• Подать Объявление
    и рекламу
Объявления для:

Страсти по бензину

На стойках ряда новосибирских АЗС очередной раз сменились ценники. Однако, что удивительно, не в сторону повышения, а наоборот — цены на массовые марки бензина (Аи-92 и Аи-80) упали в среднем на 3%. Продавцы объясняют такое положение дел снижением оптовых цен на топливо. Между тем эксперты рынка считают, что сети АЗС не будут активно продолжать снижать цены, восполняя свои бюджеты за убыточный период первого полугодия. Не менее скептически к происходящему относятся и профессиональные перевозчики, не склонные видеть в незначительном понижении устойчивую тенденцию.

Интересный факт — по данным Новосибирского городского сайта, средняя цена барреля (около 0, 14 т) нефти марки Brent на внутреннем рынке стала снижаться еще в первой декаде июля и по состоянию на конец августа упала на 15%. При этом, как показывают аналитические данные, за тот же период средняя цена предложения за тонну бензина Аи-92 на оптовом рынке России снизилась лишь на 10%.

На фоне таких показателей трехпроцентное снижение цен новосибирской розницы кажется не вполне пропорциональным.

Однако не стоит забывать, что в любом бизнесе цена формируется не только за счет себестоимости, но и посредством анализа спроса. Поскольку в Новосибирске в ближайшее время падения спроса на ГСМ ждать не приходится, наивно было бы полагать, что владельцы АЗС станут снижать ценники исключительно из альтруистических побуждений.

Специалисты считают, что наиболее либеральной ценовой политики в рознице на фоне падения нефтяных и оптовых ценников будут придерживаться вертикально интегрированные холдинги, наподобие «Роснефти» и «Газпромнефти».

Как и эксперты рынка, частные перевозчики Новосибирска восприняли новости о понижении цен на топливо без особого энтузиазма. По мнению финансового директора группы компаний «ПАТП» Натальи Касьяновой, у перевозчиков нет никаких оснований для снижения тарифов на проезд. «Во-первых, цена на дизельное топливо упала незначительно, во-вторых, кто может сказать с уверенностью, что через несколько недель она опять не начнет повышаться? Кроме того, я более чем уверена, что поставщики запасных частей и поставщики услуг не будут снижать свои расценки. Таким образом, мы не можем принимать решения на основе таких краткосрочных колебаний цен на дизельное топливо»,  — отметила Касьянова.

Алексей ГРИГОРЬЕВ

НефтьБензин


1814 просмотров

Комментарии

Добавить комментарий

Правила комментирования