• Подать Объявление
    и рекламу
Объявления для:

Водка Smirnoff вне конкуренции в мире

Перед вами десятка самых продаваемых спиртных напитков в мире. Впечатляет позиция водки Smirnoff, согласитесь. Она стоит особняком, намного оторвавшись от конкурентов.

У этого брэнда очень любопытная история, которая уходит аж в XIX век. Основал производство Пётр Смирнов в России ещё в 1863 году, поставлял свою продукцию к императорскому столу. Октябрьская революция благополучно угробила сие славное дело, экспроприировав предприятие у наследников умершего к тому времени отца-основателя. Один из сыновей Петра Владимир чудом не был расстрелян бойцами Красной армии, эмигрировал, организовывал небольшие предприятия по производству водки то в Турции, то в Польше, то в США, то во Франции, но везде не шибко успешно. В тридцатых годах прошлого века он так и помер на чужбине, не нажив больших капиталов и продав перед смертью права на производство и продажу водки в США, Канаде и Мексике некоему американцу Рудольфу Куннету за 14 тысяч долларов.

Тот тоже не смог самостоятельно наладить бизнес и разделил права на марку с корпорацией «Хьюблайн». А в сороковых годах водка Smirnoff удачно попадает в струю вошедших в моду в сороковых годах в США коктейлей, ну и пошло дело… Теперь этот брэнд известен во всём мире и принадлежит уже британской компании.

Любопытно, что опосля распада СССР нашёлся правнук того самого Смирнова – Борис и в начале 90-х основал уже новое водочное производство, но только на внутреннем рынке. Поначалу продукция пользовалась спросом, росло производство, но к двухтысячным годам практически сошло на нет. Вышли из бизнеса и потомки Петра Смирнова, и в конце концов в результате долгих судебных разбирательств и даже рейдерских захватов с участием «Альфа-банка» теперь всю продукцию знаменитой марки и в России, и на Западе выпускает гигант алкогольного производства Diageo.

Кстати, водка – самый популярный алкогольный напиток в мире. Её выпивают примерно 4,5 млрд. литров в год (вклад России в этот результат более чем весом). Второе-третье места с огромным отставанием делят ром и шотландский виски – где-то порядка 1,5 млрд. литров в год.

На четвёртом месте джин – около 0,5 млрд. л. Замыкает пятёрку текила – 0,2 млрд. л.

Водка, понятное дело, наиболее востребована в России. Аналитики подсчитали, что за год в среднем мы выпиваем примерно 13,9 л этого крепкого напитка на человека (включая женщин и детей).

На втором месте – братья-белорусы, 11,3 л. В тройке призёров украинцы – 7,7 л. Очень любят водку поляки, они на четвёртом месте со своими семью литрами в год на человека. Пятёрку любителей водки замыкают казахи (5,9 л).

Из дальнего зарубежья в десятку самых водкоупотребляющих стран вошли США (1,9 л), Великобритания (1,3 л), Германия (0,9 л) и, как ни странно, Бразилия (0,4 л).

Удивительно, но знаменитый шотландский виски (Scotch Wisky) наиболее востребован… отнюдь не в Великобритании. Британцам досталось лишь второе место со своими 0,9 л на человека в год. Опять же, включая леди и чилдрен. А чемпионами мира в этом спиртном разделе, причём с солидным отрывом (1,9 л на человека), являются… французы, что слегка удивляет, учитывая очень сильные традиционные винные позиции страны.

На третьем месте испанцы – 0,8 л, далее следуют ЮАР (0,5 л) и Таиланд (0,3 л). На шестой позици с показателем 0,2 л расположилась Россия вместе с американцами, бразильцами и мексиканцами.

Но вернёмся к водке. Предлагаю ознакомиться ещё с одной любопытной таблицей ведущих производителей водки в мире. Любопытно, что все три российских производителя в топ-10 торгуют своей продукцией только на внутреннем рынке. Особенно впечатляют успехи наших соседей в Омске, которые в 2003 году невероятно удачно запустили на заводе Омсквинпром брэнд «Пять озёр». Само название, оформление бутылки и легенда, основанная на использовании «чистой природной воды», позволили, не вкладывая сумасшедших денег в рекламу, довольно быстро нарастить производство в разы, распространяя продукцию в основном по городам Урала и Сибири. Теперь – и по всей стране.

В 2005 году завод выпускал 17 млн. литров водки, через год – 27 миллионов, в 2007 – уже 54 миллиона… Неплохие темпы роста, согласны? Если бы омичи действительно качали воду для производства водки из озёр Данилово, Линёво, Щучье, Урманное и… таинственного пятого – Потаённого (это по легенде), которые реально существуют на границе Омской и Новосибирской областей, то и четыре первых наверно давно бы стали уже потаёнными… Но легенда работает, водка недорогая и хорошего качества, так что пейте на здоровье! И хорошо закусывайте…

Название

Производитель

Млн. л в год

1

Smirnoff

Diageo, Великобритания

240-250

2

Absolut

Pernod Ricard, Франция

110-115

3

Зелёная марка

Русский стандарт, Россия

90-95

4

Хлебный дар

ГК Баядера, Украина

85-90

5

Nemiroff

Nemiroff, Украина

80-85

6

Хортиця

Global Spirits, Украина

75-80

7

Беленькая

Синегрия, Россия

70-75

8

Пять озёр

Омсквинпром, Россия

65-70

9

Czysta de Luxe (ZG)

Stock Spirits Group, Польша

50-55

10

Krupnik

Belvederе, Польша

45-50

весомновоеместа7А7ПетраместоПольшалегендареволюцияИспанцыУкраинастандартправастраныТО4ФранцияГерманияВеликобританияисторияоформлениездоровьеПроизводствоРоссияXIX векСША


316 просмотров
Алексей СУХАНОВ

Комментарии

Добавить комментарий

Правила комментирования