• Подать Объявление
    и рекламу
Объявления для:

Греть или не греть? Вечный вопрос автомобилистов…

Небесной канцелярии можно сказать спасибо уже хотя бы за то, что октябрь был всё же осенним месяцем, ибо год назад уже с середины месяца среднесуточная температура была стабильно минусовой, а снега выпало столько же, сколько в январе и феврале в сумме. На столь же осенний ноябрь рассчитывать видимо не приходится, поэтому вечный вопрос автомобилистов уже вполне актуален.

Можно повернуть этот вопрос и под углом подхода к нему разных поколений. Старшее, помнящее время, когда «трава была зеленее», уверено, что прогревать двигатель, особливо в сильные морозы, НАДО БЕЗУСЛОВНО. Младшее, более продвинутое и основывающееся на том, что в XXI веке автопроизводство шагнуло далеко вперёд, да и на рекомендации собственно производителей машин, категорически против: ничего прогревать НЕ НАДО.

Более того, практически во всех продвинутых странах в Европе, США и Канаде законодательно ЗАПРЕЩЁН прогрев двигателя на холостом ходу. Лично это видел: в американском Кливленде, схожем по климату с Новосибирском, в мороз под 20 градусов тётушка пенсионного возраста, у которой я остановился, без всяких сомнений повернула ключ и поехала сразу после того, как я сел в её «Фолксваген». На мой вопрос по этому поводу она ответила, что у них предусмотрен штраф за прогрев двигателя, а простые американцы чертовски законопослушны!

Первый – и самый главный аргумент в пользу старта без прогрева – экология. Аргумент очень серьёзный. В разработку электромобилей, которые по мысли наиболее продвинутых автопроизводителей должны через несколько десятилетий напрочь вытеснить всё прочее, что двигается не на электричестве, вкладываются огромные деньги именно под знаменем борьбы за воздух в наших городах, особливо в мегаполисах, где борьба с пробками на дорогах – едва ли не главная проблема в наши дни.

Прочие аргументы менее весомы – так, на десерт: современные материалы, используемые в производстве двигателей, столь же современные масла разработаны великими умами уже с учётом поставленной сверхзадачи по защите экологии; ну и наконец тупо экономия денег на сжигаемом впустую топливе. Единственная рекомендация при холодном старте – не гнать сразу, а двигаться несколько минут без резких ускорений, медленно и торжественно.

Скептики утверждают, что все рекомендации автопроизводителей – не более чем маркетинговый ход: дескать все они в первых рядах борцов за экологию, а на самом деле преследуют сугубо корыстную цель - всеми современными материалами и технологиями добиться того, чтобы автомобиль работал как часы и заводился вполоборота в любой мороз в течение… первых трёх лет эксплуатации – то бишь гарантийного срока. Дальше – хоть трава не расти, или добро пожаловать на фирменный сервис, или за новой, ещё более продвинутой моделью!

«Физики» включают логику: ну не могут все элементы двигателя, изготовленные из разных – пусть самых современных и прочных – материалов, работать в унисон. Больше нагрузка – больше износ, а нагрузка максимальная когда? Именно при движении без предварительного прогрева. Собственно, вы же прекрасно слышите, что чем ниже градус на улице, тем звук работы холодного двигателя заметнее отличается от прогретого?

Между сторонниками и противниками прогревания двигателя мира видимо не будет никогда, а истина скорее всего расположена где-то посередине. Для Европы с её самыми страшными «морозами» в пределах -10 градусов прогрев может и не столь актуален, как у нас в Сибири. А в наших условиях при температуре ниже -10 наверно стоит хотя бы пару минут дать двигателю погреться, а если ниже -20, то и пять минут прогрева лишними не будут. Ну и начинать движение плавно, медленно и торжественно. Экология, конечно, слегка пострадает, но не критично, ведь при плюсовой температуре вы же не сразу стартуете, правда?

СШАключпроблемаавтомобильэкономияэкологиятемператураТОштрафрекомендацииморозборьбаамериканцыизносчасыденьгивоздухдвигательзвукдвижениепервый


86 просмотров
Максим ГРИШИН

Комментарии

Добавить комментарий

Правила комментирования