• Подать Объявление
    и рекламу
Объявления для:

Смазочные материалы: то, что лучше масел

Смазочные материалы: то, что лучше маселСмазки необходимы всегда там, где есть трение. А именно его предостаточно в автомобиле, этом сложном наборе механических движущихся частей, взаимодействующих друг с другом, и, соответственно, трущихся друг о друга.

Смазки имеют ряд преимуществ перед маслами: в частности, их свойства меньше зависят от температуры, многие из них не теряют основной своей способности смазывать при попадании в них воды, не загрязняют окружающую среду - не оставляют пятен на асфальте и прочее.

Сами по себе смазочные материалы получают в результате добавления к смазочному маслу (дисперсионной среде) загустителя, способного образовывать "скелет", "каркас". В качестве дисперсионной среды используют мало- и средневязкие нефтяные смазочные масла. В качестве загустителя чаще всего выступают соли жирных кислот - мыла. По массе загуститель составляет обычно 10-20%.

Вода в смазке может быть составной частью или содержаться в качестве примеси. Присутствие H2O в большинстве смазок (литиевых, алюминиевых, свинцовых, комплексных кальциевых и других) не допускается, но в кальциево-натриевых вода играет роль структурообразующего компонента и уменьшение ее содержания приводит к распаду вещества. Причем присутствие воды в данном случае никак не сказывается на коррозионных свойствах смазки.

Смазка как твердое тело характеризуется пределом прочности, а как жидкость -вязкостью. Прочность должна быть достаточной, чтобы смазка не сбрасывалась с движущихся деталей и не вытекала из узлов трения.

Вязкость характеризует поведение смазки, когда она течет. В отличие от смазочного масла, вязкость которого при определенной температуре - величина постоянная, вязкость смазки сильно зависит от скорости деформации: с увеличением ее она понижается. Это  положительное явление, так как оно, например, снижает энергетические потери в подшипниках качения: моменты трения в подшипнике при работе на смазке и на масле мало отличаются.

Основными свойствами данных материалов являются,  по словам Андрея МАРТЫНОВА из фирмы "Секвент", занимающейся продажей смазок десять лет,  прежде всего теплостойкость/морозостойкость и механическая стабильность (способность сохранять свои свойства после деформации):

- Помимо этого, необходимо выделить такие важнейшие свойства, как физико-химическую стабильность, водостойкость, адгезию (молекулярную связь, возникающую между поверхностью твердого тела и нанесенной на него смазкой. Смазка с хорошей адгезией - липкая, ее трудно стереть или смыть).
Противокоррозионные свойства определяются отсутствием коррозионного действия смазки на металл, а консервационные (защитные) - способностью предохранять металл от коррозии.

Эксплуатационные свойства  главным образом определяются видом загустителя, который и дает название типу смазки. Большинство смазок для узлов трения загущают мылами -солями жирных кислот различных металлов, причем соль может быть обычная, а может - комплексная. Используются мыла кальциевые, литиевые, натриевые, бариевые и алюминиевые. Кроме мыла в качестве загустителя применяют углеводороды и иногда пигменты.

Зная  тип смазочного материала, можно многое сказать об особенностях его применения. Скажем, кальциевые разновидности называются солидолами. Это одни из наиболее распространенных смазок благодаря своей дешевизне и удовлетворительным эксплуатационным характеристикам. Они могут применяться и в узлах трения, и как консервационные. Солидолы бывают синтетическими и жировыми. Жировые менее склонны к упрочнению при хранении, что делает их применение предпочтительным.

Солидолы бывают двух разновидностей - обычные и пресс-солидолы. Последние мягче, что облегчает их заправку через пресс-масленки при низкой температуре, но снижает верхний температурный предел применения. При нагревании примерно до 80° С солидолы необратимо распадаются, и это делает невозможным их применение в таких узлах, как ступицы передних колес, подшипники водяного насоса, распределитель зажигания.

Натриевые и натриево-кальциевые смазки обязаны своим распространением довольно высокой температуре плавления. Однако область их применения ограничена (в основном,  ШРУСами, замками зажигания, переключателями поворотов), так как они не водостойки. Некоторые из них склонны к термоупрочнению и поэтому не могут длительное время обеспечивать работоспособность при повышенной температуре, например, в ступицах передних колес  с дисковыми тормозами, где температура может повышаться до 100° С и более.

Литиевые смазки получили широкое распространение благодаря своим ценным эксплуатационным качествам. Во многом они отвечают требованиям, предъявляемым к идеальной смазке и могут применяться для всех основных узлов трения взамен практически всех смазок.

Бариевые аналоги несколько уступают литиевым по температурным характеристикам, не превосходят их и по водостойкости. Часто применяются в шаровых шарнирах, где "барий" можно не менять в течение 100 тыс. км пробега.

Углеводородные смазки имеют очень высокую водостойкость и защитную способность и потому их "конёк" -  консервация. Уезжая в командировку на небольшой срок, можно с помощью баллончика покрыть тонким слоем подобного вещества хромированные детали и диски колес, которые без ухода ржавеют.

температураводасмазкасолидолывязкость


752 просмотра
Алексей Григорьев

Комментарии

Добавить комментарий

Правила комментирования