• Подать Объявление
    и рекламу
Объявления для:

Аварийные комиссары примерят шкуру гаишника

Новосибирские гаишники и ряд страховых компаний намерены начать эксперимент по введению упрощенной системы оформления ДТП: аварийные комиссары должны заменить сотрудников Госавтоиспекции при оформлении мелких столкновений. Таким образом, страховщики желают повысить уровень сервисного обслуживания своих клиентов, а сотрудники ГИБДД надеются, что аварийные комиссары уменьшат количество пробок на новосибирских улицах.

В ближайшее время Новосибирские аварийные комиссары будут заниматься оформлением небольших дорожных аварий, не дожидаясь сотрудников Госавтоинспекции.

Об этом заявил начальник управления ГИБДД ГУВД Новосибирской области Сергей Штельмах. Нововведение коснется только несложных аварий, где нет пострадавших, при этом виновник очевиден и готов признать свою вину, а материальный ущерб от ДТП не превышает 25 тыс. рублей.

Статистика аварийности свидетельствует, что каждый день на новосибирских дорогах происходит около сотни аварий. Примерно восемьдесят из них — это мелкие столкновения, в которых нет пострадавших, когда машины получают лишь незначительные повреждения. Часто именно такие столкновения создают пробки и существенно осложняют жизнь остальным участникам дорожного движения.

Попавшие в аварию были бы рады убрать свои автомобили с проезжей части, но вынуждены ждать сотрудников ГИБДД. Без их «визы» страховку не получить хоть за  разбитое зеркало, хоть за треснувший бампер или даже за еле заметную царапину на кузове. В особо аварийные дни гаишников приходится ждать часами, поскольку первым делом инспекторы спешат туда, где произошло крупное ДТП с пострадавшими.

Управление ГИБДД ГУВД по Новосибирской области инициировало эксперимент с целью ускорить процесс оформления незначительных дорожных инцидентов. Его суть в том, чтобы на место происшествия в первую очередь прибывали аварийные комиссары, которые возьмут на себя полномочия, до настоящего момента принадлежащие Госавтоинспекции: фиксацию и составление схемы ДТП.

До сих пор аварийный комиссар, прибывший на место дорожно-транспортного происшествия, никаких действий по оформлению ДТП не совершал. Он готовил документы для страховой компании, составлял фотоотчет об аварии и помогал участникам столкновения составлять извещение о ДТП. Теперь аварийный комиссар возьмет на себя часть функций гаишников. Он будет оформлять первичные документы при ДТП, составлять схему места происшествия, самостоятельно убирать транспортные средства с проезжей части.

сто столкновения, чтобы выдать определение виновному и справку формы 11 для страховых компаний.

— Больше человек к нам, в Госавтоинспекцию, не придет,  — пообещал Сергей Штельмах.

С его слов, новая система не только ускорит процесс оформления легких столкновений, но и позволит инспекторам не отвлекаться на мелкие дела, чтобы сосредоточиться на серьезной работе по обеспечению безопасности движения.

На начальном этапе будут работать только двенадцать аваркомов, которые прошли специальную подготовку в учебном центре ГУВД Новосибирской области. Причем оформлять они будут столкновения клиентов определенных страховых компаний, входящих в Сибирскую межрегиональную ассоциацию страховщиков. Начать работу по новым правилам намереваются «Росгосстрах-Сибирь», «Уралсиб», «РЕСО», «Запсибжасо» и ряд других компаний.

Насколько это облегчить участь автолюбителей, попавших в аварию, покажет время.

Некоторые страховщики, не участвующие в эксперименте, расценивают инициативу коллег как пиар-кампанию и сомневаются в возможности ее реализации. Основную проблему они видят в неурегулированности правого статуса аварийных комиссаров. По сути, аварийные комиссары, оформляя мелкие ДТП, возьмут на себя функцию сотрудников государственного органа, не имея на то законного основания. Кроме того, не отрегулирован механизм ускоренного оформления материалов ДТП и оплаты услуг аваркомов.

Стоит также отметить, что через несколько месяцев в России начнет действовать система упрощенного оформления ДТП, а также прямого урегулирования убытков — с 1 марта 2009 года вступят в силу соответствующие поправки в федеральный закон об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО). В предверии обязательного введения этих механизмов некоторые компании пытаются почему-то «бежать впереди паровоза» вместо того, чтобы спокойно и планомерно готовиться к работе в рамках меняющегося законодательства по ОСАГО.

Юрий ГОЛИКОВ

ГИБДДШтельмахДТПстраховщики


1802 просмотра

Комментарии

Добавить комментарий

Правила комментирования