• Подать Объявление
    и рекламу
Объявления для:

Отсталое законодательство мешает дорожной отрасли стать сферой инноваций

Отсталое законодательство мешает дорожной отрасли стать сферой инновацийНовосибирские дорожники, законодатели и представители научно-технического сообщества города обсудили проблемы внедрения новых технологий в строительство и ремонт дорог.

"Круглый стол" "Ускорение внедрения научно-технических разработок в дорожной отрасли как основной фактор повышения качества, снижения стоимости строительства и эксплуатации автомобильных дорог" прошел в Законодательном собрании региона. Специалисты-дорожники попросили у первого вице-губернатора области Леонида Горнина деньги на внедрение научно-технических разработок.

- Дорожная отрасль финансово емкая. Только собственных средств из областного бюджета на строительство, ремонт и содержание дорожных объектов тратится около восьми миллиардов рублей, а вместе с федеральными средствами в общей сложности - около десяти миллиардов. Однако в условиях растущей интенсивности движения и повышения грузоподъемности транспорта без ускоренного внедрения новых технологий особых перспектив у нас нет, - поддержал дорожников председатель Заксобрания области Иван Мороз.

Он отметил, что по действующему законодательству на внедрение новых технологий и научных разработок регион может выделять от полутора до двух процентов от бюджетных средств, идущих на дорожное строительство. При имеющейся научно-исследовательской базе область имеет все возможности для того, чтобы улучшить качество дорог и снизить себестоимость строительства.

Как сообщили в пресс-службе Заксобрания, в докладах участников "круглого стола" были представлены как разработки новосибирских научно-исследовательских и академических вузов, так и опыт дорожно-строительных организаций. Обсуждались и проблемы внедрения новых технологий. По словам председателя комитета Заксобрания региона по транспортной, промышленной и информационной политике Сергея Титкова, те разработки, которые только начали применяться в Новосибирской области, уже несколько десятилетий используются в развитых европейских странах, в США и Канаде.

- Процесс внедрения новых стабилизаторов грунта для сельских дорог замедляется государственными органами, - продолжил директор ООО "Новосибирскагропромдорстрой" Александр Барсуков. - Мы до сих пор применяем варварские методы, разрушая асфальт и превращая его в щебень для покрытия.

- После планового внедрения разработок в советский период регионы оказались брошены в мутную воду неадекватного законодательства и межведомственных нестыковок. Действующая система законодательства такова, что большинство тендеров и конкурсов выигрываются только за счет снижения стоимости работ подрядчика. Это выводит на сцену шарлатанов, - охарактеризовал сегодняшнюю ситуацию в отрасли ведущий эксперт "Территориального управления автомобильных дорог Новосибирской области" Владимир Кошелев.

Барсуков заметил, что отраслевая нормативная база, особенно в отношении ценообразования, безнадежно устарела. Оценка эффективности проектных решений продолжает основываться прежде всего на минимизации единовременных строительных затрат, что препятствует внедрению новых технологий.

Участники "круглого стола" поддержали предложение депутата создать в области постоянно действующий совет по вопросам анализа и внедрения научно-технических разработок. В пользу создания такой организации высказался и первый вице-губернатор Леонид Горнин, по мнению которого действия совета будут способствовать "формированию кластерной философии в дорожном хозяйстве".

- Рекомендации "круглого стола" будут представлены правительству области, министерству транспорта и дорожного хозяйства, заказчикам и подрядчикам дорожно-строительных работ, научным, исследовательским и производственным предприятиям отрасли, - подытожил обсуждение Сергей Титков. - А мы как законодатели будем стремиться, чтобы статья на дорожное хозяйство в областном бюджете позволяла выполнять эти рекомендации.

СШАдорожникиремонтрегион


512 просмотров
Юрий ГОЛИКОВ

Комментарии

Добавить комментарий

Правила комментирования