• Подать Объявление
    и рекламу
Объявления для:

Бордо: столица виноделия и винного бизнеса

Название этого французского города, по-моему, известно всему взрослому цивилизованному населению планеты. Сам по себе он вряд ли впечатляет: всего около 300 тысяч жителей. Даже с многочисленными пригородами, в которых обычно в крупных европейских городах охотно расселяется небедное население, набирается только 750 тысяч – что-то вроде нашего Барнаула получается, до Новосибирска и вовсе далеко. Однако это Столица. И вовсе даже не департамента Жиронда, коей официально является, но столица мира! Винодельческого...

Конечно, с этим тезисом многие из тех, кто выращивает виноград и производит вино, особенно в соседних Италии и Испании, вряд ли согласятся. Более того, даже в самой Франции есть такая забавная поговорка: «Лучшее вино в мире производят в Бордо, лучшее вино во Франции – в Бургундии». Но в прочем мире как-то довольно прочно утвердилось, что бордоское вино (или просто бордо) – лучшее. 

Краткая история

Вино во Франции производилось с незапамятных времён, но поставить этот бизнес на прочную коммерческую основу удалось только в XVIII веке. К тому времени бордо стало популярно во многих европейских странах, особливо в соседствующей через Ла-Манш Англии. Но закупать этот замечательный продукт в многочисленных замках-производителях для негоциантов было не шибко удобно. Да и продавцам гораздо сподручнее было иметь некую общую площадку для торговли.

Таким местом и стал портовый город Бордо. В середине XVIII века этот город стал очень активно развиваться благодаря так называемой «треугольной торговле»: французские корабли направлялись в Африку, где загружались под завязку живым товаром – рабами, чтобы перевезти их в Америку, а оттуда поставляли в Европу сахар, кофе, табак и прочие нужные вещи, производимые теми же рабами.

В 1740-х годах тогдашний градоначальник Бордо маркиз де Турни начал очень активные преобразования в городе, которые коснулись и винодельческой отрасли. В частности, он выделил набережную Шартронов под строительство домов для иностранных торговцев, которые закупали вино в многочисленных замках, по-французски – шато (Château), расположенных поблизости. Более того, маркиз выделил специальное место для совершения сделок вблизи набережной – небольшой сад, куда вход простому люду был запрещён. Это была первая упорядоченная система торговли вином.  

В конце не так давно завершившегося века почти всё произведённое вино стало продаваться по фьючерсным сделкам, то есть ещё до его производства. Такие сделки заключались и раньше, но продажа вина задолго до его готовности была как бы признаком того, что в шато дела обстоят не лучшим образом. Владельцы хозяйств, испытывавших финансовые затруднения, продавали будущий урожай по заведомо заниженным ценам, чтобы получить некую гарантию стабильности. Эта практика называлась покупкой вина «на лозе».

Системой такая продажа стала только ближе к концу XX века, когда вообще торговля фьючерсами захватила практически все отрасли: от нефти до зерна.

Бизнес на доверии

Любопытно, но владельцы бордоских шато никогда напрямую не общаются с продавцами их вин. Это с давних времён считалось дурным тоном в местных кругах. Практически все сделки проводятся через посредников – куртье.

Куртье появились в Бордо где-то в XIV веке. В момент проведения классификации 1855 года именно на основе их данных о динамике цен на вина и были ранжированы ведущие замки, эта строжайшая градация сохраняется по сию пору.

Сегодня в Бордо насчитывается порядка 100 куртье, из которых лишь 10-15 работают с самыми-самыми великими производителями. С каждой сделки куртье традиционно получают свои 2%. На первый взгляд, услуги этих посредников (как и расходы на них) вовсе лишние, но тем не менее около 90% сделок происходит при их непосредственном участии.

Более того – практически все сделки куртье проводят по... телефону. В сегодняшнем мире уже не нужна некая специальная территория, существует виртуальная площадка, на которой происходят сделки купли-продажи вина — Place de Bordeaux. Это совокупность всех хозяйств, брокеров-куртье и негоциантов, зарегистрированных в Торговой Палате городов Бордо и Либурн. Никаких предварительных договоров не подписывается. Куртье связывается и с покупателем, и с продавцом - если оба дают устное согласие на цену и объём, всё тот же куртье формирует специальный документ под названием «бордеро» (с ударением на последнем слоге), ставит свою подпись и отправляет по экземпляру участникам сделки.

Конечно, негоциант покупает вино не вслепую, предварительной информацией (зачастую конфиденциальной) владеет каждый в этом бизнесе. И уважающий себя куртье никогда не будет рисковать репутацией, впаривая некачественный товар. Так что этот бизнес на доверии успешно функционирует уже многие годы.      

На таком специфическом рынке по определению конкуренция очень высока. Известные (и очень известные) куртье работают с лучшими и рейтинговыми шато. Они, естественно, зарабатывают на свой хлеб с маслом не в одиночку, набирая для этого небольшой штат сотрудников. Но окромя них есть и одиночки, так называемые деревенские куртье, которые специализируются на работе с менее известными хозяйствами. Они лично ездят по поместьям, дегустируют вина, выбирают понравившиеся образцы, связываются с потенциальными покупателями и заключают сделки.

Их труд вполне востребован, ибо многие негоцианты пытаются найти нечто новое, некое нераскрученное шато с очень хорошим потенциалом в плане производства вина, чтобы удивить весь мир... ну или хотя бы Россию, к примеру.

замкиновоеторговлявещипервыйместосахаркофегородапродаживладельцытабакМирпродажанаселениегородТОстроительствоОТ и ДОхлебисториядокументтовартрудсадуслуги


528 просмотров
Алексей СУХАНОВ

Комментарии

Добавить комментарий

Правила комментирования