• Подать Объявление
    и рекламу
Объявления для:

Скоростным трамваем хотят соединить берега Оби

- Работа по обоснованию инвестиций в строительство мостового перехода через Обь в створе улицы Ипподромской проводила омская компания ООО НПО "Мостовик". Стоимость строительства составила 20,94 миллиарда рублей, - сообщил в ходе заседания комиссии Горсовета по городскому хозяйству начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Валерий Жарков. - В обосновании указывается, что при прокладке по мосту линии скоростного трамвая от улицы Богдана Хмельницкого до улицы Котовского проект подорожает на 2,5 миллиарда рублей.

Четвёртый автомобильный мост с условным названием "Центральный" планируется построить между Октябрьским и Димитровским, в непосредственной близости от железнодорожного. Протяженность конструкции от Южной площади до площади Труда составит 5,1 километра, длина моста непосредственно над рекой - 850 метров, ширина - шесть полос. Возможен вариант с путями для скоростного трамвая, в этом случае мост будет на девять метров шире.

Народных избранников возмутило, что на стадии предпроектных работ по мостовому переходу вариант прокладки линии скоростного трамвая почему-то был забыт.

- Когда мы принимали Генеральный план Новосибирска, там было чётко прописано, что скоростной трамвай в городе должен быть. Откуда вообще взялась идея обойтись без него? - задался отнюдь не риторическим вопросом депутат Андрей Гудовский.

- По расчетам ООО НПО "Мостовик", стоимость трамвайной линии составит более 10% от общей стоимости всего моста, - пояснил Жарков. - Если скоростной трамвай появится в городе только через десять лет, тратить 2,5 миллиарда рублей, создавая на мосту конструкции для него, может быть нецелесообразно. Если инвестиции на новый вид транспорта появятся раньше, то тогда пути имеет смысл проектировать уже сейчас. Принимать окончательное решение будет мэр.

На сегодняшний день технико-экономическое обоснование линии скоростного трамвая разработано на участке "площадь Калинина - посёлок Пашино" и "площадь Маркса - посёлок Левые Чемы". Специалисты рассматривают возможность интегрировать линию скоростного трамвая в существующие сети на правом и левом берегу. В таком случае в центре города рельсовый транспорт будет двигаться как обычный трамвай, а на периферии ускоряться. По мнению разработчиков, это существенно удешевит проект.

Противников идеи возведения линии скоростного трамвая на четвёртом мосту поддержал депутат Вячеслав Илюхин:

- Если смотреть на бюджет Новосибирска, скоростной трамвай у нас появится нескоро. Я противник того, чтобы мосты строились за счёт города, это должны быть федеральные деньги. Но решение принято, и делать проект дороже на 2,5 млрд. рублей, на мой взгляд, нецелесообразно. Главная задача, которую должен решить мост - ликвидация пробок на городских дорогах.

- На сегодняшний день уже есть деньги, которые выделяются регионам из федерального бюджета на строительство скоростного трамвая, - возразил коллеге Андрей Гудовский. - Если у нас будут нормально подготовлены документы, мы сможем их получить. Причём деньги можно просить уже на стадии проектирования. Кстати, по расчётам специалистов, трамвай увеличит пропускную способность пассажиропотока по мосту в четыре раза. У нас в стране самое постоянное - это временное, поэтому если сейчас мы это не сделаем, мы не сделаем это никогда.

- В 1990-х годах было принято решение о демонтаже трамвайных путей на Коммунальном мосту, негативные последствия которого мы до сих пор ощущаем. Сейчас мы должны повлиять на ситуацию. Нужно убедить специалистов, чиновников, мэра города в необходимости скоростного трамвая для развития города, - указал председатель комиссии Игорь Кудин.

В итоге депутаты горсовета решили провести публичные слушания о целесообразности строительства скоростной трамвайной линии по будущей переправе через Обь. На период обсуждения проблемы решено попросить муниципальные власти приостановить выделение земельных участков под строительство жилья на Ипподромской магистрали в районе предполагаемого размещения линии скоростного трамвая. Если земля уйдёт под точечную застройку, то обсуждение проекта потеряет всякий смысл - линии скоростного трамвая будет негде прокладывать.


367 просмотров
Юрий ГОЛИКОВ

Комментарии

Добавить комментарий

Правила комментирования