• Подать Объявление
    и рекламу
Объявления для:

Главный специалист по человеческим душам

Сотрудник ГИБДД — профессия преимущественно мужская. Среди инспекторов ДПС женщин встретишь редко: специфика и трудности дорожной службы определяют гендерный состав линейных подразделений. Но кто и как определяет, годен ли человек к работе на дороге? Среди беспристрастных судей человеческих душ в первых рядах стоят женщины. О том, как производится подбор стражей дорожной безопасности, «Миру авто» рассказала руководитель группы по кадрам и воспитательной работе 2-го батальона ГИБДД ГУВД по Новосибирской области подполковник милиции Татьяна МАСЛЮК.

— Татьяна Григорьевна, ваш приход на службу в ГИБДД — это превратности судьбы или осознанный выбор?

— Мой выбор был вполне осознанным. Я с детства мечтала служить в милиции. Можно сказать, что мечта моя сбылась, поскольку нахожусь на службе в ГИБДД. Почему захотела служить в милиции — даже и не знаю. Помню, что до четвертого класса я хотела стать учительницей.

— Возможно, родители как-то   повлияли на выбор профессии?

— Если и повлияли, то от противного. Мы жили в городе Оби, и мои родители, как почти все жители Оби, работали в аэропорту Толмачево. Отец и мама были люди сугубо гражданские, они хотели, чтобы я получила экономическую специальность, настраивали меня на поступление в торговый институт. Но торговля меня не прельщала, поэтому, окончанив школу, я сразу же пошла работать в управление ГИБДД Новосибирской области.

— Так вот без специального образования — и сразу в Госавтоинспекцию?

— С 1 августа 1976 года пришла на службу в ГАИ. Тогда мне было 17 лет. Моя первая должность — паспортистка в областном РЭО. Оформляла документы, производила регистрационные действия, через год я была аттестована на должность инспектора дорожного надзора. Одновременно работала и училась: поступила в Новосибирский электромеханический техникум на заочное обучение. Позднее получила юридическое образование — также на заочном.

— На дороге приходилось работать?

— Конечно. В 80-х годах нас часто отправляли в рейды. Работали больше по вечерам: задерживали нарушителей, оформляли протоколы. Мы в рейды отправлялись с подружкой, нам тогда было по 19-20 лет. Конечно, на дороге мы были не одни, работали всегда с мужчинами из ДПС.

— А когда вас поставили «на кадры»?

— В начале 90-х годов я была назначена на должность инспектора по кадровой службе дивизиона Госавтоинспекции УВД г. Новосибирска. Затем на базе дивизиона был сформирован батальон ДПС, который перерос в городской полк. Впоследствии полк перебазировался в левобережную часть на улицу Станционную, а я перешла во 2-й батальон ДПС ГУВД по Новосибирской области то время он назывался трассовым батальоном), где и служу по сей день.

— То есть вы стояли у истоков формирования городского полка ДПС ГИБДД…

— Немного поучаствовала. Затем в марте 1995 года перешла в трассовый батальон. А сейчас на базе 2-го батальона формируется еще одно крупное формирование — полк ДПС при ГУВД НСО. Он будет располагаться на улице Немировича-Данченко, на территории бывшего муниципального автопредприятия ПАТП-2.

— Вы — руководитель группы по кадрам и воспитательной работе. В чем специфика вашей работы?

— Работа кадровика — это общение с людьми. Мы занимаемся подбором и комплектацией кадров. У каждого человека свой характер, и устраиваться на службу в ГИБДД приходят люди разные. Поэтому каждый кадровик — это, прежде всего, психолог. Есть традиционный набор требований к желающим поступить к нам на службу: образование, наличие водительского удостоверения, состояние здоровья, определенные физические параметры и т. д. Для меня же важно определить, годен ли человек психологически к работе на дороге.

— И по каким параметрам вы определяете, получится из новобранца хороший инспектор или нет?

— Сложно ответить. У меня нет четких критериев отбора. Я оцениваю человека в целом: как он ведет себя, как общается, как отвечает на вопросы. Обычно я с первого взгляда определяю, подойдет нам претендент или нет. Как только претендент переступает порог кабинета, его уже видно: какие у него качества и заслуживает ли он доверия. Я руководствуюсь интуицией, жизненным опытом, возможно, сказываются профессиональные навыки. Но я сразу вижу, первое впечатление меня редко подводило.

— Но ведь говорят «встречают по одежке, а провожают по уму».

