круглого стола" предложили все собираемые средства, полученные от уплаты штрафов за нарушение правил дорожного движения целевым образом направлять на реализацию долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения и пассажирских перевозок на автомобильных дорогах Новосибирской области на 2011-2015 годы". Суммы от штрафов сегодня собираются немалые. Например, в прошлом году их было собрано порядка 300 млн. рублей. Только за первый квартал текущего года взыскано в виде штрафов почти 83 млн. рублей. Цифры вполне сопоставимы: если в первый год на реализацию областной программы безопасности было выделено всего 100 млн. рублей, то в 2013 году на её финансирование предусмотрено около 600 млн. рублей.

- Это реальные средства, которые могут быть направлены на оборудование переходов, разметку, освещение дорог, профилактическую работу среди детей и школьников. Сегодня такие программы действуют во всех муниципальных образованиях области, и они должны стать действенным рычагом повышения безопасности на дорогах, - резюмировал Сергей Титков.

В итоге участники "круглого стола" сформулировали рекомендации к правительству области, мэрии Новосибирска, главам муниципальных образований, дорожникам и ГИБДД. В числе рекомендаций - рассмотреть возможность выделения средств областного и местных бюджетов в рамках долгосрочной целевой программы повышения безопасности дорожного движения на приобретение комплексов фото- и видеофиксации, на разметку автомобильных дорог, а также на использование новых технологий при строительстве пешеходных переходов.


298 просмотров
Юрий ГОЛИКОВ

Комментарии

Добавить комментарий

Правила комментирования