• Подать Объявление
    и рекламу
Объявления для:

Новая схема: вор под видом покупки машины «прописывал» свой ключ в систему

В Санкт-Петербурге осужден серийный угонщик, который под видом диагностики перед покупкой «прописывал» в память автомобилей новый ключ, с помощью которого машина затем угонялась. Эта схема становится распространённой, чаще всего так воруют японские и корейские машины, и их владельцы часто неосознанно помогают угонщикам, говорят специалисты по противоугонной защите.

Серия краж автомобилей Toyota и Lexus, по итогам которых обвиняемый Михаил Бурба получил шесть с половиной лет лишения свободы, произошла в Санкт-Петербурге, свидетельствует реестр рассмотренных уголовных дел Санкт-Петербургского городского суда. В ходе одного из эпизодов он встретился с женщиной, выставившей на продажу седан Toyota Camry. Делая вид, что собирается купить автомобиль и должен его проверить, злоумышленник подключил к сервисному разъёму Toyota диагностический прибор и в ходе «проверки» прописал в памяти машины посторонний ключ, сообщает ведомство.

«В целях обеспечения доступа к системе безопасности автомобиля, используя вышеуказанный электронный прибор, обеспечил себе несанкционированный доступ к памяти иммобилайзера, внёс изменения в список штатных электронных ключей в памяти иммобилайзера, сообщая при этом потерпевшей заведомо недостоверную информацию о своих действиях», — говорится в материалах дела.

Впоследствии Toyota Camry стоимостью 1,5 млн. руб. была угнана, всего же дело о массовой краже автомобилей содержит 11 эпизодов. По той же схеме своих машин лишились владельцы семи Toyota Camry, кроссовера RAV4, внедорожников Land Cruiser и Land Cruiser Prado, а также седана Lexus ES 250.

Угон автомобилей с помощью предварительного осмотра под видом покупки набирает обороты, и теперь автовладелец должен быть готов к тому, что вместо будущего покупателя автомобиля на осмотр придёт потенциальный угонщик. Кроме того, такие кражи совершаются более простым способом, чем вмешательство в электронику, предупреждает руководитель экспертного центра «Автокриминалист» Максим Шелков.

«Лично знаю несколько случаев, когда люди приезжали под видом покупателей и просили показать оба ключа – под предлогом, что машину нужно будет страховать по каско, и наличие двух ключей необходимо, — рассказывает Шелков «Газете.Ru». – Затем эти люди крутят ключи в руках, отвлекают внимание и возвращают продавцу один оригинальный ключ, а другой подменяют на «болванку».

Впоследствии с помощью украденного таким образом оригинального ключа автомобиль заводится и угоняется, добавляет он. По словам Шелкова, угонам с вмешательством в электронику и «прописыванием» в памяти автомобиля постороннего ключа в основном подвержены автомобили японских и корейских марок – за исключением самых свежих машин, выпущенных после 2020 года.

У европейских марок, в частности Mercedes-Benz и Volkswagen, процедура прописки в памяти автомобиля нового ключа более длительная и требует подключения к серверам автопроизводителя через официального дилера. Выдать её за диагностические работы скорее всего не получится.

Если на автомобиль установлена дополнительная противоугонная защита, автовладельцы нередко упоминают об этом уже в объявлении о продаже, а также рассказывают потенциальному покупателю о всех её нюансах, отмечает в беседе с «Газетой.Ru» специалист по противоугонной защите автомобилей Андрей Кондрашёв:  

«При осмотре автомобиля часто спрашивают, какая противоугонная система установлена. И некоторые владельцы опрометчиво признаются, что подписка на спутниковое отслеживание просрочена или подробно рассказывают, какая охранная система установлена на машине, показывают секретные кнопки», — рассказывает Кондрашов «Газете.Ru».

Рассказывать обо всех тонкостях противоугонной защиты машины её будущему владельцу нужно уже после оформления сделки, когда оформлен договор купли-продажи и деньги уже оказались в руках продавца, советует эксперт. Чтобы избежать появления в памяти «лишних» ключей в процессе диагностики, нужно внимательно следить за всеми манипуляциями, подчёркивает он.

«Даже допустив потенциального покупателя или эксперта к проверке электронных блоков машины, нужно находиться рядом и внимательно смотреть, что именно человек делает. А ещё лучше – записать все его действия на видео», — советует Андрей Кондрашов.

Покупателю или привлечённому им эксперту можно честно признаться об опасениях относительно угона или сказать, что запись необходима на случай того, чтобы восстановить настройки автомобиля, если в процессе диагностики какие-то из них окажутся сбитыми. Если пришедший по объявлению человек собирается не купить машину, а угнать её, он скорее всего будет очень сильно противиться такой видеозаписи, потому что на ней будут зафиксированы все его действия, аргументирует Кондрашов.

«Нужно предложить покупателю провести диагностику в сервисном центре. Если он хочет сделать это на месте, то человек, который будет производить такие действия, должен выдать акт осмотра либо предъявить продавцу действующие сертификаты о допуске к таким работам», — подчёркивает Максим Шелков из «Автокриминалиста».

ToyotaключизменениядилераДоговорЧеловекавтовладельцымашинаавтомобильКАСКОугонVolkswagenLexusMercedes-BenzMercedes4Toyota RAV4ТОпамятьвидвидеовладельцыденьгиседанлюдиавтомобилипродажикупитьавтомобиль годазащитакнопкиToyota Land Cruiser PradoLand Cruiserновыйреестрруководитель


464 просмотра

Комментарии

Добавить комментарий

Правила комментирования