• Подать Объявление
    и рекламу
Объявления для:

Строительство "Оловозаводского" моста могут отложить на год

Начало строительства третьего автомобильного моста через Обь в Новосибирске, скорее всего, перенесут с 2009 на 2010 год.

Об этом сообщил журналистам губернатор Новосибирской области Виктор Толоконский: «Что касается моста, то я вполне допускаю, что, может быть, мы начнем работы не в 2009 году, а в 2010».

Ранее областные и городские власти сообщали, что уже в следующем году планируется начать строительство третьего автомобильного моста через Обь. В текущем году должны завершиться проектные работы, а в следующем планировалось начать подготовку и расчистку берегов Оби для возведения мостового перехода. «Оловозаводской» мост предполагается возвести в районе выезда с улицы Большевистской на педуниверситет (правый берег) — Бугринская роща (левый берег). Дорога к нему должна выходить к окончанию улицы Ватутина, где предполагается построить двухуровневую транспортную развязку. Длина мостового перехода составит 7,4 километра (из них собственно моста 2,2 километра) , ширина моста 33,5 метра, пропускная способность — 28 тысяч автомобилей в сутки. Предполагается, что строительство объекта продлится четыре-пять лет, а финансировать его будут федеральный, областной, городской бюджеты и, возможно, частные инвесторы. Общая стоимость проекта оценивается в 23,6 миллиарда рублей.

Как рассказал Виктор Толоконский, проектирование моста ведет петербургский институт «Стройпроект». Все проектные работы планируется завершить в декабре этого года:

— Документация по мосту еще в проектном институте. Ей еще предстоит пройти государственную экспертизу, и не в Новосибирске, а в Москве. Экспертиза такого проекта часто длится месяцами, иногда по полгода — это длительный, сложный процесс. Кроме того, нам после получения экспертизы надо договориться с правительством, Минтрансом об их участии в проекте.

По признанию губернатора, возможно, понадобится год на окончательное согласование всего пакета проектной документации. Кроме того, со слов Виктора Толоконского, федеральные власти поставили условие, что их участие в финансировании этого проекта может быть начато только с 2010 года, когда начинается действие новой федеральной программы «Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы»:

— Мост, конечно, нужен сегодня, но он был нужен и вчера, и завтра будет нужен. Вполне есть возможности, быстро преодолевая кризис, потом просто сконцентрироваться на нем (возведении моста) и сократить сроки строительства. Поэтому я про срок окончания строительства не говорю — будем стараться завершить мост в те сроки, которые намечали, а вот начало строительства на полгода-год может быть сдвинуто.

Между тем, специалисты департамента транспорта мэрии считают затягивание сроков строительства третьего моста через Обь недопустимым. Дело в том, что уже сегодня уровень загрузки двух действующих в нашем городе мостов составляет более 90%, и к 2010 году, при существующих темпах увеличения количества транспорта, мосты могут полностью исчерпать свою пропускную способность. При отсутствии третьего моста через Обь к 2015 году уровень загрузки двух мостов в Новосибирске может превысить их пропускную способность на 40%.

Как сообщалось ранее, Новосибирск для финансирования строительства моста рассматривал возможность привлечения долгосрочного банковского кредита, а власти области собирались выпустить для этих целей специальный облигационный заем.

Юрий ГОЛИКОВ

 


1704 просмотра

Комментарии

Добавить комментарий

Правила комментирования