• Подать Объявление
    и рекламу
Объявления для:

На чем поедет новосибирский пассажир?

В конце октября депутаты новосибирского горсовета намерены обсудить вопрос о проведении конкурса на поставки автобусов для обновления парка муниципального наземного транспорта. 

Стоит отметить, что в бюджете на текущий год соответствующая статья расходов не заложена, однако, благодаря дополнительным поступлениям денежных средств в городскую казну, перспективы положительного решения вопроса вполне вероятны и ожидаемы.

— Необходимость обновления муниципального автопарка назрела. Мы давно уже не получали новые автобусы, пора немного обновить наземный парк муниципального транспорта, снять с маршрутов устаревшие модели. Кроме того, есть еще в городе маршруты, обслуживанием которых занимается частный перевозчик. А немуниципал везет пассажиров по другому, более дорогому тарифу, и пассажиры этого маршрута оказываются в неравном положении перед горожанами, имеющими возможность выбора — каким транспортом воспользоваться. Это «социальное неравенство» необходимо устранить. Недорогие услуги муниципального перевозчика должны быть доступны для всех. Автобусный парк города необходимо не только обновлять, но и расширять,  — заявил заместитель начальника Управления пассажирских перевозок (УПП) мэрии Новосибирска Игорь Синельников.

Какие именно автобусы пополнят муниципальный автопарк, решит конкурс. И специалисты УПП уже готовятся к его проведению: встречаются с муниципальными и частными перевозчиками, изучают опыт эксплуатации техники различных производителей на маршрутах Новосибирска, разбираются в специфике сервисного обслуживания и организации ремонтных работ.

Высока вероятность, что выбор специалистов мэрии остановится на белорусских автобусах. И у муниципалов, и у частников отношение к автобусам МАЗ хорошее — качество сборки высокое, особых проблем с запчастями не наблюдается, сервисное обслуживание, благодаря сформированной три года назад структуре, нареканий не вызывает. 

По признанию участников рынка пассажирских перевозок, основной недостаток минской техники — высокая цена. Как объясняют частные перевозчики, всем хорош минский автобус, но больно дорог: в полтора-два раза дороже российского ЛиАЗа или НефАЗа. Даже в лизинг или кредит брать его обременительно для кармана, а тут еще грянул финансовый кризис, и могут возникнуть проблемы с поиском заемных средств. Именно поэтому частные перевозчики предпочитают брать автобусы российского производства. 

Не исключен вариант приобретения муниципалитетом пассажирских автобусов из Китайской народной республики. Их на городских маршрутах бегает немало. Цена при покупке «китайцев» выглядит весьма заманчивой. Перевозчики, эксплуатирующие китайскую технику, отмечают  высокую надежность и экономичность двигателя. Однако, с их слов, «ходовка» слабовата для наших дорог. Впрочем, это больше упущение городских властей, которые до сих пор не привели дороги в порядок. А расплачиваться приходится перевозчикам, как и всем автомобилистам.
 
Из недостатков еще отмечается меньшая наполняемость салона, но это не главное. Транспортников пугает  расхожее представление о том, что «все китайское низкого качества», а также встает вопрос о сервисном обслуживании. Специалистов УПП мэрии беспокоит проблема поставки комплектующих и запчастей.  Дубликатных наименований на нашем рынке не водится, приходится что-то подгонять, изготавливать из подручных материалов.

Нет пока уверенности и в долговечности китайских автобусов, отмечает Игорь Синельников: 
— Когда специалисты мэрии осматривали китайские автобусы из первой поступившей в Новосибирск партии, проблемы по качеству обработки металла были видны невооруженным глазом. Это во-первых. А во-вторых, как нам сказали эксперты, сам металл очень низкого качества, сильно подвержен коррозии. Так что, боюсь, у нас в Сибири китайский кузов начнет гнить очень интенсивно. Металл — проблема номер один. Просто мы эту проблему пока не поняли, китайские автобусы у нас в городе всего-то года два-три работают. Еще, думаю, год-два  — и эта проблема вылезет наружу. 

Но у китайцев существенный плюс — они быстро учатся и готовы работать над ошибками. Неслучайно западные а втопроизводители опасаются, что в недалеком будущем китайский автопром составит им достойную конкуренцию.

Пока же частные перевозчики используют в основном автобусы российского производства, преимущественно ЛиАЗы и НефАЗы. Претензий по качеству к отечественной технике у перевозчиков тоже возникает немало: есть проблемы с электроникой, со сцеплением и коробкой передач на «механике». Но если взять тот же ЛиАЗ с автоматической коробкой, то качеством он практически не уступает аналогичной модели МАЗа, а стоит на треть меньше. Учитывая, что ликинских и нижнекамских моделей выходит на маршруты немало, можно сделать вывод, что новосибирские предприниматели нашли «золотую середину» именно в отечественной технике.  Другими словами, по соотношению цена/качество, которое четко просчитывается бизнесом, сегодня выгоднее получается русский автобус. И с запчастями у «россиян» проблем меньше, и с ремонтопригодностью все в порядке.

В последний раз муниципальный автопарк обновляли в 2006 году. Тогда на городские маршруты вышли восемьдесят новых автобусов минского производства. В этот раз муниципальный транспортный парк планируется пополнить на пятьдесят автобусов большой вместимости. В случае если депутаты горсовета дадут «добро», то мэрией Новосибирска до конца года будет проведен конкурс на поставки техники. Он и ответит на вопрос,  на каких автобусах поедет новосибирский пассажир.

Юрий ГОЛИКОВ

МАЗЛиАЗНефАЗУПП мэрииАвтобусы


1686 просмотров

Комментарии

Добавить комментарий

Правила комментирования