• Подать Объявление
    и рекламу
Объявления для:

Тысяча для троих-четверых игроков

Одна из самых популярных, пожалуй, сегодня игр в России. Достаточно простая, но успеха вероятнее добьётся тот, кто хорошо считает.

 

Произошла, видимо, от французской парной игры большой марьяж. В некоторых источниках ошибочно указывают в качестве прообраза старинную салонную игру марьяж. Вовсе даже зря. Салонное развлечение имеет больше отношение к лото, нежели к благородным карточным играм и почти не имеет точек соприкосновения в правилах с тысячей, к которой, собственно, и перейдём.

 

ЧИСЛО ИГРАЮЩИХ - от двух до четырёх. Вчетвером один (сдающий) по очереди в торговле и розыгрыше участия  не принимает, но получает очки за прикуп. Есть вариант и для четырёх без пропуска кона, но он не шибко распространён.

 

КОЛОДА - 24 листа (от девятки до туза). Каждая карта имеет числовое значение. Старшинство карт: Т (старший) - 11 очков, десятка – 10, К – 4, Д - 3, В – 2, девятка – 0 очков.

 

ЦЕЛЬ ИГРЫ – набрать раньше других 1001 очко.

 

Для трёх-четырёх игроков

 

СДАЧА. В серьёзных компаниях сначала всегда определяют места за столом. Вскрыли всем по одной карте – и расселись по часовой стрелке согласно старшинству выпавших карт. Ещё круг вскрытых карт – старшая сдаёт. В дальнейшем сдача переходит к сидящему слева и т. д.

 

Будем считать, что сдавать выпало вам. Потасуйте колоду и положите её на стол перед игроком справа от вас. В культурных компаниях непременно сдвигают не с руки, а со стола, ибо тогда всем хорошо виден съём. А если колода в руке, видно далеко не всё… Короче, смухлевать проще. Но в нашей компании шулеров нет, так ведь? И посему сидящий справа от вас аккуратно сдвигает.

 

Рекомендую посмотреть опосля снятия нижнюю карту. Если внизу девятка, покажите её всем и вежливо попросите вашего соседа сдвинуть ещё раз. И снова поинтересуйтесь, что там, внизу? Вдруг опять девятка – повторите вышеописанную процедуру. Ежели вам и в третий раз сдвинули под девятку – это уже будет очевидная наглость, которую пренепременно надо наказать. И правила позволяют сие сделать – с лицевого счёта неудачливого сдвигателя надлежит списать 120 очков, пусть учится сдвигать по-человечески! Но третьей девяткой снизу после этого всё же придётся удовлетвориться.

 

Ещё одна карта внизу колоды требует пересъёма – валет. Его, опять же, надо показать всем и переснять самостоятельно. Один раз. Результат можно не смотреть – всё равно уже ничего исправить нельзя, будь там хоть валет, хоть даже девятка.

 

Сами понимаете, что под три девятки подряд сдвигают очень редко. Но бывает. Согласитесь, приятно подложить такую неожиданную свинью сопернику. Так что не ленитесь и не забывайте посмотреть нижнюю карту.

 

Ну ладно, будем считать, что съём удобоваримый. Сдаём. Начиная с соперника слева от вас, бросаете всем по кругу по одной карте. Если вас трое. Если же вы играете вчетвером, то сдаёте всем, кроме себя. Вы в этом розыгрыше участия не принимаете. А колода сдается полностью всё так же по одной карте за круг. При этом ещё три карты откладываются в прикуп. Но в прикуп нельзя бросать первую и последнюю карту, а также две подряд. Всё, можно переходить к торговле.

 

Хотя подождите – если у кого-то на руках абсолютно нелепая карта без тузов и десяток, нелишним будет посчитать очки до того, как сказать логичный «пас». Если у вас на руках 12 или менее очков, смело показывайте их соперникам и требуйте сатисфакции в виде повторной сдачи. Но вот ежели вы сдуру ввяжетесь в торговлю, польстившись на пришедшую вам сотню, и только потом обратите внимание на то, что остальные пять карт – полная гадость, показывать карту и требовать пересдачу уже поздно – поезд ушёл... 

 

ТОРГОВЛЯ ведётся прежде всего за возможность первого хода. Ну и за прикуп тоже. Собственно, у игрока, сидящего следующим за дилером, вариантов нет – он обязан начать торговлю со 100 очков, хочет он того или вовсе даже не желает. Это означает тот факт, что, начиная розыгрыш, он обязуется набрать во взятках и на заказанных козырях (хвалёнке) не менее 100 очков.

 

Козырями становятся король с дамой в одной масти (марьяж) – это хвалёнка, хвал. При заходе в короля либо даму. Стоимость марьяжей разная:

 

- червовый – 100 очков,

 

- бубновый – 80, 

 

- трефовый – 60,

 

- пиковый – 40.

