• Подать Объявление
    и рекламу
Объявления для:

Советское шоссе станет высокоскоростным

На минувшей неделе над Советским шоссе в районе пересечения с проездом Автомобилистов был возведен 33-метровый пролет наземного пешеходного перехода.

Возведение пролета — лишь один из шагов поэтапной реконструкции крупнейшей автомагистрали левобережья.

Советское шоссе — двухполосная дорога протяженностью 9,5 километра, расположенная на территории Новосибирского района. Оно связывает два городских района — Кировский (Затулинский жилмассив) и Советский (микрорайон ОбьГЭС), выходит на федеральные автодороги М-51 и М-52, а также соединяет город с поселком Краснообск (ВАСХНИЛ). Существующая до сих пор дорога рассчитана на пропуск шести тысяч автомобилей в сутки, но реально по трассе пробегает в четыре раза больше машин.

Реконструкция этой транспортной артерии, призванной обеспечить беспрерывный проезд автотранспорта от аэропорта Толмачево до Академгородка, началась в 2008 году. За два года была произведена вырубка лесополосы вдоль дороги, вынесены инженерные коммуникации, возведена насыпь и закатана в асфальт дорога от въезда на ОбьГЭС до съезда на поселок Мичуринец протяженностью 3 километра в двух направлениях с четырьмя полосами движения. На первом этапе реконструкции, длившемся два года, было освоено около 410 млн. рублей.

В текущем году строители планируют освоить почти такую же сумму — 404,7 миллионов. Им предстоит обустроить четыре-пять километров трассы (по две-три полосы в обоих направлениях) и возвести два наземных пешеходных перехода закрытого типа — у проезда Автомобилистов и у поселка Мичуринский. Их должны открыть к началу августа. По данным специалистов Территориального управления автодорог, реконструкция трассы ведется с небольшим опережением графика. В конце июля планируют перевести движение на новую дорогу от улицы Часовой до поселка Мичуринец и начать ремонт старой. Подрядчики уверяют: при строительстве используется только высокопрочный асфальтобетон. Помимо укладки дорожного полотна будет окончено возведение опор освещения и устройство коммуникаций. Для освещения дороги используются мачтовые опоры, расположенные на разделительной полосе: их требуется меньше и красить не нужно, так как сделаны они из оцинковки.

Уже в следующем году должно начаться возведение путепровода в двух уровнях на съезде в поселок Краснообск (ВАСХНИЛ). Срок сдачи объекта в эксплуатацию — октябрь 2012 года. Тогда мы будем иметь современную трассу от ОбьГЭС до въезда в поселок Краснообск — четыре полосы, а далее, до въезда в город — все шесть полос. После реконструкции интенсивность движения, по расчетам специалистов, составит 36,5 тыс. автомобилей в сутки. Таким образом, пропускная способность самого Советского шоссе увеличится в шесть раз и с хорошим запасом перекроет существующие потребности. Проектная стоимость новой дороги — почти два миллиарда рублей.

Но с завершением реконструкции магистрали останется решить главную проблему: как будут организованы подъезды (со стороны улицы Петухова и через ОбьГЭС), чтобы движение было сквозным. Загвоздка в том, что само шоссе проходит по землям области (его реконструкцию осуществляет областной бюджет), а въезды — это территория Новосибирска. Помимо ведомственных разногласий технических сложностей тоже хватает: например, как развязать непростой транспортный узел «улица Петухова — Винаповский мост -железнодорожный переезд — Советское шоссе — проезд к Бронным переулкам» или как расширить «узкое горлышко» на мосту ОбьГЭС? Как отмечают специалисты, эти вопросы пока не имеют решения.

Юрий ГОЛИКОВ

реконструкцияСоветское шоссебюджетдорогиремонтдорога


1796 просмотров

Комментарии

Добавить комментарий

Правила комментирования