• Подать Объявление
    и рекламу
Объявления для:

Бильярд. Русские пирамиды

Кроме наиболее распространённых сегодня в мире бильярда американки и Невской пирамиды есть ещё несколько весьма интересных, но не шибко популярных средь широких масс игр. Тем не менее, если вы любите бильярд во всех его проявлениях, вам наверняка будет интересно.

Малая русская пирамида

Принципиальных отличий от американки, пожалуй, два:

1. Игра ведётся на очки. Номер каждого шара – его стоимость в очках. Только шар № 1 стоит 11 очков. За последний забитый шар добавляется ещё 10. Итого в сумме – 140. А выигрывает, соответственно, тот, кто наберёт больше половины.

2. Удары киём наносятся только по битку. Понятно, что посему правильных «свояков» быть не может. А прицельные шары засчитываются только в том случае, если они предварительно заказаны. Простые решения, конечно, в дружеской компании объявлять не обязательно. А вот те, что не просматриваются невооруженным глазом - дуплет, к примеру, или карамболь, желательно всё же объявить. Ну и «дураки» не засчитываются. Хотя не все, впрочем. Позже я расскажу о «правильных дураках».

Все прицельные шары расставляются так же, как в американке, пирамидой с передним шаром на задней отметке. Но в строго определённом порядке. По номерам так: 4; 5 и 6; 7, 15 и 8; 9, 14, 13 и 10; 2, 1, 12, 11 и 3.

Логично, не правда ли: при разбивке пирамиды крайние шары с мелкими номерами раскатятся, а «звери» останутся в середине, то есть не сразу вступят в игру.

НАЧАЛЬНЫЙ УДАР разыгрывается жребием. Биток (шар без номера) можно расположить в любой точке в «доме» - то есть на площади стола между передней линией и ближним к ней коротким бортом.

Начальный удар не является заказным, то бишь ежели вы загнали любой шар в лузу, он ваш, равно как и следующий удар. Но его уже надо сопроводить заказом. Ничего не забили – пусть пробует соперник. Но вот битком в лузу попадать нежелательно. Ибо тем самым вы даёте сопернику возможность выбора из трёх вариантов. И шары, забитые вместе с битком, увы, придётся выставить на стол в соответствии с общими правилами. Что касается вашего соперника, то он может продолжить игру ударом с руки из «дома», приняв ту позицию, которую вы ему раскатили. Не пропустите существенный момент: «ИЗ ДОМА». То есть биток непременно должен быть установлен в «доме», а наносить удар можно только по прицельному шару, расположенному вне «дома».

Если такая перспектива вашего визави не устраивает, он может сделать начальный удар сам, расставив пирамиду заново. И третий вариант: опять же заново расставить пирамиду и вежливо попросить вас исполнить начальный удар ещё раз.

Ну ладно, будем считать, что ИГРА НАЧАЛАСЬ.

После первого удара все прицельные шары надобно заказывать, то есть назвать номер шара и в какую лузу вы его играете. Каким образом – это уже вашего соперника не касается. Если вы бьёте, допустим, прямой в левую лузу, а шар падает именно туда, пометавшись по всему столу, он всё равно считается. Это тот самый «правильный дурак», о котором я упомянул выше. Справедливости ради надо отметить, что шанс такого варианта ничтожно мал.

Но существуют и другие «правильные дураки». Это те шары, которые падают в лузы одновременно с забитым правильно. Они тоже засчитываются и встречаются, кстати, гораздо чаще, чем в первом случае.

Удар принадлежит игроку до тех пор, пока он кладёт в лузы правильные прицельные шары, набирая очки и не нарушая правила.

НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ не только влечёт потерю удара, но и штрафуется пятью очками. Да фактически даже десятью, ибо с вашего счёта пять очков списываются, а сопернику прибавляются.

Какие бывают нарушения? Давайте перечислим основные.

1. При ударе биток не задел ни одного прицельного шара.

2. Биток упал в лузу. Выставляется на стол даже правильно забитый при этом шар, соперник играет битком из «дома». По любому шару за пределами «дома».

3. Биток вылетел со стола. Опять же, выставляется даже правильно забитый при этом шар, соперник играет битком из «дома». По любому шару за пределами «дома».

4. Нечаянное (не говоря уже об умышленном) касание любого шара кием, рукой, одеждой, да чем угодно.

У профессионалов на соревнованиях перечисляется частенько ещё целый ряд заморочек, но нам, простым любителям, они ни к чему.

