• Подать Объявление
    и рекламу
Объявления для:

Цены перепишут осенью. Когда и как подорожают разные автомобили

Представители автомобильных брэндов и крупнейшие автодилеры признались, что готовятся в ближайшее время поднять цены. Причинами стали падающий спрос и отмена господдержки.

Очередной скачок цен на новые машины в России предсказали автопроизводители и участники рынка в беседе с корреспондентом Autonews.ru. По словам опрошенных источников, следующая волна удорожаний накроет рынок уже в сентябре. Одной из причин представители крупных автокомпаний называют отмену компенсаций импортных пошлин на иностранные запчасти со стороны государства. Это обстоятельство уже привело к подорожанию ряда моделей в первых числах августа, но, как признаются в представительствах, это только начало.

«В Минпромторге пообещали решить возникшую проблему и попросили избежать резкого повышения цен, — объяснил один из источников. — Но каждый день ожиданий стоит нам миллионы, к сожалению, мы вынуждены идти на такие шаги».

Другой источник добавил, что автомобили по этой причине могут подорожать на 3–10%. Но для повышения цен есть и другие причины, включая падение спроса на автомобили и попытки автокомпаний компенсировать понесенные убытки в период кризиса 2014 года. Так, генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин ожидает, что в сентябре рост цен на автомобили составит 1–3% в зависимости от брэндов и моделей.

«Марки, имеющие локализованное производство в России, чувствуют себя увереннее, соответственно, будут менее заметно повышать цены, — сказал Петрунин Autonews.ru. — Импортные брэнды, в основном премиум-сегмента, будут дорожать более ощутимо. Плановая корректировка цен связана в том числе с изменением модельного ряда и базовых комплектаций».

Эксперт также отметил, что большинство автопроизводителей ещё не покрыли убытки от сдерживания цен в период кризиса 2015–2016 гг., когда курсы мировых валют значительно выросли по отношению к рублю. Свою роль сыграли рост ставки НДС с 18 до 20%, а также повышение утилизационного сбора. Снижение объёмов продаж и доходов производителей тоже влияет на динамику цен на автомобили. А дополнительные средства, полученные за счёт роста цен, утверждает Петрунин, автопроизводители потратят на программы поддержки своих продаж.

Что будет с локализованными моделями

Директор департамента стратегического маркетинга консалтинговой компании «Евроэксперт» Евгения Шалихманова добавляет, что требования специнвестконтрактов к глубине локализации должны оказать негативное влияние на стоимость автомобилей, произведённых в России. По её оценке, дорожать до конца лета и осенью будут все без исключения модели автомобилей вне зависимости от марки.

«Сейчас локализация должна расти за счёт развития собственного производства основных узлов, шасси, двигателей, трансмиссий и компонентов для них, — объяснила Шалихманова. — В итоге автопром испытывает трудности, поскольку развитие производства в России требует колоссальных инвестиций. А в условиях падения продаж и сложнопрогнозируемой динамики спроса без повышения цен сделать это невозможно».

Не менее важным фактором, по мнению эксперта, стала отмена преференциальных импортных ставок на автокомпоненты: «С 1 июля 2018 г. эта субсидия, в соответствии с требованиями ВТО, себя исчерпала. Это значит, что цена импортируемых компонентов для большинства автопроизводителей будет расти».

Аналитик обратила внимание на то, что за первую половину 2019 г. цены на автомобили в среднем по рынку выросли на 10%, в то время как реальные располагаемые доходы населения упали еще на 1,3%. «Противоположная динамика изменения стоимости автомобилей и уровня благосостояния населения говорит о том, что у авторынка нет оснований для возвращения к росту, а программы господдержки, тем более в действующем урезанном варианте, этого никак не исправят», — считает эксперт.

Что уже подорожало

На рост цен повлияют такие факторы, как инфляция, волатильность национальной валюты, ежегодное обновление модельного ряда у производителей, увеличение налогов и таможенных пошлин, рассказали в пресс-службе группы «Авилон».

«С начала года стоимость автомобилей уже увеличилась от 2 до 6%, при этом ряд брэндов не повышал цены даже в связи с увеличением ставки НДС. Это Maserati, Jeep, Fiat. Цены на модели Volkswagen увеличились в среднем на 2-3%, Hyundai подорожали на 7–25 тыс. руб., Volvo — на 3%, рост цен на Cadillac и Chevrolet в среднем составил 2%, но отдельные модели подорожали на 5,5%, Cadillac СТ6 в связи с рестайлингом - примерно на 20%», — подсчитали в компании.

В «Авилоне» также отметили, что Audi стали дороже в среднем на 2,5%, MINI — на 13%, Ferrari — на 2%, Rolls-Royce — на 2%. Цены на автомобили Mercedes-Benz выросли в среднем на 3–6% в базовой комплектации, при этом стоимость дополнительного оборудования Mercedes-Benz возросла на 14–23%.

Автомобильные компании регулярно сообщают об индексации цен. Самыми свежими примерами стали компании АвтоВАЗ и Renault, которые с 1 августа подняли цены на весь модельный ряд. В среднем автомобили подорожали на 1-2%, следует из прайс-листов, опубликованных на сайтах автопроизводителей.

АвтоВАЗ увеличивает стоимость своих автомобилей уже третий раз с начала года. Например, самая популярная модель Волжского автозавода — Lada Granta — подорожала на 5000 руб. и теперь стоит от 444 900 рублей. Цены на Lada Vesta стартуют от 606 900 руб., что на 7000 руб. больше, чем прежде.

Что касается компании Renault, то цены на её наиболее доступную модель — седан Logan — выросли на 8000 руб., до 577 000 рублей. Увеличилась стоимость и нового купе-кроссовера Arkana, продажи которого стартовали только в июле. Базовый автомобиль, который стоил от 999 000 руб., теперь обойдётся минимум в 1 015 000 рублей. Топовая версия Edition One со 150-сильным турбомотором, вариатором и полным приводом подорожала на 25 000 руб. — до 1 524 990 рублей.

Ранее Autonews.ru первым сообщил, что отмена компенсаций импортных пошлин на иностранные запчасти приведёт к росту цен на автомобили на 3–10%. Источники в крупных автоконцернах рассказали, что отказ от компенсации импортных пошлин нанесёт серьёзный удар по отрасли и обернётся дополнительными расходами для автопроизводителей. Кроме того, отечественные производители компонентов также лишатся льгот, поскольку многие из тех, кто локализовал производство в России, закупают субкомпоненты из-за границы.

АвтоВАЗChevroletПроизводствоизмененияHyundaiценыавтомобильВТОинфляцияAudiVolkswagenОТ и ДОMercedes-BenzMercedesобновлениеMiniценаCadillacJeepТОначало продажстоимостьFiatставкикуперазвитиеростLadaзапчастиRenaultпремиумседанавтомобилипродажиLada GrantaмоделиOneкомплектациимодельMaseratiавтомобиль годаRolls-RoyceVolvoрынокувеличениеверсияFerrariдинамикаА77аналитикотмена


230 просмотров

Комментарии

Добавить комментарий

Правила комментирования