• Подать Объявление
    и рекламу
Объявления для:

Откуда что пошло: жёлтая пресса

 Такое наименование уже давно приклеилось к газетам, печатающим раздутые сенсации и при этом обходящим стороной серьёзные темы. Сейчас даже некоторые телеканалы и интернет-сайты слывут "жёлтыми". Человек падок на разоблачения, небывалые явления, громкие преступления - обо всём этом с удовольствием читает "масса". Даже если фирменный цвет газеты, к примеру, синий, её всё равно с некоторым презрением называют жёлтой. Но почему?

Во всём виноваты, конечно, американцы. Это их газетчики первыми раскусили, что печатать сенсации - выгодно. А так как сенсации происходят довольно редко, а газеты выходят регулярно, то громкие происшествия нужно придумывать, высасывать из пальца, раздувать из никчёмных событий. Большой заголовок на первой полосе, громкие слова - и газету купят. Так строились империи прессы в США.

Одним из таких "императоров" был Уильям Херст - человек незаурядных маркетинговых способностей. В возрасте двадцати трёх лет он "выпросил" у отца газету "Сан-Франциско Экземинер" и сразу стал продвигать среди работников идею, что сенсацию можно сделать из любой чепухи - главное форма подачи, а не содержание материала. Со временем Херст стал одним из богатейших и влиятельных людей Америки: мало кому в мире удавалось поднять тираж газеты с 30 тысяч до десятка миллионов экземпляров.

Его главным конкурентом был ещё один известнейший издатель Джозеф Пулитцер, чьё имя носит высшая журналистская награда США. Этот человек также ставил во главу угла сенсации, печатая на страницах своих изданий разоблачительные статьи, известия о катастрофах и тому подобные вещи. Правда, его методы добычи и подачи информации были не столь прямолинейны, как у Херста. Конечно, в его "Нью-Йорк Уорлд" тоже нередко встречались заголовки вроде "Дыхание смерти" или "Террор на Уолл-стрит", но всё же он требовал от своих работников и достойного содержания материала. Главной фишкой Пулитцера стали так называемые "крестовые походы" - журналист, как правило инкогнито, отправлялся в различные учреждения и писал подробные отчёты об их деятельности.

Блестящим примером "крестового похода" является статья Нелли Блай о нью-йоркской психиатрической лечебнице. Чтобы проникнуть туда, журналистка столь успешно симулировала сумасшествие, что четверо из пяти осматривавших её психиатров поставили диагноз "шизофрения". Когда Нелли спустя несколько недель "выздоровела", то опубликовала репортаж. И в подробностях описала, что больных содержат в холоде и голоде, жестоко с ними обращаются. После этой публикации мэрия переоборудовала лечебницу. Такого рода журналистика требовала куда больше профессионализма, но и тут главным был не объективный подход, а разоблачения и скандалы.

Этим двум издателям - Херсту и Пулитцеру - мы и обязаны появлением термина "жёлтая пресса". В разгар войны между их империями в газете Пулитцера появился комикс, главным героем которого стал Жёлтый малыш (Yellow kid). Его придумал некто Ричард Аутколд, которого считают изобретателем комиксов в том виде, в котором мы их знаем. "Жёлтый малыш" печатался в приложении к "Нью-Йорк Уорлд" и стал невероятно популярен - ведь основная аудитория этих газет была малограмотной, а тут рассматривай картинки да читай короткие реплики. Всё это с юмором. Комикс был настолько успешен, что довольно скоро Аутколдом заинтересовался Херст и сделал художнику предложение, от которого тот не смог отказаться. Переманивание успешных авторов было распространённым ходом в той "войне сенсаций". Так Жёлтый малыш перекочевал в конкурирующую "империю". Результатом была серия судов - издатели боролись за Жёлтого малыша, печатая материалы об этом противостоянии на страницах своих газет.

В разгар судебного разбирательства в 1896 году редактор "New-York Press" Эрвин Уордмэн, комментируя в своей передовице эту тяжбу, презрительно назвал обе конкурирующие между собой газеты "жёлтой прессой". И этим навсегда "покрасил" издания, гоняющиеся за сенсациями.


189 просмотров
Николай ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Комментарии

Добавить комментарий

Правила комментирования