• Подать Объявление
    и рекламу
Объявления для:

А у нас в машине газ, а у вас?

На следующие же сутки после выхода постановления задачи газификации автотранспорта были конкретизированы на совещании в правительстве РФ. В частности было предложено к 2030 году перевести на газ половину парка общественного транспорта и коммунальной техники, треть всех грузовиков и пятую часть сельхозтехники страны. В качестве стимулирующей меры, побуждающей автовладельцев переходить на газ, озвучено предложение обнулить транспортный налог для всех машин, работающих на газе.

Председатель комиссии по городскому хозяйству новосибирского горсовета Игорь Кудин считает, что наш город пока не готов к массовой газификации автотранспорта:

- У нас был разовый опыт, но если вкладываться серьезно, первое что надо - газозаправочные станции. Сегодня у нас, если не ошибаюсь, их две. Можете себе представить, какая будет очередь из автобусов! Конечно же, потребуются серьезные вложения в сервисную базу, в обслуживание техники. Там же очень жёсткие требования Ростехнадзора и Роспотребнадзора.

Перевод на газ без газозаправочных станций - это несерьезно. Я думаю, что сама инициатива очень хорошая. Если федеральный бюджет подтверждает сегодня те инвестиции, которые в прошлом году озвучил Владимир Путин (3,5 млрд. рублей, а может уже и больше), то, конечно, всем этим заниматься нужно. Газ экологически чище бензина и гораздо дешевле. Единовременные вложения получатся серьёзнее, но потом все это отобьётся за счёт того, что топливо дешевле в три раза.

На заседании правительства представитель ОАО "Газпром" отметил, что в текущем году на строительство заправок газовая монополия по программе "Газпром - газомоторное топливо" планирует потратить один миллиард рублей. На эти средства построят 17 заправок в десяти регионах. Кроме того, на этапе технико-экономического обоснования находятся 18 заправок, ещё 243 - на этапе выбора участков. Финансировать развитие газонаполнительной инфраструктуры намерена и "Роснефть".

- В Новосибирске со стороны "Газпрома", насколько я знаю, предложений никаких не было по софинансированию перевода автобусов на газ. Конечно, скорее всего это будет карман "Газпрома". Я так понимаю, проект будет софинасироваться "Газпромом", городским и областным бюджетом", - предположил Игорь Кудин.

Глава комиссии горсовета по городскому хозяйству также напомнил, что перевод автобусов на газ до последнего времени в нашем городе производился практически "кустарным" способом. Автобусы марки ПАЗ были оснащены газовыми баллонами, установленными на крыше. Это, со слов Кудина, вызывало нарекания с точки зрения безопасности:

- В середине "нулевых" в ГИБДД выступали против такой эксплуатации, потому что там достаточно тяжелая техника, и при ударе или при развороте автобус может упасть из-за того, что становится менее устойчивым. Если "Газпром" предложит другие технологические решения - было бы прекрасно.

Координатор регионального отделения Федерации автовладельцев России (ФАР) Владимир Кириллов считает, что при всей очевидной выгодности перевода общественного транспорта на газомоторное топливо, мэрия Новосибирска по сути саботирует эти мероприятия. Он отметил, что еще четыре года назад поставщик природного газа ООО "Газпром трансгаз Томск" обращался в мэрию с просьбой выделить земельные участки под пять метановых автогазозаправочных станций (АГЗС), а также с предложением разработки программы перехода на газ:

- "Томсктрансгаз" уже тогда предлагал мэрии начать переходить на газ, поскольку тема газового топлива прописана в федеральном законе "Об энергосбережении". Но "Томсктрансгаз" откаты же и взятки не предлагает. Поэтому за эти четыре года не построено ни одной АГЗС, участки не выделены, никакой программы нет...

Кириллов отметил, что попытки ГИБДД запретить эксплуатацию работающих на метане автобусов из-за якобы повышенной их опасности лишены всяких оснований:

- Про метановые ПАЗы - это просто ложь, имевшая цель выдавить из перевозчиков взятки за прохождение техосмотров, Эти ПАЗы больше десяти лет на метане катаются - и ничего.

Со слов лидера ФАРа, по инициативе общественников тема использования газомоторного топлива на общественном транспорте Новосибирска и области будет обсуждаться на ближайшем заседании комиссии при региональном правительстве по контролю за рынком ГСМ под председательством Сергея Сёмки.

Фото Газовая заправка


591 просмотр
Юрий ГОЛИКОВ

Комментарии

Добавить комментарий

Правила комментирования