• Подать Объявление
    и рекламу
Объявления для:

Молодежь на дороге

Молодежь на дорогеВ автомобильных авариях по всему миру ежегодно погибают больше миллиона человек, и еще от 20 до 30 миллионов получают травмы. Транспортный травматизм является первой причиной смерти лиц в возрасте от 15 до 29 лет, и одной из трех ведущих причин смерти лиц в возрасте от 5 до 44 лет.

Масштаб дорожно-транспортного травматизма – серьезная национальная проблема. Ежегодные потери в результате ДТП только в Новосибирской области составляют около 450 человек – это 1-2 человека ежедневно, в Сибирском Федеральном округе - 11-12 человек ежедневно.

В 2011 году на дорогах Новосибирской области произошло 2770 ДТП, в которых 454 человека погибли, 3294 – получили травмы различной степени тяжести.

Следует отметить, что в 49% дорожно-транспортных происшествий (1361 ДТП) участниками стали молодые люди в возрасте от 17 до 25 лет, 98 человек из них погибли, 741 – ранены.

Из 1361 ДТП с участием молодежи в возрасте от 17 до 25 лет, участники распределились по категориям следующим образом:

  • водители – 805 человек (59%);
  • пешеходы – 179 человек (13,1%);
  • пассажиры – 556 человек (41%).

Интересно отметить, что из 805 молодых водителей в возрасте от 17 до 25 лет 88,5% (712 человек) составили мужчины, 11,5% (93 человека) – женщины.

Из 805 водителей виновниками ДТП стали 468 (58%). Причем большая часть из них – 89% (416 человек) мужчины. Доля водителей прекрасного пола виновных в ДТП составила 11,5% (52 женщины).

Из 179 пешеходов нарушили Правила дорожного движения 104 молодых человека (60%).

С начала 2012 года произошло уже 33 ДТП с участием молодых людей в возрасте от 17 до 25 лет. Список трагически погибших в авариях с участием молодежи пополнился уже пятью именами.

Трагические примеры:

7 января 2012 года в 20.10 в Черепановском районе мужчина 1987 года рождения (водительского удостоверения лишён) на автомобиле ВАЗ-21074 следовал со стороны г. Черепаново в сторону р.п. Маслянино и на 9 км совершил наезд на пешехода, который следовал по проезжей части в попутном направлении. В результате ДТП погиб мужчина - пешеход 1989 года рождения. Водитель с места ДТП скрылся. Впоследствии задержан.

14 января 2012 года в 02.30 в Железнодорожном районе мужчина 1987 года рождения (водительское удостоверение отсутствует) следовал на автомобиле Ниссан-Примера по ул. Владимировская и у дома № 22 совершил наезд на световую опору. В результате ДТП погибли: водитель, пассажир-мужчина 1988 года рождения, пассажирка – девушка 1989 года рождения, пассажирка – неустановленная девушка около 20 лет. Пострадали две пассажирки: девушка 1994 года рождения (сотрясение головного мозга, перелом ключицы), девушка 20 лет (тупая травма живота, разрыв селезенки, геморрагический шок 2-й степени, гемоперитонеум). Наличие либо отсутствие состояния опьянения у водителя устанавливается судмедэкспертизой.

Куда же ехали эти шесть молодых людей в одной иномарке – история умалчивает. Нет пока и официальных данных о наличии либо отсутствии состояния опьянения 24-летнего водителя (устанавливается судмедэкспертизой). И все же, глубокой ночью, на пустой освещенной дороге так въехать в столб…?!

Почему нарушаем?

Анализируя основные причины ДТП с участием молодых водителей можно сделать вывод, что они совпадают с общими причинами аварийности на дорогах. В основном это неверный выбор скоростного режима, выезд на полосу встречного движения и непредоставление преимущества пешеходам. Встречается также и пьянство среди молодёжи.

Так, 2 января 2012 года в 18.30 в Октябрьском районе молодой человек 1991 года рождения, находясь в состоянии алкогольного опьянения, водительского удостоверения лишен в июле 2011 года, следовал на автомобиле Тойота-Карина-ЕД по ул.Бориса Богаткова и у дома №96 произошло столкновение с автомобилем Тойота-Раф-4 под управлением водителя 1975 года рождения, который двигался во встречном направлении, после чего автомобиль Тойота-Карина совершает столкновение с автомобилем Хонда-Фит под управлением водителя 1971 года рождения, который двигался в попутном направлении. Пострадала пассажирка автомобиля Хонда - девочка 2001 года рождения (ушиб мягких тканей головы).

Вот так, по вине 21-летнего молодого человека случилось ДТП с участием четырех автомобилей, в котором пострадал ребенок. Кроме того, созданы неудобства (в виде заторной ситуации) и для других участников дорожного движения.

В силу возраста молодёжи свойственно пренебрежение к общепринятым нормам. Это проблема общества, проблема образования и воспитания. Ведь, молодые водители, севшие сейчас за руль, это дети 90-х годов – трудное для страны время. А плоды пробелов в воспитании молодёжи приходится пожинать сейчас. И это, ни в коем случае не оправдание бездумных поступков и действий. 18-20 лет – возраст, когда уже можно и нужно анализировать свои действия, и принимать грамотные решения.

Молодёжь не всегда осознаёт, что автомобиль является источником повышенной опасности

Чтобы предотвратить подобные трагедии необходим комплексный подход в профилактической работе с молодежью. Для повышения культуры на дорогах среди молодых участников дорожного движения Госавтоинспекцией Новосибирской области на постоянной основе проводятся мероприятия: руководители ГИБДД проводят встречи со студенческими коллективами в ВУЗах с трансляцией тематических фильмов по безопасности дорожного движения; совместно с Новосибирской областной общественной организацией «Форпост» проводился конкурс социальной рекламы среди студентов «Студенческие идеи и инициативы: за безопасное движение на дорогах» (некоторые студенческие идеи воплощены в жизнь в виде баннеров, листовок, плакатов); регулярно проводятся профилактические рейды с участием студентов-активистов «Зебра», «Живая стена», «Разговор с пешеходом»…

Отрадно, что все больше молодых людей начинает осознавать свою роль в жизни. Большинство девушек и юношей решили для себя, что хотят быть полезными и нужными обществу.

На базе факультета Автомобильного транспорта, сервиса и энергетики Инженерного института Новосибирского государственного аграрного университета по инициативе студентов был создан Студенческий Оперативный Отряд Дружинников по линии ГИБДД «Инспектор». Эти ребята участвуют в рейдах и акциях совместно с сотрудниками ГИБДД. И уж точно стараются не нарушать Правила дорожного движения. Скорее всего и в других областях жизни они проявляют порядочность и честность.

ТравмаГИБДДПешеходДТПЧеловекпроблемаавтомобильводительребенокправилавыбор


844 просмотра

Комментарии

Добавить комментарий

Правила комментирования