• Подать Объявление
    и рекламу
Объявления для:

Устои правильного питания пали под шквалом рекламы

Не секрет, что наш образ жизни, наши привычки (в том числе привычки питания) во многом формируются под влиянием окружающей среды. В не столь далёкие советские времена образцом для подражания были прежде всего родители, перенимался именно тот уклад жизни и питания, который мы видели с раннего детства. И это хорошо, потому что во многих семьях из поколения в поколение передавались традиции рационального питания.

К сожалению, привычки нынешнего молодого поколения во многом формируются под влиянием совсем других факторов. Семимильными шагами начала развиваться пищевая индустрия, появилась возможность выпускать в больших количествах относительно недорогие продукты, обладающие внешней и вкусовой привлекательностью, но... абсолютно пустые по содержанию полезных веществ. Во многих промышленно развитых странах (прежде всего, конечно, в США) стал культивироваться фастфуд.

Чтобы сформировать рынок сбыта для этой продукции, фирмы-производители стали использовать, естественно, рекламу и другие рычаги «программирования населения» для создания необходимой им культуры поведения и питания. Так и появилось поколение «Пепси», выросшее на гамбургерах, хот-догах, сникерсах, чупа-чупсах и всевозможных напитках (вода+сахар+краситель) - поколение, задыхающееся от жира и умирающее от инсультов и инфарктов вследствие избытка холестерина в крови...

Устои правильного питания фактически пали под шквалом рекламы. Наши дети вместо привычной полезной каши начинают по утрам хрустеть сухими завтраками (а некоторые заливают их псевдомолоком красного или розового цвета), обедают на ходу чипсами и хот-догами, запивая их кока-колой, а ужинать предпочитают в каком-нибудь фастфуде – они же смотрят телевизор, они хотят именно «то», что так аппетитно выглядит! И далеко не каждые родители могут устоять перед этим «хочу».

В XXI веке учёные многих стран озаботились навалившейся проблемой и провели многочисленные исследования, в ходе которых легко обнаружили, что абсолютное большинство пищевых продуктов, предназначенных именно для детей и подростков, гораздо хуже и вреднее еды для взрослых. Исследователи выделили «большую пятёрку» тех продуктов, на которые западают дети и молодёжь: сладкие сухие завтраки, газированные напитки, кондитерские изделия, несладкие снеки (чипсы, сырные палочки и т. п.) и фастфуд.

Результат этих пристрастий впечатляет — человечество дружно жиреет! Эта эпидемия страшнее Ковида, хоть и распространяется не столь заметно. Она охватила не только индустриально развитые страны, но и развивающийся мир. Сейчас на Земле более миллиарда(!) взрослых с излишним весом и порядка 300 миллионов с явным клиническим ожирением. Но самое страшное, что темпы развития ожирения именно у детей с каждым годом всё выше. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), сейчас в мире около 18 миллионов(!) детей до пяти лет с избыточным весом. Во многих странах число детей и подростков с ожирением за последние три десятилетия удвоилось, а кое-где даже утроилось.

Два года назад Росстат впервые обнародовал данные о распространенности ожирения и предожирения среди населения нашей страны. Избыточный вес оказался у 15% подростков и более чем у 30% детей до 13 лет. Трое из пяти россиян старше 18 лет имеют избыточный вес, ожирением страдает каждый пятый. Это подросло поколение «Пепси»...

Ожирение и лишний вес являются главными факторами риска таких хронических болезней как сахарный диабет II типа, сердечно-сосудистые заболевания, гипертония и инсульт, а также некоторые формы рака. В первую очередь речь идёт об опухолях пищевода, толстой кишки, груди, матки и почек. К большому сожалению, все эти болезни молодеют.

Особое внимание специалисты обращают на сахарный диабет II типа — это ключевая болезнь для развития сердечно-сосудистых заболеваний и инсультов. Если раньше такой диабет возникал у людей старше 50 лет, то сейчас он встречается даже у детей с ожирением, ещё не вступивших в пору полового созревания. Газировки, сухие завтраки, чипсы, сладости и фастфуд ВООБЩЕ НЕЛЬЗЯ давать детям!

Многих родителей удивит наличие в этом «чёрном списке» сухих завтраков. Производители усердно создавали этим продуктам здоровую репутацию: сделаны они из зерна, содержат много клетчатки и пищевых волокон, в них есть витамины. Доля правды в этом действительно есть. Но эти свойства сводятся на нет изрядной добавкой сахара, жира, красителей, усилителей вкуса.

Причём в детские хлопья сахара кладут гораздо больше, чем во взрослые. И это понятно: дети любят сладкое — даже очень сладкое. И чтобы они предпочли сухие завтраки настоящей каше, делают из них «игрушку». Иногда в прямом смысле — предлагают вырезать игрушку из картонной упаковки, да и сам продукт выглядит очень ярким и заманчивым, а его рекламу превращают в мультик.

У несладких снеков другая болезнь — они пропитаны жиром и солью. Причём жир часто бывает гидрогенизированным. То есть содержит трансизомеры жирных кислот, которые чрезвычайно вредны — они больше способствуют развитию атеросклероза, чем холестерин и насыщенные жиры. Не так давно об этих трансжирах предпочитали молчать, однако сейчас они удостоились отдельного упоминания в рекомендациях ВОЗ производителям пищевых продуктов: им настоятельно рекомендуют не только «ограничить содержание насыщенных жиров, трансжиров, сахара и соли в продуктах», но и ответственно подходить к маркетингу и продвижению подобных нездоровых продуктов, особенно для детей. Но это всего лишь рекомендации...

Все только что перечисленные пороки продуктов объединяются в фастфуде. В нём находится место всем вредным жирам, соли и сахару. Попытки «отмыть» фастфуд добела не удаются, ибо эта система дешёвого питания (которая приносит сумасшедшие деньги!) просто не выживет без таких вредных и высококалорийных компонентов. Конечно, лёгкие салатики, которые некоторые производители пытаются вводить в меню, возможно, не навредят, но всё остальное...

СШАтелевизорвесродителиболезньОТ и ДОдиабетТОстраныМирдетинапиткифастфудсодержаниерекомендациисекретизбыточный весожирениеденьгиинсультрыноквитаминыочередьданныеместосладостицветапоколениевесом


266 просмотров
Максим ГРИШИН

Комментарии

Добавить комментарий

Правила комментирования