• Подать Объявление
    и рекламу
Объявления для:

Растворимое качество. Результаты экспертизы кофе в банках

Чаще всего люди свой день начинают с кофе. Причём растворимому всегда предпочитают молотый. Мол, он качественнее. Но так ли плох растворимый кофе и что на самом деле вам продают под этим названием?

Несмотря на то, что потребители зачастую считают растворимый кофе второсортным напитком, выбирая молотый, эксперты уверяют: разница в них несущественна.

«Растворимый делают из таких же зёрен, как и жареный молотый кофе, — уверяет генеральный директор Ассоциации производителей чая и кофе «Росчайкофе» Рамаз Чантурия. — Разница лишь в степени их переработки. Для приготовления растворимого кофе берётся зелёное зерно, являющееся сырьём для любого вида кофе, его обжаривают, мелят и заваривают в горячей воде. А дальше нужно путём выпаривания или заморозки отделить воду, чтобы получить сухой остаток. Его мы и видим на полках в качестве растворимого кофе. Процесс отделения воды забирает часть ароматических веществ и масел у зёрен, поэтому растворимый продукт немного отличается по вкусу от жареного или молотого кофе. Но есть много людей, которым именно вкус растворимого кофе нравится больше, чем вкус напитка, приготовленного непосредственно из жареных молотых зёрен. Тут, как говорится, о вкусах не спорят. Но главное, чтоб продукт был натуральным».

Сильнее всего на свежезаваренный кофе похож сублимированный растворимый. А всё из-за того, что технология его производства помогает сохранить изначальный вкус и аромат зёрен.

«Обжаренные кофейные зёрна очень мелко перемалывают, а потом варят три часа. Пар при этом отводится, вместе с ним уходят эфирные масла из зёрен, — рассказывает руководитель экспертного направления «Росконтроль» Андрей Мосов. — Проваренную массу замораживают — очень быстро и до низкой температуры, а затем вымораживают в вакууме. Почти лишённый влаги остаток разбивают, после чего получаются гранулы в виде пирамидок. Затем их пропитывают эфирными маслами, оставшимися после вываривания. Если же этого недостаточно, производитель может добавить ароматизаторы».

Именно поэтому этот вид растворимого кофе и проверяли эксперты Союза потребителей «Росконтроль». Они отправили в лабораторию семь образцов популярных брэндов растворимого кофе: «Жокей Триумф», «MacCoffee Gold», «Moccona Континентал Голд», «Московская кофейня на паяхъ», «Bushido Original», «Tchibo Exclusive» и «Ambassador Platinum». Причём первые четыре изготовлены по ГОСТу, остальные — по ТУ.
Одними из важнейших характеристик кофе являются его внешний вид, вкус, аромат и цвет. Это первым и проверяли эксперты и пришли к выводу, что два образца не соответствуют по этим показателям стандарту. Так, «богатый вкус и яркий аромат», которые нам обещает упаковка кофе «Жокей Триумф», не подтвердились. Вкус малонасыщенный, с негармоничной горечью и без кислотности. «MacCoffee Gold» оказался недостаточно насыщенный и несбалансированный. Но стоит сказать, что все образцы обладали хорошей растворимостью как в горячей, так и в холодной воде, что соответствует требованиям стандарта.

Чаще всего люди выбирают кофе ради его бодрящих свойств. И, конечно, мимо них эксперты пройти не могли, определив процент кофеина в пересчёте на сухое вещество. По стандарту кофеина должно быть не менее 2,3%. И этому требованию соответствуют все образцы. Отдельно стоит отметить, что в кофе MacCoffee Gold, Moccona «Континентал Голд», Ambassador Platinum содержание кофеина достаточно высокое — 4-5%. Меньше всего «бодрящего вещества» в «Московской кофейне на паяхъ» — всего 2,94%. Это, повторимся, соответствует требованиям ГОСТа, но по сравнению с другими образцами это маленькое значение. То есть такой кофе будет бодрить меньше остальных. Bushido и Tchibo Exclusive показали средние результаты: 3,74% и 3,72% соответственно.

«Мы обнаружили, что на рынке появилась продукция сильно дешевле натурального кофе, но продающаяся под его видом. И в ней кофе заменятся злаковыми культурами и смесью с цикорием. На вкус такой напиток может напоминать натуральный кофе, но не нести в себе никаких свойств, ради которых напиток и покупался», — считает Р. Чантурия. По его словам, чтобы сегодня избежать покупки фальсификата, нужно всегда обращать внимание на цену. Самая низкая цена на полке может с высокой степенью вероятности говорить о том, что перед вами подделка. При этом отраслевая ассоциация сейчас ведёт активную работу, чтобы в самое ближайшее время исключить эту недобросовестную практику с рынка.

«Действительно, практика фальсификации кофе существует, однако среди производителей крупных брэндов не слишком распространена. Чтобы исключить её, в лаборатории определили углеводный профиль образцов: содержание общей глюкозы и ксилозы, — говорит Андрей Мосов. — Также провели тест на присутствие глютена в пробе. Полученные значения говорят о том, что все образцы изготовлены из натурального кофе и не содержат примесей сырья, полученного из злаков.

В итоге два образца из пяти — «Жокей Триумф» и MacCoffee Gold — не рекомендованы экспертами к покупке. Кстати, проблемы могут быть не только у растворимого, но и у молотого кофе.

«Всё чаще производители стали хитрить и писать на пачках «100% арабика». Ведь на этот маркетинговый ход клюют потребители, считая, что тогда кофе будет лучшего качества, — говорит Антон Акифьев, владелец крупной компании по производству кофе. — На самом же деле сорт арабика кислый, его в нашей стране пить не привыкли. Поэтому, чтобы добавить горчинки, в арабику добавляют другой сорт — робусту. Он-то ценится у нас больше, но не имеет такой популярности».

Понять это можно, например, по равномерности обжарки. Если кофе в одной пачке имеет разный цвет, значит арабику и робосту жарили отдельно и смешали уже перед упаковкой.

сортОТ и ДОароматцена4ТОсодержаниесамое высокоевидтехнологиялюдивладелецкофеэкспертывкусцветтестрезультатыпроблемыруководитель


164 просмотра

Комментарии

Добавить комментарий

Правила комментирования