• Подать Объявление
    и рекламу
Объявления для:

Лучшие карточные игры для двоих: Безик (Bezique)

Ударение на последнем слоге, ибо слово французское, но прямого перевода нет ни во французском, ни в английском языках. Английские источники находят возможное утерянное значение слова «соединение». По смыслу вроде как близко сути игры, будем считать, что так и задумывали основатели.   

Сама игра появилась в начале XIX века во Франции, причём в отличие от придворного пикета её популярность пошла снизу – с небольших кафе и кабачков, откуда вскоре, впрочем, она легко перекочевала в салоны. В России безик также быстро завоевал признание в карточных клубах позапрошлого века. В отличие от многих популярных в прошлом игр она почти без изменений дошла до наших дней и является одной из самых замечательных игр для двоих.

Из очень известных людей большим любителем безика на шести колодах современники называли великого английского политика Уинстона Черчилля. К таковым также относят популярного писателя середины XIX века Уилки Коллинза, автора замечательного «Лунного камня».

ЧИСЛО ИГРОКОВ – двое. Есть варианты для троих и четверых. Честно скажу, втроём и вчетвером в БЕЗИК не играл, может оно, конечно, и интересно, но как-то у меня в сознании эта игра всё же ближе к шахматам – спокойным и вдумчивым, а там, как известно, в деле двое…

КОЛОДА - 64 карты (две колоды по 32). Старшинство карт - Т, 10, К, Д, В, 9, 8, 7.

СДАЧА. Сдают по очереди. Каждый получает восемь карт (3-2-3), причём первым сдающий кладет три карты себе. Следующую после окончания сдачи карту переворачивают - её масть становится козырной. Несданные карты кладут картинкой вниз в резерв, прикрывая частично вскрытую карту.

ЦЕЛЬ ИГРЫ заключается в том, чтобы набирать очки на определенных декларациях, а также выигрывать во взятках тузы и десятки, называемые брисками, ибо они тоже приносят баллы. А глобальная цель, естественно,  состоит в том, чтобы набрать очков поболее, чем соперник и первым достигнуть определённого рубежа.

ПОДСЧЁТ ОЧКОВ. Если перевёрнутая сдающим карта-козырь окажется семёркой (она называется дикс), он получает 10 очков. Каждый дикс даёт его обладателю 10 очков. Объявить его можно в любое время, показав сопернику или сыграв им.  Каждый игрок вправе, выиграв взятку, поменять дикс на вскрытую козырную карту.

Наряду с этим существуют следующие декларации:

Марьяж (К, Д в одной масти) в козырях - 40 очков.

Марьяж в другой масти - 20.

Секвенция (Т, К, Д, В, 10 в одной масти) - 250.

Безик (пиковая дама и бубновый валет) - 40.

Двойной безик (две пиковые дамы и два бубновых валета) - 500.

Любые четыре туза - 100.

Любые четыре короля - 80.

Любые четыре дамы - 60.

Любые четыре валета - 40.

Каждый выигранный во взятке бриск (туз или десятка) даёт 10 очков, за выигрыш последней взятки начисляется тоже 10 очков. Все очки за декларации записываются игрокам по мере выкладывания. После окончания розыгрыша кона производится подсчёт очков за бриски и последнюю взятку, эти очки плюсуются к имеющимся.

РОЗЫГРЫШ. Первым ходит противник сдающего, выкладывая одну свою карту в центр стола. В дальнейшем ходит тот, кто взял взятку. Взятку выигрывает открытая в первом ходе карта, если не будет сыграна более старшая в открытой масти либо не будет сыгран козырь. Бросать строго по масти не обязательно, можно ходить любой картой. При вступлении в игру одновременно двух одинаковых карт взятку берёт та, что была выложена первой.

После выигрыша взятки игрок может составить декларацию, выложив на стол перед собой карты картинкой вверх. Эти карты остаются на столе до тех пор, пока их хозяин не решит любой из них сыграть. После показа своей декларации, если таковая имеется, игрок, выигравший взятку, берёт верхнюю карту резерва, восстанавливая свою руку до восьми карт. Противник берёт в резерве следующую карту.

Игрок имеет право в одну очередь объявить и показать только одну декларацию. Не разрешается дважды использовать одну и ту же карту в однотипной комбинации. Например, король может быть использован в марьяже, секвенции и четырех королях, но если дама из марьяжа сброшена, к оставшемуся на столе королю нельзя добавлять другую даму для составления ещё одного марьяжа. Для этого её надо соединить с оставшимся королём.

Одномастные король с дамой могут быть заявлены как марьяж, а в дальнейшем не грех добавить к ним туза, валета и десятку да записать себе 250 очков за секвенцию. Однако в случае объявления сразу всей секвенции заявка этого марьяжа, увы, не допускается.

