• Подать Объявление
    и рекламу
Объявления для:

Дети февраля

Дети февраляНовосибирские блюстители дорожной безопасности бьют тревогу: год только начался, а уже отмечен всплеск детского дорожного травматизма.

Просматривая статистику аварийности первых дней февраля, можно сделать вывод, что в авариях с участием детей вне зависимости от обстоятельств их совершения есть прямая  или косвенная вина взрослых. В одних случаях автовладельцы сами спровоцировали ДТП, в которых пострадал ребенок, в других можно говорить о моральной вине взрослых, прежде всего родителей, которые не научили своих чад правильному поведению на дороге и соблюдению ПДД.

Громким дорожным происшествием минувшей недели стала смерть ребенка под колесами автомобиля в городе Куйбышеве. Повышенное внимание общественности к ДТП привлекло то, что за рулем машины оказался не простой гражданин, а должностное лицо силового ведомства - замначальника Куйбышевского межрайонного отдела Управления федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков Алексей Федоров. Общественный резонанс вполне объясним в контексте того, что в обществе присутствует стойкое недоверие к представителям власти. Поэтому в каждом ЧП с участием крупных начальников и чиновников обычным гражданам видятся происки злоупотреблений, проявления социального неравенства, чванства и тому подобного. Судя по информации, озвученной Госавтоинспекцией, это далеко не такой очевидный случай, чтобы линчевать водителя, облеченного властью.

По данным сводки областного управления ГИБДД, 6 февраля в половине третьего дня внедорожник УАЗ-31519 под управлением 33-летнего водителя следовал по улице Невского города Куйбышева и у дома № 53 наехал на девочку, которая переходила проезжую часть вне зоны пешеходного перехода.

Пострадавшая скончалась в автомобиле скорой помощи. В ГИБДД пояснили, что на улице ребенок оказался без сопровождения взрослых: девочку отпустили в магазин, расположенный на соседней улице. Куйбышев - город небольшой. Движение автотранспорта там, конечно, не такое плотное, как в Новосибирске, и многие родители спокойно отпускают малолетних за покупками в магазины, к друзьям, просто на улицу поиграть. Кто бы мог подумать, что случится трагедия?

На местных Интернет-форумах естественным образом развернулась дискуссия - насколько виноват водитель, воспользуется ли служебным положением, чтобы "отмазаться" и прочее, прочее. В то же время в пользу замначальника межрайонного отдела наркоконтроля свидетельствует информация о том, что в момент ДТП он был трезвым (медэкспертиза показала отсутствие алкоголя в крови), место аварии не покидал, вызвав скорую и ГИБДД. Девочка перебегала дорогу не по переходу. Причем свидетели уверяют, ребенок внезапно выскочил из-за расчищавшего с проезжей части снег грейдера, а водитель УАЗа не успел среагировать. Да и сослуживцы характеризуют водителя исключительно положительно. Сам участник трагедии очень переживает за гибель ребенка.

В данной ситуации не стоит огульно обвинять водителя, заранее выносить вердикт о его виновности лишь основываясь на его должностном положении. Ведь от подобных несчастий не застрахован никто, особенно если учитывать состояние наших зимних дорог.

Вот и днем ранее, 5 февраля случилось очень похожая авария, которая почему-то не оказалась в центре общественного внимания.  Как рассказали в областном управлении ГИБДД, около четырех дня в поселке Краснообск водитель, управляя внедорожником Toyota Land Cruiser 200,  двигался по улице Западная и при повороте на межквартальный проезд сбил семилетнюю девочку, которая перебегала проезжую часть дороги вне пешеходного перехода.

В результате наезда девочка получила закрытую черепно-мозговую травму, сотрясение головного мозга, ушиб затылочной области. Теперь дознаватели выясняют, в какой степени виноват водитель внедорожника: имел ли он возможность вовремя затормозить перед выскочившим на дорогу ребенком или такой возможности уже не оставалось. Опять же, как подчеркнули в ГИБДД: ребенок находился на улице без сопровождения взрослых. И вновь стражи дорожной безопасности задаются риторическим вопросом: почему родители не научили свое дите переходить проезжую часть только по переходу, только на зелены сигнал светофора?

Как пояснила инспектор пропаганды отдела ГИБДД по Новосибирскому району Ольга Гейнисман, в основном причинами детского дорожного травматизма являются:

  • невнимательность детей;
  • отсутствие навыков поведения на дороге;
  • недостаточный надзор за ребенком со стороны взрослых;
  • недостаточная организация уличного движения, освещенности и неисправное состояние уличных покрытий.

Что касается дорожных аварий, где несовершеннолетние выступают в качестве пассажиров автотранспорта, здесь вина полностью лежит на взрослых. При перевозке детей от водителя требуется выполнение минимальных требований: пользоваться детскими креслами и ремнями безопасности. О том, как это влияет на безопасность в столкновениях, свидетельствует ДТП на Советском шоссе, случившееся 5 февраля около десяти вечера. Водитель Toyota Corona Premio двигался по шоссе от Краснообска в сторону Кировского района и в 400 метрах от автобусной остановки "Инмарко" не справился с управлением и выехал на встречную полосу, где лоб в лоб врезался в Mitsubishi Lanser, в котором на переднем пассажирском сиденье находился двенадцатилетний мальчик.

- Это хорошо, что отец проконтролировал, чтоб ребенок использовал ремень безопасности по назначению, - отметила Ольга Гейнисман. - Представляете, какие последствия обычно случаются при лобовых столкновениях на загородной трассе?! А в данном случае ремень выручил. В результате ДТП мальчик получил только ушиб мягких тканей грудной клетки. В противном случае все могло закончиться очень плачевно.

гражданинпроездродителиаварияребенокдорогиводительавтовладельцыДТПГИБДДАварииToyotaснег


859 просмотров
Юрий Голиков

Комментарии

Добавить комментарий

Правила комментирования