• Подать Объявление
    и рекламу
Объявления для:

Андрей Бойко: мы живем в ритме города

Накануне юбилея полка ДПС ГИБДД УВД по г. Новосибиску мы беседуем с его командиром — полковником милиции Андреем Бойко.

— Андрей Александрович, назовите главные итоги работы вашего подразделения за эти пятнадцать лет.

— Полк пятнадцать лет стоит на службе сибирской столицы. Мы работаем для жителей, на благо новосибирцев и гостей города. За это время проделана огромная работа по охране общественного порядка, по обеспечению безопасности дорожного движения. Сотрудники полка ДПС сохранили жизнь и здоровье многим участникам дорожного движения: кого-то остановили от совершения преступления или дурного поступка, кого-то спасли он гибели в дорожном происшествии.

Нужно учитывать, что за полтора десятка лет ситуация в городе изменилась коренным образом: количество транспорта на порядок увеличилось, город активно строится, нагрузка на работников ДПС постоянно растет. Нужно учитывать, что Новосибирск — третий в России город как по протяженности, так и по количеству жителей. Наш город является столицей Сибирского федерального округа, что накладывает определенные обязательства на сотрудников ГИБДД, в том числе и на наших сотрудников.

— Какие задачи стоят перед полком сегодня?

— Задачи прежние. Это обеспечение безопасности дорожного движения на территории города, охрана общественного порядка, обеспечение бесперебойного движение транспорта, оказание помощи участниками дорожного движения.

— В чем специфика работы вашего полка в отличие от других подразделений ГИБДД?

— Полк — мобильное подразделение. Наши сотрудники из линейных рот несут службу на территории города в местах постоянной дислокации. Они выявляют и пресекают факты нарушения ПДД, следят за общественным порядком.

В состав полка входят два батальона, рота по несению службы на стационарных постах и рота по борьбе с кражами и угонами автотранспорта. Сотрудники стационарных постов проверяют транспорт на угон, выявляют лиц, числящихся в розыске. Они прикрывают город от криминала, ввоза оружия, наркотиков, контрабанды. Ночная рота ведет борьбу с угонами и криминалом.

В состав полка так же входит дежурная часть. Ее можно считать мозговым центром полка, поскольку в дежурную часть стекается вся оперативная информация. Оперативный дежурный осуществляет управление всеми нарядами: определяет дислокацию постов и маршрутов, их передвижение в случае выявления заторных ситуаций, ЧС. Дежурный осуществляет моментальное реагирование на изменение оперативной обстановки, передает ориентировки при совершении преступлений. В дежурной части производится оформление ДТП в черте города.

Специфика работы полка состоит в том, что мы обслуживаем только город и определяем его ритм, ведь без транспортного сообщения и движения современный город жить не может.

— На ваш взгляд, как можно снизить накал агрессивности, улучшить отношения водителей и пешеходов?

— Я считаю, что только с помощью карательных мер улучшить ситуацию на дорогах невозможно. Конечно, мы не можем перевоспитать всех водителей, не можем наказать всех нарушителей. Проблема взаимоотношений на дороге — это не проблема ГИБДД, а всего общества, всего города. Нужна массированная пропаганда, постоянная работа, информирование население через СМИ. Со своей стороны мы делаем все возможное: проводим различные акции, побуждающие к вежливости и взаимной терпимости, профилактические мероприятия и операции, например «Пешеход», «Дети на дороге» и т.д. Нарушителей не только наказываем, но и приглашаем на курсы лекций по соблюдению ПДД, которые у нас проходят в ДК им. Дзержинского.

Хочу отметить, что сдвиги есть: конфликтов стало меньше, водители охотнее пропускают пешеходов на переходах.

— Болевой точкой во взаимоотношении ГИБДД с населением остаются очереди при оформлении ДТП, отсутствие нормальных условий для ожидания в дежурной части, длительное ожидание экипажа в случае аварии. Как решается этот вопрос?

— Надеюсь, что в этом году вопрос будет решен. Проблема существовала из-за нехватки помещений. Мы ее решили таким образом: дежурная часть переедет из здания полка ДПС в здание городского отдела ГИБДД и займет третий этаж, высвободившиеся кабинеты будут переоборудованы под кабинеты оформления ДТП и зал ожидания. На сегодняшний день мы приступили к капремонту помещений. Если все будет нормально с финансированием, думаю, к лету эту проблему решим.

Однако сократить время ожидания группы оформления ДТП на дороге пока не удается. У нас на весь полуторамиллионный мегаполис выезжает на дежурство всего пять экипажей. При этом в сутки мы оформляем по городу до трехсот столкновений и ДТП. Водителям, попавшим в аварию, зачастую приходится долго ждать инспектора из-за нехватки сотрудников. Личного состава, который сегодня есть в дежурной части, просто не хватает, чтобы оформлять столкновения и ДТП в ускоренном режиме.

Но мы не сидим на месте. Чтобы облегчить участь участников столкновений, мы пошли на эксперимент, который плавно перешел в обычную работу. Более года в дежурной части действует группа ускоренного оформления материалов. Эта группа работает ежедневно с 12 до 00 часов и оформляет порядка шестидесяти материалов.

— Не планируется увеличение штатной численности дежурной части?

— Пока увеличения штатной численности не планируется, но улучшение горожане обязательно почувствуют. Просто часть объема нашей работы взяло на себя новое формирование — с 10 марта заступил на службу новый полк ДПС ГИБДД ГУВД по Новосибирской области. В ближайшее время его сотрудники также будут заниматься оформлением ДТП на территории города, и часть нашей работы они возьмут на себя.

- В последние годы наша Госавтоинспекция активно перевооружается. Появилось новейшее оборудование: системы видеонаблюдения, видеофиксации нарушений, переносные алкотестеры и т.д. Как в полку обстоят дела с техническим перевооружением?

— За последние годы у нас появилось много технических новинок. Не скажу, что во всех экипажах, но в большинстве, которые работают по определенному направлению — скоростному режиму, по нетрезвым водителям — все необходимые приборы имеются.

Единственная проблема, которая меня беспокоит как командира линейного подразделение — это нехватка автотранспорта. Парк автотехники не обновлялся уже два года, некомплект сегодня составляет 53 автомобиля. С учетом того, что порядка 50 единиц техники подлежит списанию, проблема стоит остро. Надеюсь, что руководство ГУВД, администрации города и области нам помогут решить этот вопрос. Положительный опыт сотрудничества имеется: ранее из рук губернатора мы получали по пятьдесят машин единой партией. Нам активно помогает и мэрия Новосибирска.

— Что для вас полк?

— Хочу отметить, что городской полк ДПС — это прежде всего замечательные люди, мои сослуживцы, чья жизнь переплетена с жизнью города и полностью связана с его проблемами и бедами, успехами и достижениями. Время идет, город меняется, меняется и полк: приходят новые люди, происходят внутренние структурные изменения. Но те задачи, которые стояли пятнадцать лет назад и которые ставятся сегодня, полк во многом решает. В дни юбилея я хочу пожелать своим однополчанам побольше терпения, крепкого здоровья и нормальных взаимоотношений в семье.

Записал Юрий ГОЛИКОВ

ГИБДДполк


2914 просмотров

Комментарии

Добавить комментарий

Правила комментирования