• Подать Объявление
    и рекламу
Объявления для:

Новосибирцам не стоит ожидать снижения цен на новые автомобили

В ближайшем будущем новосибирцам не стоит ожидать снижения цен на новые автомобилиВ ближайшем будущем новосибирцам не стоит ожидать снижения цен на новые автомобили.

Аналитики авторынка свидетельствуют о растущем спросе, желании россиян покупать более дорогие модели в богатых комплектациях, а также о слабой обеспеченности машинами жителей России, в том числе в сибирских регионах. Все эти факторы играют на руку автопроизводителям и их торговым представителям, которые, пережив в 2008-2009 годах глубокий экономический кризис, теперь не упустят возможности наверстать упущенную прибыль.

В рамках состоявшегося в Женеве автомобильного салона Международная организация производителей автомобилей представила свои данные о рынке автомобилей в прошлом году и прогнозе на нынешний год. По этим прогнозам темпы роста рынка в 2012 году будут примерно соответствовать прошлогодним, то есть рост составит около 3%. Эксперты констатировали, что после грандиозного падения рынка в 2009 году, вызванного кризисом 2008 года, мировое производство автомобилей восстановило темпы роста. Еще более оптимистичен прогноз германских автопромышленников, которые предрекают глобальный рост авторынка в текущем году на 4%. При этом для мировых автопроизводителей рынки развивающихся стран, в том числе и российский, остаются лакомым куском в силу еще достаточно слабой автомобилизации населения, о чем, в частности, свидетельствуют недавние исследования, проведенные Аналитическим центром компании "АльфаСтрахование". За основу исследования взяты данные о количестве автомобилей в каждом из регионов России и численность населения субъектов федерации (по данным Всероссийской переписи населения 2010 года).

По данным аналитиков, на тысячу жителей Сибири приходится всего 230 автомобилей. Этот показатель ниже среднего по России на 19 единиц.

Согласно рейтингу, Сибирский федеральный округ занимает лишь шестое место в числе федеральных округов по показателю обеспеченности населения автомобилями, уступая Дальневосточному (329 единиц на тысячу человек), Северо-Западному (276), Центральному (271,5), Уральскому (259), Южному (250) федеральным округам. Наш округ обходит по уровню автомобилизации лишь Приволжский (222) и Северо-Кавказский (171) округа.

В пределах Сибирского федерального округа лидером по количеству автомобилей на душу населения является Республика Хакасия - практически каждый третий ее житель имеет машину (287 на тысячу жителей). Второе место в рейтинге занял Красноярский край (252), тройку замыкает Омская область, где каждый четвертый житель - автомобилист (247). Показатель Омской области практически в точности соответствует среднему по России - 249 легковых машин на тысячу человек населения. На четвертом месте по количеству авто на душу населения в Сибири занимает Новосибирская область - 240, а в общероссийском рейтинге мы на 38 месте. За нами среди сибирских регионов находятся Алтайский край (235), Томская (230) и Иркутская области (229), Забайкальский край (226), Кемеровская область (206), Республика Алтай (197), Бурятия (172) и Тыва (160).

Как отмечают аналитики, показатель обеспеченности автомобилями отражает уровень доходов населения в подавляющем большинстве регионов России. То есть чем богаче регион, тем выше уровень автомобилизации, и наоборот.

По данным аналитического агентства PwC, средняя стоимость иномарки в России за последний год возросла на 3,5 тыс. долларов и составила к началу текущего года 23,5 тысяч. Причем наши сограждане все чаще выбирают не импортные варианты зарубежных автопроизводителей, а те, что собраны на российских автозаводах. Аналитики отмечают, в 2011 году на 70% выросли продажи иномарок российского производства. Спрос на чисто импортные легковушки тоже заметно возрос - на добрые 38%. А вот интерес к отечественным брэндам оказался не столь впечатляющим - рост продаж составил всего 11%.

Ориентация на импортные "нашемарки" объясняется привлекательным сочетанием цена/качества. К тому же западные производители в минувшем году предложили россиянам весьма удачные модели типа Hyundai Solaris, KIA Rio, Volkswagen Polo и др. На востребованные модели выстроились длиннющие очереди от шести месяцев до полутора лет. А новосибирские дилеры Hyundai продемонстрировали рекордный трехкратный рост продаж.

иномаркиПроизводствоHyundaiЧеловеккризисавторегионVolkswagen


628 просмотров
Юрий Голиков

Комментарии

Добавить комментарий

Правила комментирования