• Подать Объявление
    и рекламу
Объявления для:

Ломбер, Соло (Solo, L'Hombre, Ombre)

Столы зелёные раскрыты:
Зовут задорных игроков
Бостон и ломбер стариков,
И вист, доныне знаменитый,
Однообразная семья,
Все жадной скуки сыновья.

Это «наше всё» - Александр Пушкин, «Евгений Онегин» - энциклопедия русской жизни начала XIX века. Все три упомянутые карточные игры – и бостон, и ломбер, и вист сегодня практически забыты, но в то время были довольно популярны в аристократических салонах.

Пушкин, кстати, был азартным картёжником. Однажды, проигравшись вчистую в штосс некоему А. Загряжскому, поставил на кон пятую главу «Евгения Онегина». Ставка была принята, ибо поэт получал от издателей по 25 рублей за строку. Пушкин проиграл, но не сдался и поставил на кон пару дуэльных пистолетов.

Отказ сопернику в отыгрыше был во все времена дурным тоном - и эти два ствола запросто могли быть использованы по своему прямому назначению, поэтому и эта ставка была принята. Но она принесла поэту удачу – он отыграл и ещё не опубликованную главу своего бессмертного «Онегина», и в конце концов вовсе выиграл примерно полторы тысячи рублей.

Безусловно играл Александр Сергеевич и в ломбер, хотя в его времена эта игра наряду с бостоном уже была немодной, уделом «стариков». То есть мода на неё в салонах была в предыдущем, XVIII столетии, на смену пришёл вист, а чуть позже – преферанс.

А настоящим певцом ломбера стал другой поэт – Василий Майков, который в 1763 году написал поэму «Игрок ломбера», столь популярную, что её трижды переиздавали при его жизни. Прежде чем перейти к описанию правил, добавлю, что «ломберным столиком» до сих пор называют специальный стол для игры в карты. Он покрыт зелёным сукном, на котором поначалу записывали мелом результат.

Сами правила этой игры сегодня найти довольно сложно, но по крупицам мне сие удалось, причём переводчики из западных источников трактовали название как Омбре, Хомбрэ. Только найдя «Игрока ломбера» и сопоставив правила, которые довольно подробно изложены в поэме, я понял, что речь идёт об одной и той же игре.

Во времена Пушкина правила ломбера, как впрочем и преферанса, были довольно отдалённо похожи на современные. Я изложу уже современную трактовку: вполне интересная игра, между прочим, и в иностранных каталогах считается серьёзной (Serious). По-нашему, интеллигентной, уровня преферанса.

Ломбер вроде как зародился в Испании, по-испански El Hombre - человек, отсюда и перевод игры как Хомбрэ. В Россию же игра попала из Франции, ибо в аристократических салонах мода на всё французское была необычайная. Французское название Ombre тоже связано с человеком, переводится как тень, призрак. Вот вам, собственно, и название Омбре. Любопытно, что у этой игры есть ещё одно название, наиболее распространённое в англоязычном мире – Соло.

ЧИСЛО ИГРОКОВ – четверо, каждый играет за себя.  

КОЛОДА – 32 листа, от туза до семёрки. Старшинство карт – Т, К, Д, В, 10, 9, 8, 7. Козыри в этой игре своеобычные. Всегда самый старший козырь (спадилья) – трефовая дама (ТД). Третьим по старшинству всегда является пиковая дама, она называется баста. Вторым же по старшинству становится семёрка в заказанных козырях, у него тоже есть своё название – манилья. У всех трёх старших козырей есть и общее название – матадоры.

СДАЧА. Для начала надо определить места за столом и первого сдающего, вскрыв каждому по карте. Дилер сдаёт всем по восемь карт (3+2+3). После розыгрыша каждого кона сдача переходит к следующему по часовой стрелке.

ЦЕЛЬ ИГРЫ – взять необходимое заказанное количество взяток (не менее пяти).

ТОРГОВЛЯ. Перед началом игры одна масть выбирается привилегированной (в цвет). По умолчанию цветом считается трефа. После сдачи игрок слева (он же является заходчиком в розыгрыше) первым начинает торговлю. Он может заказать простую игру (то есть взять на себя обязательство выиграть не менее пяти взяток на заказанных им козырях) или спасовать. Далее по очереди в торговлю вступают остальные игроки, пытаясь выиграть её более сильной заявкой, либо пасуя.

Декларации бывают следующие (по старшинству):

- простая игра или фрог (пять взяток), оценивается в два очка;

- простая игра в цвете, 4 очка;

- соло (не менее шести взяток), 4 очка;

- соло в цвете, 8 очков;

- все (восемь взяток), 16 очков;

- все в цвете, 32 очка.

При выигрыше торговли игрок может до первого хода сделать окончательный более высокий заказ.

Заказавший простую игру объявляет козырную масть и называет туза, которого у него нет. Владелец туза становится его партнёром, причём не объявляет сей факт, он выясняется в процессе розыгрыша. Если на пару они возьмут не менее пяти взяток, то оба получают по два очка (по четыре при простой игре в цвете), в противном случае – по два (четыре) очка в минус.

Если все четверо спасовали, простую игру обязан взять на себя обладатель спадильи.

Если кому-то пришли спадилья и баста, он обязан взять на себя игру не менее соло в том случае, если до него никто соло не объявил.

РОЗЫГРЫШ. Первый ход делает игрок слева от сдающего. Далее каждый по очереди обязан сходить в масть, при её отсутствии обязан сыграть козырем, если нет козыря – может сбросить любую карту. Взятку берёт старшая в масти карта либо старший козырь. Далее ходит тот, кто выиграл взятку. После каждого розыгрыша сдаёт следующий по очереди.

РАСЧЁТ. Если расчёт производится сразу, то выигравший соло или все получает соответствующую ставку с каждого из соперников, либо выплачивает каждому в случае проигрыша. При игре с записью за соло или все трое проигравших пишут в минус (то есть ставят в банк) соответствующую ставку, а выигравший пишет тройную ставку в плюс. Не взявший нужное число взяток игрок пишет в минус (ставит в банк) тройную ставку, а его соперники – по ставке в минус. Общая сумма всех записанных очков после каждого розыгрыша должна быть равна нулю, чтобы в конце игры сошлись плюс с минусом.

Игра с записью обычно ведётся на время, то есть до начала договариваются о времени окончания, когда производятся расчёты.

ВАРИАНТ. Каждая сдача предполагает накопление банка. Изначально в него ставит по две фишки (два очка) каждый сдающий. Проигравшие простую игру добавляют в него по две фишки или по четыре за простую игру в цвете. Заказавший, но не взявший соло или все ставит в банк тройную стоимость игры. Банк забирает тот, кто первым выиграет соло в цвете или все.

НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ. Если Игрок ходит не в требуемую масть при наличии таковой, он проигрывает и выплачивает полагающуюся за заказанную игру сумму.

Если кто-то из противников Игрока делает ход не в свою очередь или показывает карту, его сторона проигрывает, а нарушитель выплачивает весь проигрыш. За аналогичную ошибку Игроку штраф не назначается, розыгрыш продолжается.    

правила игрыместа7цветА7торговляпервыйочередьнакоплениенарушениябанкигратеньвладелецзаказмодастоимостьштрафТО4ОТ и ДОкарточные игрыпереводкартасемьяигрыправилакартыЧеловекдилер


305 просмотров
Алексей СУХАНОВ

Комментарии

Добавить комментарий

Правила комментирования