 

У двух других игроков, в отличие от первого, есть возможность подумать, оценить возможности своей карты. Каждый из них по очереди может либо спасовать, либо заказать более старшую игру – 105, например. В тысяче все набранные во взятках очки округляются до пяти, посему и торговля ведётся с минимальным шагом в пять очков.

 

В общем, торг идёт строго по очереди до определения высшего заказа. Причём процесс может длиться не один круг. Лишь когда два соперника спасовали, прикуп и заказ достаются третьему. После паса нельзя уже вновь включаться в торговлю, умерла – так умерла!

 

При торговле существуют разумные пределы. Если у вас нет на руках ни одного марьяжа, торговаться вы имеете право только до 120 – именно столько можно получить, забрав все взятки. С пиковым марьяжем можно торговаться до 160 (120 + 40), с трефовым – до 180 (120 + 60), ну и соответственно до 200 и 220 с более сильными козырями в бубнах и червах.

 

В принципе, не так часто случается, что «заруба» идёт до крупных заказов. Чаще всего торговлю выигрывает кто-то смелый на 120, а то и вовсе двое сразу пасуют, предоставляя искушать судьбу первому на «обязаловке».

 

Выигравший торговлю всем показывает и забирает прикуп. Если игроков четверо, то сдающий записывает себе очки за карты прикупа. Попутно заострю внимание на этическом моменте: четвёртому сдающему не стоит заглядывать в карты прикупа до окончания торговли, дабы не подвергать сомнению честность всех собравшихся за столом. Ещё лучше до игры договориться и запретить это делать под угрозой некоего серьёзного штрафа (очков 100 будет нормально, чтобы не было искушения).

 

Как вы понимаете, в прикупе могут быть как вельми полезные и даже жизненно важные карты, так и всякая дрянь. До игры договоритесь, что считать дрянью, требующей пересдачи по желанию того, кто берёт прикуп. Обычно таковой считается два очка (валет и две девятки), либо три очка (дама и две девятки). В некоторых компаниях карта пересдаётся при пяти и менее очков в прикупе. В общем, как договоритесь, но определить сие желательно до начала игры, чтобы потом не спорить.

 

Кстати, если торговля как таковая не состоялась - двое спасовали сразу, то играющий «обязаловку» забирает прикуп, не показывая (вчетвером надо, конечно, показать дилеру, чтобы он свои очки записал).

 

ЗАКАЗ. Продолжаем процесс. Прикуп взят, теперь надо объявить окончательный заказ и раздать по одной ненужной карте (не показывая) соперникам. Окончательный заказ не может быть ниже того, на котором была выиграна торговля. Сколько бы вы потом в розыгрыше очков ни набрали, именно этот заказ будет вам записан. Если наберёте ровно столько или больше – очки пойдут в плюс, хоть на очко меньше – в минус. Округление до пяти в данном случае не помогает.

 

Опытный игрок всегда делает оптимальный заказ, чтобы ни в коем случае не «влететь», но и не дарить очевидные очки соперникам. Чаще всего играющий отдаёт от одной до трёх взяток. На одну отданную взятку надо считать максимальные 25 очков, на две – 50, на три – 70. Причём старайтесь при раздаче карт и очевидных невыигрышных своих оставлять себе наименьшую карту – меньше ведь при этом достанется соперникам. А ежели вы, к примеру, оставите себе десятку в надежде на то, что туза прокидают, не надейтесь – не прокидают, а вы отдадите больше 25 очков, которые планировали отдать на одной взятке оппонентов.

 

Если у вас нет козырей, то даже отдавая всего одну взятку, вы вряд ли сыграете и «обязаловку», ибо соперники наверняка оставят на эту последнюю взятку туза и десятку. Но случается…

 

Если играть выпало вам, а прикуп совершенно не усилил вашу может и не хилую, но слегка недоделанную карту (скажем, вы не взяли в прикупе туза, хотя у вас на руках сотня или восьмидесятка, которые не имеете права хвалить без взятки), подумайте, может быть имеет смысл записать себе минус без игры.

 

В этом случае соперникам плюсуется по 40 очков (120 как бы делится на троих, но вы-то, понятное дело, свои 40 не получите, ибо «горите» на сумму заказа). Если хвалёнки на руках нет и при этом вы отдаёте больше двух взяток – распишите, не теряйте время. На трёх взятках «вороги» наберут, конечно, меньше отдаваемых добровольно 80, но всего-то очков на 15, так у них ведь и козыри ещё могут быть!

 

И последняя деталь. В некоторых компаниях 120 очков получает тот, кому пришли одновременно четыре девятки. Или четвёртую «подарил» играющий, раздавая по карте. А если четыре девятки придут сразу со сдачи, но в сумме карты составляют менее 12 очков, то стоит подумать, объявлять 120 или лучше пересдать...

