• Подать Объявление
    и рекламу
Объявления для:

Транспортный налог заменят акцизами на бензин

Президент Владимир Путин в конце ноября заявил, что России необходимо уходить от транспортного налога. Компенсировать отмену поборов с автомобилистов глава государства предложил за счет увеличения акцизов на бензин. По мнению президента, стране пора жить по принципу "сколько едешь, столько платишь".

Транспортный налог в России является региональным, и его размер определяется индивидуально в каждом субъекте страны. Однако метод его расчета остается единым: чем мощнее автомобиль, тем выше налог. В Москве с января 2013 года налог вырастет в среднем на 13 процентов и для машин мощностью от 70 до 100 лошадиных сил составит 12 рублей за каждую "лошадь". Для самых мощных автомобилей (свыше 250 лошадиных сил) налог составит 150 рублей за каждую лошадиную силу.

Владельцам кроссоверов BMW X6 мощностью 381 лошадиная сила, к примеру, придется заплатить 57150 рублей налога. "АвтоВАЗовская" Lada Granta мощностью 97 лошадиных сил обойдется москвичам в 1164 рубля. И тем не менее, многие жители столицы не ленятся ради экономии регистрировать свои машины в других регионах, где транспортный налог ниже.

В Федерации автовладельцев России (ФАР) принцип расчета налога из количества лошадиных сил считают неверным. "Сегодня по факту владельцы грузовых автомобилей платят меньший налог, чем мотоциклисты, а владельцы дорогих автомобилей меньший, чем владельцы более мощных, но дешевых автомобилей. Это нонсенс", - заявлял руководитель ФАР Сергей Канаев.

По мнению активиста, налог необходимо рассчитывать не из мощности машины, а из ее стоимости. Кроме того, современные автомобили при сравнительно большей мощности расходуют все меньше топлива и меньше загрязняют окружающую среду.

Законность транспортного налога Канаев намеревался оспорить в Конституционном суде. В начале ноября ФАР также объявила о том, что собрала 100 тысяч подписей, необходимых для внесения законопроекта об отмене налога в Госдуму. "Кроме этого, с аналогичным предложением мы обратимся к президенту России", - уверял Канаев.

И, похоже, президент автовладельцев услышал. Однако вместо перехода к иному принципу расчета налога (исходя из стоимости машин) глава государства счел достаточным поднять акцизы на топливо. Подобные предложения звучали и ранее: за повышение акцизов на бензин и отмену транспортного налога выступали некоторые депутаты Госдумы и активисты автомобильных движений. С тех пор акцизы неоднократно поднимались, но налог на машины по-прежнему остается в силе.

Об очередном росте акцизов Минтранс объявил в конце ноября. Предлогом для повышения сборов стал недостаток средств в дорожных фондах. Правительству ведомство предложило две схемы повышения акцизов: плавную и агрессивную. В первом случае акциз на бензин "Евро-5" в 2013 году вырастет на 457 рублей за тонну - до 5,6 тысячи рублей. Таким образом, в 2015 году литр бензина в среднем обойдется в 32-34 рубля. Вторая схема предлагает рост акциза на 957 рублей - до 6,1 тысячи рублей за тонну к 2013 году. При этом бензин класса "Евро-5" подорожает к 2015 году до 33,1-36,5 рубля.

Сейчас основные продажи топлива приходятся на бензин более низких классов - "Евро-4", "Евро-3" и "Евро-2". При этом от менее экологичного топлива планируется постепенно отказываться. Изначально "Евро-2 планировалось запретить в странах Таможенного союза (России, Белоруссии и Казахстане) с 2013 года, однако в конце ноября стало известно, что в срок от бензина этого класса скорее всего отказаться не получится. "Евро-3", как ожидается, перестанут продавать с 2015 года. Таким образом, повышение акцизов на более современные классы топлива позволит сохранить поступления в бюджет.

Впрочем, не стоит забывать, что стоимость бензина в России и безо всяких акцизов растет как на дрожжах. К примеру, с июня 2011 года по июнь 2012 года бензин подорожал почти на два рубля за литр, притом что ставки акцизов не менялись.

Из чего же строится рыночная стоимость бензина в России? По данным Федеральной службы государственной статистики за 2011 год, около 45 процентов стоимости литра бензина приходится на цену сырой нефти. Примерно 12,5 процента - это стоимость переработки нефти в бензин. Еще на 14 с лишним процентов топливо дорожает из-за посредников и продавцов (торговая надбавка). Оставшиеся почти 28 процентов приходятся на различные налоги и акцизы.

Для сравнения, в США, которые в отличие от России практически всю нефть импортируют, стоимость сырья составляет почти 70 процентов от стоимости бензина. Стоимость перегонки нефти и торговая надбавка в США, в целом, сравнимы с российскими. Налоги же увеличивают конечную цену топлива лишь на 11,5 процента.

Насколько вырастет акциз на топливо в случае отмены транспортного налога, пока неясно. В Москве в 2014 году (после повышения транспортного налога) с примерно четырех миллионов машин планируется собрать свыше 21 миллиарда рублей. В целом в России только легковых автомобилей зарегистрировано свыше 35 миллионов единиц. Таким образом, в случае отмены транспортного налога правительству, без учета грузовиков и коммерческого транспорта, придется за счет акцизов компенсировать свыше 180 миллиардов рублей в год.

В предложенной Путиным схеме важно понять, что принцип "сколько едешь, столько платишь" будет касаться не только автомобилистов (доля которых в России составляет около 27 процентов населения), но и всех остальных граждан. Оценить перемены можно будет в ближайшем магазине, поскольку с ростом цен на бензин в стране вырастет и инфляция. А в цену любого товара так или иначе закладывается стоимость его транспортировки до потребителя.

Что касается автомобилистов, то для них предложенную Путиным схему тоже сложно назвать подарком. Налицо очередной парадокс: в богатой нефтью России бензин станет дороже, чем в США. При этом тем же американцам машины обходятся почти в два раза дешевле, чем россиянам, которым с сентября приходится платить еще и сбор за утилизацию.

президентВладимир Путинтранспортный налогналогакцизы


563 просмотра

Комментарии

Добавить комментарий

Правила комментирования