• Подать Объявление
    и рекламу
Объявления для:

Таксисты пока не въехали в новые правила перевозки пассажиров

Таксисты пока не въехали в новые правила перевозки пассажировС 1 января вступил в силу федеральный закон №69, регулирующий деятельность таксомоторных перевозчиков. Отныне согласно закону легковыми перевозками пассажиров и багажа могут заниматься только перевозчики, получившие соответствующие разрешения (лицензии) от областных властей. При этом автомобили такси должны быть оснащены "фонарем" и "шашечками", дважды в год проходить техосмотр. Каждую смену автомобиль должен обязательно проверяться на техническое состояние, а водитель перед выездом на линию обязан пройти медосмотр.

Как сообщил на заседании рабочей группы, организованной комитетом регионального Законодательного собрания по транспортной, промышленной и информационной политике, заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Александр Цепенко, с начала года в Новосибирске и области выдано более двух тысяч разрешений на таксомоторные перевозки. Большинство из них получили индивидуальные предприниматели. Это значительно больше, чем у наших соседей: Кемеровская область - 400, Омская - 329, Томская - 900, Алтайский край - 539.

Однако и у нас ситуация не везде благополучная. Например, в пяти районах области - Баганском, Доволенском, Здвинском, Чистоозерном, Маслянинском до сих пор не получено ни одного разрешения на таксоперевозки. Здесь, по словам Цепенко, перевозчики только начали подавать документы.

Определенный законом срок на выдачу разрешения (лицензии)- 30 суток, сообщает пресс-служба Заксобрания. Из этого срока 12 дней даны министерству транспорта и дорожного хозяйства, чтобы специалисты минтранса могли проверить документацию, внести коррективы. Но в правительстве региона решили бюрократию не разводить, отметил Александр Цепенко:

- Еще ни одни документы не рассматривали 12 дней. Все делаем досрочно.

Чиновники уверяют, что максимально упростили процедуру. Сбор документов для получения разрешения не занимает и дня, а стоимость госуслуги смехотворная - 350 рублей.

У членов рабочей группы возникли вопросы к руководству Многофункционального центра по оказанию госуслуг (МФЦ). В обязанность именно этой организации входит прием, проверка, оформление разрешений на таксомоторные перевозки и их выдача заявителям.

- Проблему расстояний смягчили действующие в области многофункциональные центры по оказанию госуслуг. Ехать в Новосибирск из районов необязательно. Свои МФЦ есть в Оби, Куйбышеве, Карасуке, Татарске. Нас пугали, что перевозчики не будут получать разрешения. Однако люди поверили и пошли. Большинство хотят работать в правовом поле. И надо сделать для этого все необходимое. В данный момент - ускорить получение разрешений, - заявил председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Заксобрания Сергей Титков.

- Давайте ускоряться! - поддержал коллегу зампредседателя транспортного комитета Валерий Ильенко.

Вопрос о таксометрах, остро звучавший на предыдущих заседаниях рабочей группы, на этот раз не обсуждался. Ранее ни у законодателей, ни и участников рынка не было четкого ответа, какое оборудование должны устанавливать перевозчики и есть ли альтернативные варианты. Недавно Госдумой РФ в первом чтении были рассмотрены поправки в федеральный закон №69, которые позволяют использовать программно-аппаратное обеспечение, выполняющее сегодня функции таксометров во многих компаниях-таксоперевозчиках. Это означает, что перевозчикам не придется тратиться на закупку нового оборудования, не нужно переучивать персонал.

- Если в закон потребуются и другие поправки, они будут внесены. Нельзя, чтобы "провалы" в законодательстве были в ущерб перевозчику, - заявил Титков. Он отметил, что и другая часть поправок в федеральный закон - о возможности подачи заявления на получение разрешения в электронном виде через портал госуслуг также очень актуальна для сибиряков.

Титков добавил, что в плане работы транспортного комитета Заксобрания на текущий год стоит разработка проекта областного закона, который будет регулировать деятельность такси в регионе.

В текущем году региональное правительство рассчитывает выдать еще 2,5 тысячи лицензий. Итого получится около пяти тысяч официальных таксомоторов. Участники рынка считают такое количество недостаточным для столь крупного региона как Новосибирская область. Это может привести к неблагоприятным последствиям для пассажиров - прежде всего к резкой диспропорции между спросом и предложением и ростом цен на перевозки. Впрочем, дефицит могут восполнить нелегалы, так называемые "бомбилы". В Новосибирске их, по разным оценкам, до шести тысяч человек. И сегодня они себя чувствуют вполне вольготно, хотя за перевозку пассажиров без лицензии на неоснащенном по новым требованиям автомобиле водителю грозит административное наказание - до пяти тысяч рублей.

Официально следить за выполнением законодательства и штрафовать нерадивых перевозчиков должны сотрудники ГИБДД. Но возникла загвоздка: как отмечают в областном управлении Госавтоинспекции, пока соответствующие изменения не внесены в Правила дорожного движения, а значит выписывать протоколы за отсутствие лицензии или таксометра сотрудники ГИБДД не имеют права. Так что с вводом новых правил таксомоторных перевозок "бомбил" на дорогах меньше не стало.

ГИБДДизмененияЧеловекпроверкаавтомобильводительправилалицензиятакси


652 просмотра
Юрий ГОЛИКОВ

Комментарии

Добавить комментарий

Правила комментирования