 

РОЗЫГРЫШ. Итак, заказ сделан. Первый ход, как уже сказано выше, принадлежит заказчику. Нельзя хвалить козырей сразу, надо для начала прибрать минимум одну взятку. Бросать карты следует строго по масти, при её отсутствии можно сбрасывать любую. Появились козыри – обязательно класть козыря при отсутствии масти. Взятку берёт старшая в розыгрыше карта. Всегда ходит тот, чья взятка.

 

Козыри заказываются заходом в короля или даму марьяжа. При этом обязательно надо торжественно объявить: «Козыри». Или: «Хвалю». Или уж вовсе по-пижонски: «Оно». Важно, чтобы все поняли, что вы захвалили козырей. С этого момента все карты заявленной масти становятся козырными. Но вовсе не обязательно эти козыри просуществуют до конца розыгрыша. Любой, перехватив взятку, может заказать (при наличии марьяжа, естественно) новых козырей. Старые в этом случае становятся просто мастью.

 

После того как сыграны все карты, каждый считает набранные во взятках очки, плюсуя к ним очки заказанных козырей. Вистующим просто пишутся набранные очки (с округлением до пяти), играющему, как уже было сказано выше, пишется его заказ в плюс, если он его выполнил или перевыполнил, или в минус, ежели недобрал хотя бы очко.

 

Особый знак ставится тому, кому не досталось ни одной взятки. Визуально это выглядит просто горизонтальной чертой, но название имеет устрашающее: «болт»! Это как жёлтая карточка в футболе. Но там за вторую жёлтую судья с поля удаляет, а за столом всё гораздо демократичней. Даже за второй «болт» вам ничего не будет. И за третий вас не удалят из-за стола на кухню. Но 120 очков в минус – тут уж не обессудьте! Зато опосля сей унизительной процедуры (которая, к слову, сопровождается обычно абсолютно хамскими ухмылками и радостными восклицаниями соперников) вы снова можете получать «болты» безвозмездно! Пока снова не накопите очередные три...

 

Тактически надо строить игру супротив лидера, естественно. Может иметь смысл иногда сдержать души прекрасные порывы и не торговаться на хорошей карте, ежели лидер сидит на «обязаловке», а его шансы сыграть, судя по вашей замечательной карте, близки к нулю... Впрочем, решать вам. Всё зависит ещё и от уровня игроков. А то вы пасуете на шикарной карте, а сидящий за вами возьмёт да и брякнет сдуру: «105» на каких-нибудь двух вшивых половинках с двумя тузами. И лидер уходит от подсада, да ещё и вы лишаетесь замечательного заказа...

 

Так или иначе, но количество очков у всех постепенно растёт. Пределом этого роста становится заветное число 880. Называется сие число бочка или бомба, как вам больше нравится. Этот рубеж никак не обойти, ибо именно с него начинается финишная прямая. Причём абсолютно без разницы, на сколько больше вы наберёте в очередном розыгрыше – вам всё равно запишется 880. Но ежели до заветной цифры вам не хватает всего очка, округление и здесь не срабатывает – вам записывается 875.

 

Итак, что есть бомба (или бочка)? С того момента, как вы достигли этой вожделенной черты, у вас есть три попытки для того, чтобы заказать и сыграть НЕ МЕНЕЕ 121 очка. При том, что соперники будут всячески этому противиться при торговле. Скажем, согласно этике игры сидящий следующим за тем, кто на бочке (когда он на «обязаловке»), должен заказать 120, если нет уверенности в том, что подсад гарантирован.

 

Без хвалёнки, как вы понимаете, бомбу не сыграть. С небитой картой (если дали возможность заказа) есть два варианта: либо игрок остаётся на бочке, либо слетает на 120. То есть в таблицу записи ему пишется 760. Опять же до начала игры определитесь, какой из вариантов принимаете. Либо на бомбе можно только сразу победить или «сгореть», либо при сыгранном меньшем заказе можно удержаться на бочке (в пределах трёх попыток, естественно).

 

Все «болты» на бочке считаются (в отличие от вистов), и можно запросто слететь с неё за третий, самый противный из них.

 

Особо стоит обговорить ситуацию, когда двое (а то и трое) игроков одновременно набирают по 880. В некоторых компаниях на 120 сбрасывают всех, кто имел несчастье одновременно залезть на бочку. На мой взгляд, это неразумно, ибо конкуренция лишь обостряет борьбу. Но такой вариант есть, поэтому стоит его обсудить до игры.

 

Итак, будем считать, что в данные вам правилами три попытки сыграть бомбу вы не уложились (при четырёх игроках попытка на сдаче не считается). Ежели вы «ушли» тихо, без борьбы, спасовав на третьей попытке, то получите законные 120 в минус. Ежели бились до последнего и с хвалёнкой вас подбросили при торговле, скажем, до 180, но вы их не набрали, то слетаете уже на 180.