Можно вначале объявить один безик на 40 очков, а в другой ход присоединить к нему второй и получить ещё 500. Если же объявить двойной безик сразу, то вышеупомянутые 40 баллов «плакали», вы запишете только 500 очков. Впрочем, это тоже не хило…

Игрок, забирающий последнюю карту резерва перед козырем, теряет право выкладывать декларации. При розыгрыше последних восьми карт ОБЯЗАТЕЛЬНО надо ходить строго по масти, при её отсутствии бить козырем и вообще по возможности брать взятку.

ПАРТИЯ. Выигрывает партию тот, кто первым наберёт 1500 очков. В тех случаях, когда 1500 очков на одной сдаче набирают оба игрока, партию выигрывает тот, у кого очков больше. Иногда играют до 1000 очков, либо розыгрыш каждой сдачи составляет партию.

Нарушения правил.

НЕПРАВИЛЬНАЯ СДАЧА. По взаимной договоренности неправильную сдачу можно исправить, но каждый игрок вправе потребовать произвести новую сдачу, если у кого-либо после раздачи неверное число карт на руке.

Если у соперника в ходе игры будет обнаружено больше восьми карт, то «правильный» игрок вправе выбрать: либо пересдать, либо (если пересдача невыгодна), попросить соперника в ближайший подъём не брать карту из резерва, чтобы восстановить количество карт до восьми.

В тех случаях, когда после прикупа обоими игроками карт из резерва  у одного из них обнаруживается наличие менее восьми карт, розыгрыш продолжается, дефицит устраняется из резерва, но противник игрока, допустившего ренонс, получает 10 очков за последнюю взятку.

ПОКАЗАННАЯ КАРТА. Противник сдающего может потребовать произвести новую сдачу, если при раздаче была показана одна из его карт или обнаруживается вскрытая карта в колоде до первого хода. Если такая карта будет обнаружена после того, как сделан первый ход, противник сдающего может её оставить (если она идёт ему) или потребовать затасовать в резерв. Если вскрывается карта у сдающего или потом идёт ему из резерва, она ему и оставляется.

НЕЗАКОННЫЙ ПРИКУП. Если во время прикупа один из соперников нечаянно или умышленно посмотрел следующую карту резерва, то его противник имеет право в следующий свой прикуп посмотреть две верхние карты резерва и выбрать одну из них.

НЕЧЁТНОЕ ЧИСЛО КАРТ В РЕЗЕРВЕ. В этом случае последняя карта не играет.

НЕПОЛНАЯ КОЛОДА. Если перед согласованием окончательного результата будет установлено, что в колоде не хватает карт, то розыгрыш сдачи не засчитывается. Однако в случае, если недостающие карты будут найдены на полу или возле стола, розыгрыш считается сыгранным без этих карт.

Варианты

БЕЗИК БЕЗ КОЗЫРЯ. Отличие бескозырного БЕЗИКА в том, что козырная карта не вскрывается, а первый объявленный марьяж назначает козырную масть. Козырная семёрка (дикс) очков не приносит.

БЕЗИК ДЛЯ ТРЁХ ИГРОКОВ. Используется колода из 96 карт, составленная из трёх колод по 32 карты в каждой. Первый ход делает игрок слева от сдающего, далее – по часовой стрелке. Игрок, выигравший взятку, делает следующий ход. Он же имеет право на выкладывание комбинации до того, как возьмёт карту из резерва. За тройной безик начисляется 1500 очков. Игрок, взявший 500 очков на двойном безике, может добавить к нему третий и записать ещё 1500 очков. Партия играется до 2000 очков.

БЕЗИК ДЛЯ ЧЕТЫРЁХ ИГРОКОВ. Используется колода из 128 карт, составленная из четырёх колод по 32 карты в каждой. Каждый играет за себя.

Возможен вариант и парами - с рассадкой партнёров через одного. В розыгрыше каждой взятки участвуют все, ходят по часовой стрелке. В варианте с парами игрок, выигравший взятку, имеет право на объявление комбинации и может это право передать своему партнёру. Но если партнёр не может воспользоваться этим правом, то этот игрок уже не может выложить комбинацию.

Каждый имеет право выкладывать декларации из своей руки в сочетании с картами партнёра, выложенными на столе. Однако при этом он не имеет права объявлять комбинации, которые партнёр не объявил, имея для этого возможности. К примеру, в том случае, когда один из игроков объявляет секвенцию, его партнёр не имеет права добавлять своего короля к даме в этой секвенции и получать очки за марьяж.

После того как будет взята последняя карта резерва, каждый игрок обязан бить старшую в розыгрыше взятки карту, имея на то возможность, даже если это карта партнёра.

Очки за двойной и тройной безики (соответственно 500 и 1500 очков) начисляются только в том случае, если они выкладываются с одной руки без карт партнёра. Игра ведётся до 2000 очков.

БЕЗИК С ШЕСТЬЮ КОЛОДАМИ. Этот вариант для двоих, известный также как китайский безик, любил сэр Уинстон Черчилль. И был, между прочим, по отзывам современников, классным игроком.

Колода состоит из шести стандартных колод по 32 карты от семёрки до туза в каждой. Тасовать имеют право оба игрока. Сдающий кладёт колоду на стол и снимает её часть. Если в ней окажется ровно 24 карты, он получает 250 очков. Противнику даётся право угадать снятое число карт - в случае верной оценки он получает 150 очков.

