• Подать Объявление
    и рекламу
Объявления для:

Тысяча для двоих игроков

С четырьмя закрытыми картами

 

КОЛОДА – 24 листа. Старшинство карт и значение – как во всех «тысячных» вариантах. Туз (старший) – 11 очков, десятка -10, король – 4, дама – 3, валет - 2, девятка – 0.

 

СДАЧА производится своеобычно. Сначала, естественно, надо дать сдвинуть колоду. Стоит посмотреть после этого нижнюю карту, ибо она достанется вам. Ежели снизу девятка, покажите её сопернику и предложите ему сдвинуть ещё раз. Не покатит и вторая девятка. С третьей вам придется смириться, но при этом ваш визави получит 120 очков в минус, что слегка улучшит вам настроение. Если он сдвинул под валета, тоже покажите и «жените» его, пересняв колоду самостоятельно. Но только один раз вне зависимости от той карты, что оказалась внизу.

 

Итак, погнали сдачу. Сначала кладутся на стол по четыре закрытые карты сопернику и себе (по одной, начиная с противника). Следующими четырьмя (опять же, по одной) накройте первые теперь уже открытыми картами. И наконец последние четыре (и снова по одной) сдаются закрытыми и берутся на руки.

 

РОЗЫГРЫШ. Первый ход принадлежит противнику сдающего. Он может пойти как с руки, так и любой своей открытой картой. После того как сыграна открытая карта, нижнюю можно брать себе в руку, не показывая сопернику. Собственно, если на восьми известных картах сразу не пришла хорошая игра, то и тактика, естественно, строится так, чтобы быстрее узнать неизвестные карты – вдруг там есть нужная половинка для козырей?

 

Теперь я повторю несколько общих правил, ибо вдруг вы не читали прошлый выпуск «Доски», где они были? Козыри хвалятся марьяжами (король с дамой в одной масти):

 

- червовый – 100 очков,

 

- бубновый – 80,

 

- трефовый – 60,

 

- пиковый – 40.

 

Первым ходом захваливать козырей нельзя. После взятки – пожалуйста. Для этого надо зайти в короля или даму и обязательно объявить, что вы хвалите козырей. С этого момента масть марьяжа становится козырной.

 

Бросать карту надлежит строго по масти, при её отсутствии обязательно бить козырем. В ходе одного розыгрыша могут быть сыграны все марьяжи и, соответственно, постоянно меняться козыри.

 

После окончания розыгрыша каждый считает набранные очки во взятках и плюсует к ним очки за реализованные марьяжи.

 

Противник сдающего обязательно должен набрать во взятках не менее 100 очков. Набрал больше – всё пойдёт ему в плюс (с округлением до пяти), недобрал хотя бы одно очко – сотня минусуется. Сдающий всегда пишет в плюс набранные очки.

 

Выиграть партию можно только с бомбы (или бочки) – 880. Если вы наберёте даже больше тысячи, но точкой отсчёта служили не 880, а, скажем, 875, то вам всё равно запишется только 880. В следующей попытке на первой руке вам уже надо будет набрать не менее 121 очка, чтобы победить. Или слететь до 760. На сдаче выигрыш не считается, даже если вы уже на бомбе.

 

Три неудачных попытки сыграть бомбу приводят к маленькой трагедии – «полёту» с 880 очков до нуля.

 

С прикупом и торговлей

 

СДАЧА производится строго по два листа. Каждому - по 10 карт, ещё четыре кладутся в прикуп (не первые, не последние и не подряд). Торговля начинается с 50, 60 или 100 обязательных очков (в зависимости от того, жёсткий или демократичный вариант вы выберете до игры). «Обязаловка», естественно, у противника сдающего.

 

Сам дилер может как спасовать, так и заявить минимум на пять очков больше. Торговля ведётся до тех пор, пока один из соперников не спасует. Без хвалёнки выше 120 торговаться нельзя. И давать заказ выше этих 120 плюс имеющийся на руках марьяж тоже возбраняется.

 

Выигравший торговлю берёт любые две карты прикупа, показывая их сопернику. Сносит, не показывая, две ненужные карты и делает окончательный заказ (не ниже того, на котором он выиграл торговлю). Две оставшиеся карты прикупа не смотрятся и в игре не участвуют.

 

Если играющий берёт все десять взяток, то ему записывается 120 очков (карты прикупа идут ему в актив).

 

Можно играть как с бомбой, так и без неё. В варианте с бомбой надо договориться, надлежит ли её играть сразу или в течение трёх сдач, то бишь можно удержаться на бочке, сыграв более низкий заказ или нет?

 

На шести картах

 

Любопытный вариант, напоминает шестьдесят шесть (шубу) для двоих.

 

Сдаётся каждому шесть карт (по две), остальная колода кладётся в центре стола рубашкой вверх – это резерв.

 

Первый ход делает противник дилера (а сдают, кстати, по очереди), далее ходит тот, чья взятка. Он же первым должен пополнить руку до шести верхней картой резерва. Его сопернику достаётся следующая карта из вышеупомянутого резерва. Взятку берёт старшая в открытой масти карта или козырь, когда он появится.

 

Козырной мастью, как и во всех «тысячных» вариантах, становится масть марьяжа заходом в короля или даму.

 

Класть в масть не обязательно. В некоторых источниках я встречал забавное требование ходить в масть в этой игре. Но вы попробуйте проследить правильность хода, если карты на руке постоянно обновляются! Спорить будете постоянно. В масть обязательно ходить только на последних шести картах, когда закончится резерв.

 

Первым ходом объявлять козырей нельзя, поэтому сначала идёт бескозырная игра. Сам козырь меняется с объявлением нового марьяжа. После окончания розыгрыша каждый подсчитывает очки во взятках, плюсуя к ним то, что положено за объявленные марьяжи: червовый – 100 очков, бубновый – 80, трефовый – 60, пиковый – 40. Да, за последнюю взятку ещё плюсуется 10 баллов.

 

Вот, собственно, все любопытные варианты замечательной карточной игры, выбирайте на ваш вкус. Удачи!

настроениевкускорольторговляпервыйиграочкивариантызаказвзяткиТО4ОТ и ДОкартаигрыкартырукидилердилера


237 просмотров
Алексей СУХАНОВ

Комментарии

Добавить комментарий

Правила комментирования