Прицельные шары, забитые с нарушением правил, а также выскочившие за борт и упавшие в лузы без заказа, выставляются на заднюю точку в порядке возрастания номеров от вышеупомянутой задней точки (если их несколько) в сторону короткого борта.

Даже обладая минимальными познаниями в математике, вы наверняка придёте к выводу, что НЕ В КАЖДОЙ ПАРТИИ МОЖНО НАБРАТЬ БОЛЬШЕ 70 ОЧКОВ, ибо 140 делится на два без остатка. Если вы реально набрали по 70 очков, то возможны три варианта:

- признать ничью и начать новую партию;

- выставить последний забитый шар на заднюю точку, а тот, кто его забил, наносит удар с руки битком из «дома». Выигрывает тот, кто положит-таки этот последний шар в лузу. Можно, впрочем, проиграть и нарвавшись на штраф;

- считать выигравшим того, кто забил последний шар.

Лично мне наиболее симпатичным представляется третий вариант, хотя у вас, безусловно, может быть иное мнение.

ВАРИАНТ. ИГРА ВТРОЁМ, причём для троих есть два разумных варианта: каждый за себя и один супротив двух.

При игре КАЖДЫЙ ЗА СЕБЯ надо набрать для победы 51 очко. Можно на этом и остановиться и расставить пирамиду для новой партии, а можно разыграть и второе место. В этом случае чемпион пусть немного отдохнёт, а двое оставшихся попытаются набрать ту же сумму – 51 очко. Существует вероятность ситуации, при которой оставшимися на столе шарами невозможно набрать счастливую сумму. В этом случае из шаров победителя надо выставить на стол один или два шара с недостающим количеством баллов.

ОДНОМУ ПРОТИВ ДВУХ оптимально играть тогда, когда класс одного существенно выше. Причём пара должна бить друг за другом, иначе более сильный получит ещё и дополнительное преимущество. А так – два удара против одного дают шанс…

Партия, естественно, играется стандартная – до 71 очка.

Большая русская пирамида

Отличается от малой только тем, что ещё к четырем шарам с малыми номерами (2, 3, 4, 5) прибавляют по 10 очков. Таким образом, разыгрывается 140+40=180 очков. Выигрывает тот, кто наберёт больше половины. Вот, собственно, и все отличия.

Пирамида по порядку номеров

Задача – забивать шары по порядку номеров, начиная с «туза» - единицы. Шары кладутся совместными усилиями: допустим, один из игроков положил единицу и двойку, после чего не попал тройку. Его соперник тоже должен стараться загнать в лузу именно эту тройку. Ну и в том же духе до тех пор, пока кто-то не завалит восемь шаров.

Пирамида ставится согласно правилам малой русской пирамиды. Вариантов игры может быть два:

- с заказом шаров, без «дураков» и свояков, с ударами только по битку;

- по правилам американки – то есть без заказа, можно бить по любому шару и забивать нужный шар свояком.

Второй вариант несравнимо проще и быстрее играется.

А вот с штрафными санкциями неплохо бы определиться и принять такие, которые вам ближе.

С основными нарушениями всё понятно: обязательно штрафуются вылетевший со стола биток, непопадание битком ни по одному шару, нечаянное касание шара любой частью тела, одежды, кием.

Соперник проштрафившегося игрока снимает со стола нужный очередной шар и добавляет к своим забитым.

Штрафовать или нет «неправильные» шары – то есть забитые не по порядку номеров, договоритесь до игры. Можно просто выставлять их на заднюю отметку с потерей удара. В варианте с игрой только по битку заваливание в лузу вышеупомянутого битка обязательно штрафуется.

ВСТРЕЧНЫМИ КУРСАМИ - ещё одна разновидность этой игры. Соперники двигаются как бы навстречу друг другу: один по порядку кладёт, начиная с первого номера, а второй – по убыванию, с последнего (№№ 15, 14, 13 и т. д.). Побеждает, естественно, тот, кто первым завалит восемь необходимых шаров.

Комбинированная пирамида

Играется до восьми забитых шаров. Наносить удар можно только по битку, но его при этом можно забивать "свояком". В этом случае игрок, забивший правильного "свояка", снимает со стола любой шар и кладёт на свою полку, после чего получает право на следующий удар по битку из "дома". Объявлять заказ не требуется. При правильно забитом шаре засчитываются и все прочие, упавшие в лузы.

рукиправилаигрыигры для компанииОТ и ДО4ТОштрафстоимостьномерА-классзаказнарушениеочкидоманомераиграмнениенарушенияшансместоА77правила игры


114 просмотров
Алексей СУХАНОВ

Комментарии

Добавить комментарий

Правила комментирования