• Подать Объявление
    и рекламу
Объявления для:

Раскрыт секрет морозоустойчивости сибиряков

Новое исследование коренных народов Сибири, проведенное сотрудниками Кембриджского университета, показало, как естественный отбор помогает адаптироваться к холодным климатическим условиям. Специалисты также выяснили, что разные популяции делали это по-своему, пишет ScienceNow.

Территория Сибири занимает почти 10% поверхности Земли, но сегодня там проживают всего около 0,5% населения мира. Это не удивительно, поскольку средняя температура в январе достигает -25 градусов. Генетики до сих пор изучили лишь небольшую группу местных народов. Тем временем некоторые из них (телеуты) находятся под угрозой исчезновения.

Предыдущие исследования по адаптации к холоду включали две сибирские популяции и выявили пару соответствующих генов. Согласно работе экспертов Чикагского университета, проведенной в 2010г., гены UCP1 и UCP3 встречаются в более активных формах у популяций, живущих в холодном климате. Эти гены помогают жировым запасам организма вырабатывать тепло непосредственно, а не вызывать дрожь производством химической энергии для мышц или мозга ("недрожательный" термогенез).

В новом исследовании специалисты изучали сибиряков более широко, включая 10 групп, которые представляли почти все коренное население. Алексия Кардона совместно с коллегами проанализировала 200 образцов ДНК, взятых сотрудниками Института биологических проблем Севера ДВО РАН. Ученые использовали несколько методов, выявляющих признаки естественного отбора в человеческом геноме (речь идет о генах, которые имели преимущество, ведь они помогли людям выжить и размножаться). В результате было найдено три гена, прошедшие положительный отбор: UCP1, ранее открытый сотрудниками Чикагского университета, а также ENPP7 и PRKG1.

Данное открытие имеет важное значение. Так, PRKG1 участвует в сокращении гладких мышц, что приводит к дрожи и сужению кровеносных сосудов, а ENPP7 участвует в метаболизме жиров, особенно тех, которые содержатся в мясных и молочных продуктах. Версии этих трех генов у разных народов присутствуют в разной степени. Так, у южных народов Сибири преимущественно встречался UCP1, а у жителей Северо-Восточной и Центральной - PRKG1. ENPP7 распространен по всей Сибири.

СибирьсибиряксекретученыеисследованиеКембриджский университетДНКгенетикагеныморозморозоустойчивость