• Подать Объявление
    и рекламу
Объявления для:

Радиоактивные "утопленники" из Японии

Как могут отразиться последствия японского землетрясения с цунами  и радиоактивным заражением от взорвавшихся реакторов АЭС на рынке подержанных иномарок в сибирской столице? Этот вопрос волнует многих любителей праворукого японского секонд-хэнда.

11 марта в 14.46 по токийскому времени в 373 километрах от японской столицы на глубине 24 км произошло сильнейшее за всю историю страны землетрясение — 8,9 балла по шкале Рихтера. Вызванный серией подземных толчков цунами практически уничтожил несколько городов к северу от Токио. В новостийных кадрах хорошо видно, как огромная волна сметала, словно спичечные коробки, здания, жилые дома, инженерные коммуникации. И во всем этом ужасном водовороте блестели всеми цветами радуги, словно рыбацкие поплавки, плывущие в огромном количестве по улицам японских городов автомобили. Последующая авария на атомной станции с серией взрывов довершила страшную картину апокалипсиса.

И сейчас, когда первые эмоции улеглись и шок от произошедшего прошел, сибиряки начали задавать прагматичные вопросы касательно влияния катастрофы на свою жизнь. Представляет ли опасность продукция, привезенная из Японии после аварии на АЭС? Могут ли автомобили и автозапчасти нести радиоактивное загрязнение? Попадут ли на российский авторынок «утопленники» из соленых вод? Как природный катаклизм отразится на ценах и работу автомобильных аукционов?

Российские власти уверенно заявляют, что все под контролем, и угроза радиоактивного заражения нам не грозит. На минувшей неделе главный государственный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко ввел в стране радиационный контроль за продуктами из Японии. Это связано с тем, что в молоке и шпинате, привезенных из Страны восходящего солнца, была обнаружена повышенная доза радиации, сообщил «Интерфакс».

Как заявил завотделом радиационной гигиены Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области Федор Громацкий, в нашем регионе организована тщательная проверка продуктов питания и других предметов, поступающих из Японии. Так что опасность заражения сведена практически к нулю. Нет опасности и для любителей праворульных японских машин, считает эксперт:

— Что касается автомобилей из Японии, они могут иметь поверхностное радиоактивное загрязнение. Но сам корпус машины и его детали радиоактивными не станут, если не пройдут стадию плавления. Так что бояться особо нечего.

Да и российская таможня не дремлет. Сейчас на любом таможенном посту есть датчики контроля радиации. Все ввозимые товары тщательно проверяются.

Российские представители японских торговых компаний уверяют, что сами японцы никогда не отправят соседям товар, который является радиационным. Это не в их менталитете. О высоком уровне ответственности нации свидетельствует поведение японцев в период катастрофы — не было зафиксировано не единого случая мародерства, высокая организованность, взаимопомощь.

Желая убедить общественность в безопасности своей продукции, компания Nissan объявила о введении собственной проверки на радиоактивность автомобилей, произведенных в Японии. Проверка машин началась на прошлой неделе, радиоактивных веществ пока не обнаружено. Возможно, примеру Nissan последуют и другие автопроизводители.

А вот вероятность нарваться на восстановленного «утопленника» у россиян куда выше. Но такая перспектива существовала всегда — Япония периодически терпит наводнения. К тому же восстановление полностью окунувшегося в морскую воду автомобиля — дело затратное и не всегда прибыльное, поскольку нередко требуется полностью менять электронику. Поэтому везти «утопленников» нет смысла, гораздо проще такие авто разобрать и продать по запчастям.

Следует также учитывать, что трагедия затронула всего лишь несколько областей страны на одном из островов. То есть условно опасной продукции, в том числе автомобилей, не так уж и много в сравнении с тем объемом, что выпускает вся японская автопромышленность.

Печальнее всего, что эхо японского цунами уже вызвало ценовое колебание на российском авторынке. И, конечно же, в сторону увеличения. А его причиной послужили панические настроения, слухи и страшилки. Как следствие во Владивостоке цены на ввезенные японские авто выросли минимум на десять процентов. Пошел рост цен и на новосибирском авторынке. Сейчас продавцы призывают покупать последние хорошие экземпляры. Якобы дальше пойдут машины, сплошь утонувшие или зараженные радиацией. Но это всего лишь миф, выгодный продавцам.

— Катастрофа спровоцировала спекуляцию. Это типичная уловка продавцов, которые используют народную проблему для повышения цен, — заявил лидер новосибирского регионального отделения Федерации автовладельцев России Владимир Кириллов. — Они будут намерено нагнетать истерию в то время, как у японских автопроизводителей есть множество заводов по всему миру. Объективных причин для паники нет.

Юрий ГОЛИКОВ

компанияавтоаварияпроверкаврачценытаможняАварии


3246 просмотров

Комментарии

Добавить комментарий

Правила комментирования