• Подать Объявление
    и рекламу
Объявления для:

Рамми (бридж)

Замечательная и вельми распространённая игра как для двоих, так и для небольшой компании, включая дам и детей. Легко научиться, с опытом познаете и любопытные нюансы, которые раскрасят ваше понимание тактики и стратегии рамми. В России эта игра стала популярной в студенческой среде в начале 80-х годов прошлого столетия, тогда же получила русское название бридж, произошедшее от английского слова bridge  (мост) – ключевая комбинация как раз мостик и напоминает от одной карты до другой. Да и в центре стола образуется своеобычный мостик, причём каждый докладывает в него по «кирпичику»...

 

Сия игра ничего общего не имеет со спортивной парной клубной игрой КОНТРАКТНЫЙ БРИДЖ.

 

ЧИСЛО ИГРАЮЩИХ – от двух до шести.

 

КОЛОДА – 52, 54 (с двумя джокерами) или 55 (с тремя джокерами) листов. Порядок карт следующий: Т, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К. Тузы оцениваются в 15 очков, фигуры (В, Д, К) – по 10, фоски (от 2 до 10) – по пять очков. Джокер оценивается по стоимости той карты, за которую выложен. За оставшийся на руке джокер после окончания кона игрок получает в минус 20 очков.

 

ЦЕЛЬ ИГРЫ – набрать в выложенных на стол комбинациях максимально возможное количество очков. Выигрывает тот, кому первому удастся набрать 500 очков.

 

КОМБИНАЦИИ. Они бывают двух видов:

 

- горизонтальные - комплекты из карт одинакового номинала (не менее трёх),

 

- вертикальные - секвенции из карт одной масти (не менее трёх). Секвенция – это несколько карт по порядку. Например, 9-10-В-Д. Особенностью этих комбинаций является то, что их можно выкладывать вкруговую, не ограничивая тузом или королём (к примеру, К-Т-2).

 

СДАЧА. Первый дилер определяется жребием. Сдача ведётся по одной карте по часовой стрелке, начиная с игрока по левую руку. Каждому - по семь карт, если игроков трое или четверо. По 10 карт, если играют двое, по шесть карт при 5-6 участниках. Следующая после сдачи карта вскрывается и кладётся в центр стола, она называется апкард (upcard), что в переводе как раз и означает «вскрытая карта». Оставшуюся колоду можно положить рядом рубашкой вверх - это резерв.

 

Если вскрылся джокер, колода пересдается тем же игроком, а ему записывается 20 очков в минус. Впрочем, есть вариант, при котором пересдача не производится, а джокер достанется тому, чей ход (если, конечно, срастётся при этом комбинация). Решите до начала игры, какого правила вы будете придерживаться, чтобы потом не спорить.

 

РОЗЫГРЫШ. Игрок слева от сдающего делает первый ход. Он вправе взять либо вскрытую карту, либо одну из резерва. В том случае, если берёт апкард, он обязан выложить на стол перед собой не менее одной комбинации. Для завершения хода он обязан выложить на апкард или вместо неё одну карту с руки.  При выкладывании одной карты на другую нижняя (а в дальнейшем и несколько нижних) перекрывается наполовину, чтобы можно было видеть её (их) значение.

 

Далее ходит следующий по часовой стрелке игрок и т. д. Если кому-то нужна для комбинации карта из середины открытой стопки в центре стола, а может и вовсе нижняя, он обязан взять на руку и все вышележащие. И при этом обязательно выложить на стол перед собой комбинацию с использованием той самой взятой карты. Если при этом сложились ещё комбинации, не грех выложить заодно и их.

 

Во время хода можно «пришить» комбинацию соперника, продолжив её одной или несколькими своими картами. Допустим, у кого-то выложена на стол комбинация К-Т-2, а его соперник в свой ход «пришивает» её тройкой (такой же, естественно, масти). После этого ни «пришитая» комбинация, ни её продолжение не могут быть взяты обратно в руку, в то время как свободные комбинации могут сколько угодно раз забираться, перестраиваться и т. п.

 

Нельзя брать карты из открытой стопки, только «пришив» чью-то комбинацию или добавив карту к своей, обязательно надо выложить новую комбинацию с той картой, которая является основой для взятия из резерва.

 

Если у игрока есть выложенные «пришитые» карты, то минимум одна его комбинация должна всегда оставаться на столе. Нельзя также «пришивать» до тех пор, пока у самого нет на столе хотя бы одной собственной комбинации.

 

Продолжать «пришитую» комбинацию со свободного конца её хозяин имеет полное право (равно как «пришить» её с этого конца может и кто-то другой). Но добавлять ещё к «пришитой» карте имеет право только «швея».  В вышеприведённом примере продолжить комбинацию дамой может как хозяин этой комбинации, так и любой другой в свой ход. Но продолжить тройку четвёркой, пятёркой и далее может только тот, кто «пришил» тройкой.

 

Джокером можно заменить любую недостающую в комбинации карту, но нельзя его использовать за уже выложенную кем-то. Тот, кто имеет на руке карту, вместо которой выложен джокер, в свою очередь может поменять её на  джокера в том случае, если комбинацию до этого не «пришили».

 

Если джокер используется в горизонтальной комбинации из трёх карт, то надо назвать масть той карты, за которую он выложен. Именно её потом можно поменять на джокера, а оставшуюся четвертую – только «пришить».

 

Если у игрока остаётся на руке только одна или две карты, то в свой очередной ход он обязан добрать до четырёх либо из резерва, либо из открытой стопки.

 

Кон заканчивается тогда, когда одному из игроков удастся выложить все свои карты в виде комбинаций или «пришиваний», при этом последнюю он обязан положить в открытую стопку. После этого всё, что выложено на стол, считается и записывается каждому в плюс, а то, что осталось на руке – в минус.

 

Закончивший кон производит следующую сдачу.

 

Кон считается несыгранным в том случае, если из резерва взята последняя карта, но закончить никому не удалось. Вот пусть тот, кто взял последнюю из резерва, и пересдаст колоду... Впрочем, есть вариант, при котором после взятия последней карты все просто считают выложенные очки, минусуя из суммы то, что осталось на руках. А сдаёт тот, у кого больше очков.  

правила игры7А7первыйочередьиграочкиТО4ОТ и ДОигры для компаниимосткартасловаигрыправилакартырукидилер


392 просмотра
Алексей СУХАНОВ

Комментарии

Добавить комментарий

Правила комментирования