 

Ничего трагического в том, что вас «грохнули», нет. Ну, ещё раз заскочите на бомбу. А вот ежели вы в третий раз туда заберётесь и не выиграете, тогда действительно будет грустно, ибо слететь придётся до 0. Сие бывает, конечно, не часто. Ещё реже удаётся, заново начав партию, вновь добраться до бочки. И даже выиграть. Но бывает. Я видел. И даже выигрывал.

 

Последнее добавление к представленному сегодня наиболее распространённому варианту этой замечательной игры. В некоторых компаниях не рекомендуется набирать красивое число 555. Это число просто обнуляют. Опять же, до игры договоритесь, будете вы её считать или нет.

 

ВАРИАНТЫ

 

На 32 картах

 

В колоде присутствуют ещё восьмёрки и семёрки. Очков они, как и девятки, не приносят. Семёрка, естественно, становится самой младшей картой, восьмёрка согласно номиналу чуть старше. Ну и сдача слегка иная. Каждому сдается 10 карт (строго по две), а две кладутся в прикуп – не первые и не последние.

 

Выигравший торговлю открывает и берёт прикуп, а затем две ненужные карты сбрасывает. Вот, собственно, и все отличия.

 

С «тёмными»

 

Игрок на первой руке может заказать «тёмную» - 120. Не глядя, естественно, в карты. Любой из соперников может перебить игру, заказав хотя бы на пять очков больше. Темнивший не выключается из торговли и может дальше делать заказы, но уже в светлую. Если же никто не стал торговаться, то рисковый игрок берёт прикуп, не открывая, отдаёт по одной карте и пытается сыграть свои 120. Больше заказать он не имеет права, даже если располагает мощнейшей картой. Впрочем, в этом случае всё равно внакладе не останется, ибо очки-то пишутся вдвойне – 240! Вдвойне за набранные очки запишут себе и соперники.

 

Если сыграть шансов нет, конечно лучше расписать, чем дать кому-то из противников возможность набрать много. Темнивший получает при этом 240 в минус, соперники – по 80 в плюс.

 

При отсутствии у кого-то взяток ему записывается не один, а два «болта».

 

Без бочки

 

Торговля начинается со смешных 40 или 50 очков (опять же, договориться стоит до начала игры). Иными словами, ежели никто не изъявит желания торговаться, то вышеупомянутый минимум должен сыграть тот, кто на первой руке. Правда, усиленный прикупом, он может значительно увеличить сумму заказа.

 

Правила, как вы понимаете, гораздо лояльнее. Нет и бомбы как таковой. Нюанс в концовке только такой: если вы перешли барьер в 850 очков, то не рекомендуется оставаться в розыгрыше без взяток. А то кара страшная постигнет: минус 100 очков. Всего-то, тьфу!

 

Без торговли и прикупа

 

Вариант годится как для троих (на 24 листах), так и для четверых (на 32 листах). Колода сдаётся по одной карте полностью, без всякого прикупа. Первый ход делает игрок слева от сдающего, далее – тот, кто берёт взятку. Минусов в этом варианте вовсе нет (если есть желание – добавьте за «болты»). Сколько набрал в розыгрыше – все твои. Бомб тоже нет – кто первым добрался до 1000 (даже не до 1001), тот и победил. Сдают по очереди.

 

С «золотым» кругом

 

Вся «позолота» заключается в том, что первый круг сдачи является «обязаловкой» для каждого сидящего за дилером. Ему надлежит взять 120 очков. Без всякой торговли. Прикуп берётся, не открывая карты. Очки пишутся вдвойне. Набрал 120 или больше – 240 в плюс, не набрал – в минус. За висты и прикуп пишется тоже вдвойне. Можно расписывать без игры – соответственно по 80 (а себе, как ни печально, все равно минус 240).

 

Если никто из трёх (или четырёх) так и не сыграл, все очки аннулируются, придётся начинать сначала.  В принципе, неплохая примочка для начала партии – сразу бодрит.

 

Если на «золотом» круге кто-то остался без взяток, ему светит уже не один, а два «болта».

 

Вот, пожалуй, и все варианты для трёх-четырёх игроков. Для двоих их тоже несколько, причём они изрядно отличаются друг от друга и все по-своему интересны.

правила игрыкругместакорольторговляпервыйданныеразвлечениеочкикарточкавариантызаказполная стоимостьвзяткиправастоимостьТО4ОТ и ДОигры для компаниикартаигрыправилаБольшой марьяжкартыруки


383 просмотра
Алексей СУХАНОВ

Комментарии

Добавить комментарий

Правила комментирования