— А я и не смотрю на внешнюю оболочку, например, для меня не очень-то и важно, во что одет человек. Важно, как он ведет себя, как общается, как отвечает на вопросы. Человека видно: он ведет себя спокойно, адекватно отвечает на вопросы или у него начинают глазки бегать, или не знает что сказать, что ответить. В процессе общения оцениваешь уровень развития, интеллект, культуру.

— А что главное в работе инспектора ДПС? Какие качества должны преобладать, чтобы человек, что называется, был на месте?

— Пожалуй, главное в нашей службе — это выдержка. Инспектор обязательно должен быть психологом. Он останавливает участников движения, а люди все разные, и не всегда эти встречи приятны для обеих сторон. Важно, чтобы инспектор заранее просчитывал реакцию водителя, умел корректировать его поведение.

— У любой профессии две стороны медали. Что вам нравится больше всего в кадровой службе, а что не очень?

— Есть правильная поговорка: «Не ошибается тот, кто не работает». И в нашей работе случается брак. Самое неприятное, когда на человека приходится налагать взыскание, а то и увольнять, когда он не оправдал твое доверие. Наказывать кого-то — само по себе занятие не из приятных. Кроме того, чувствуешь, что за просчетом или неблаговидным поступком своего сотрудника есть и доля личной вины: недоглядели, вовремя не поправили, ошиблись с выбором.

Ну, а самые приятные моменты в службе — это, конечно же, поощрение коллег: когда готовишь приказы о продвижении по службе, о повышении звания, о вручении наград.

Лично мне приятно наблюдать за карьерным ростом своих коллег. Среди сегодняшних командиров строевых подразделений ГИБДД много тех, кого я принимала несколько лет назад на службу. Теперь они руководители, командиры строевых подразделений: командир роты, командир взвода. С тем же комбатом Олегом Тиховым мы начинали службу практически вместе, тогда он был простым инспектором, потом — командиром взвода, сейчас он командир батальона, а совсем скоро станет замкомполка ДПС ГИБДД ГУВД по Новосибирской области.

Смотря на успехи многих сотрудников, радуешься за них, как за своих близких товарищей. А еще есть понимание, что в результатах их успешной работы заложена частичка и моего труда.

— То есть вы в буквальном смысле живете жизнью батальона, его сотрудников?

— Конечно. Моя должность — старший инспектор по кадрам, боевой и профессиональной подготовке. Название должности говорит за себя. Еженедельно проводим занятия: изучаем нормативные документы, физподготовка. Ежегодно устраиваем конкурсы профмастерства, проводим различные общественные мероприятия, например дни памяти, встречи с ветеранами. У нас спортивные ребята, очень сильная команда по волейболу, постоянно занимаем призовые места на чемпионатах среди структурных подразделений ГУВД. Так что жизнь в батальоне бьет ключом!

— А время на семью хватает? Ваши личные увлечения?

— А как без семьи? У меня муж, двое детей. Старший сын пошел по моим стопам, служит капитаном милиции в управлении ГИБДД, младший учится в институте. Из увлечений — очень люблю читать, предпочитаю русскую классическую литературу. В молодые годы увлекалась спортом: лыжи, волейбол, стендовая стрельба, получила значок «Меткий стрелок». А сейчас люблю копаться на даче, люблю цветы. У меня много цветов растет. Люблю в кино сходить, в театр. Правда, сейчас редко удается.

— У вас муж гражданский, а вы все же офицер. Кто в семье командует?

— У нас равноправие. Все важные решения принимаем вместе, на семейном совете. Хотя по званию я выше: муж отслужил срочную в рядах Советской армии, он по званию старшина, а я подполковник милиции. Он у меня молодец, понимает, что я на службе, живем 26 лет душа в душу.

— Любой гаишник обязан управлять машиной. Вы водите?

— У меня есть водительское удостоверение, но машину я не люблю водить. Все больше муж и сыновья водят. Автомобили меня не прельщают, я люблю работать с людьми, а не с машинами.

— По-вашему, женщина и форма совместимы?

— Считаю, что женщинам милицейская форма идет. Мне нравится.

— Ваше любимое время года?

— Лето. Потому что тепло, да и сама я родилась летом — 4 июля, а 3 июля — день ГАИ. Всего день разницы. Может быть, поэтому меня судьба связала со службой в Госавтоинспекции.

— Чего бы вы хотели пожелать в праздник всем женщинам, служащим в ГИБДД?

— Прежде всего, всем удачи и здоровья, терпения, больше мудрости, добра и взаимоуважения. Всем людям — больше уважения и понимания.

Записал Юрий ГОЛИКОВ

женщинаГИБДД


1706 просмотров

Комментарии

Добавить комментарий

Правила комментирования