Сдающий, используя снятую часть колоды, производит сдачу по одной карте, начиная с противника, пока у каждого не окажется по 12 карт. Оставшиеся карты помещают в резерв.

Естественно, при увеличении числа карт в китайском безике и комбинаций гораздо больше, чем в обычном. Оцениваются они следующим образом:

Секвенция (Т, К, Д, В, 10) в козырях – 250, в других мастях - 150

Марьяж (одномастные К, Д) в козырях – 40, в других мастях - 20

Безик:

- пиковая дама - бубновый валет, если пики козыри – 40;

- бубновая дама - пиковый валет, если бубны козыри – 40;

- червовая дама - трефовый валет, если червы козыри – 40;

- трефовая дама - червовый валет, если трефы козыри – 40;

Двойной безик (две одинаковые дамы и два одинаковых валета) – 500;

Тройной безик (три одинаковые дамы и три одинаковых валета) – 1500;

Четверной безик (четыре одинаковых дамы и валета) – 4500;

Четыре туза козырные -1000, любые – 100;

Четыре короля козырные – 800, любые – 80;

Четыре дамы козырные – 600, любые – 60;

Четыре козырных десятки – 900.

Выигрыш последней взятки даёт 250 очков.

Карт-бланш, т. е. отсутствие в двенадцати картах после раздачи королей, дам и валетов, даёт также 250 очков. В этом случае игрок обязан показать все карты. Затем каждый раз, когда такой игрок берёт карту из резерва, он может получать ещё по 250 очков до тех пор, пока не возьмёт короля, даму или валета.

После раздачи противник дилера делает первый ход с любой карты.

Сдающий может также бросать любую карту (ходить в масть не обязательно). Карта захода берёт взятку в том случае, если не сыграна старшая в той же масти или козырь. За карты, выигранные во взятках, очки не начисляются, поэтому их не обязательно забирать, они могут лежать стопкой на столе.

Игрок, выигравший взятку, имеет право выложить на стол декларацию и получить за неё очки. После этого он берёт верхнюю карту резерва, восстанавливая свою руку до 12 карт. Затем берёт карту его противник. Следующий ход делает игрок, выигравший взятку.

Козырной становится масть первого объявленного марьяжа. Если до марьяжа объявлена секвенция, козырной становится масть секвенции. Одна и та же масть не может быть козырной в двух сдачах подряд.

Как и в обычном безике, игрок составляет декларацию, выкладывая карты на стол перед собой. В свою очередь он может сходить как с руки, так и со стола.

В отличие от основного варианта для двух игроков, одна и та же карта может быть засчитана в декларации несколько раз. Например, кто-то из игроков выложил четыре дамы и получил 60 очков. Он может сыграть одной из них и затем при выигрыше этой или другой взятки добавить к оставшимся трём ещё одну даму и вновь получить 60 очков. Такую комбинацию можно повторять неоднократно.

Однако в том же случае с дамами нельзя добавлять ещё одну даму к четырём лежащим на столе и получить за это 60 очков до тех пор, пока не сыграете одной из тех, что выложены на столе.

Допускается объявление марьяжа с последующим добавлением туза, валета и десятки в той же масти и начислением очков за секвенцию. Однако нельзя получить очки за марьяж в том случае, если сразу выкладывается вся секвенция.

При объявлении двойного безика за один раз начисляется 500 очков, однако если объявляется одиночный безик (за который начислено 40 очков) и к нему добавляются карты до двойного безика, то игрок плюсует к своим 40 все 500. Аналогичным образом можно добавить ещё один безик до тройного, а потом и до четверного безика.

За один раз можно объявить несколько деклараций, но в одну очередь засчитывается только одна из них. Другая декларация может быть засчитана после выигрыша следующей взятки. У игрока может быть на руке сразу несколько деклараций, это уж его забота, в какой очередности их объявлять.

После прикупа двух последних карт резерва декларации не засчитываются. В розыгрыше последних 12 карт противник заходящего обязан бросать в масть или брать козырем при отсутствии масти. При наличии старшей карты в открытой масти он обязан брать взятку.

Каждая сдача составляет партию. Победитель добавляет к своему результату 1000 очков. Если проигравший не набрал 3000 очков, победитель получает все очки, набранные обоими игроками, даже если сам он набрал менее 3000 очков. Например, победитель набрал 2500 очков, а проигравший - 2100. Победитель получает 2500 + 2100 + 1000, что в итоге составляет 5600 очков. При подсчёте окончательного результата обычно округляют с точностью до 100 очков.

объявлениядилерарукибезиккартыигрысловакартаобъявлениекафекарточные игрыОТ и ДОТОправавзяткивариантыочкиигразаявкапопулярностьнарушениябаллыочередьпервыйА7король7победитель


150 просмотров
Алексей СУХАНОВ

Комментарии

Добавить комментарий

Правила комментирования