• Подать Объявление
    и рекламу
Объявления для:

Брэнди (Brandy)

Думаю, многие не подозревают, что это не конкретный спиртной напиток, но целое семейство, объединённое технологией изготовления. Граппа, Арманьяк, Кальвадос, знаменитый греческий Metaxa, ну и наконец самое любимое и обласканное дитя – Коньяк, все они из одной семьи.

Брэнди - это общий термин для обозначения продуктов дистилляции виноградного вина, фруктовой или ягодной браги (крепостью 40% и более).

Немного истории

Известная история производства этого напитка начинается примерно с конца XV века. В те времена голландские моряки, привозившие товары для торговли во Францию, на обратном пути прихватывали производившееся там вельми вкусное вино. У вина был лишь один минус, который перекрывал все прочие плюсы: оно портилось при длительной перевозке, в конце пути пить его было уже практически невозможно.

Разными способами пытались сохранить полезный и вкусный продукт, и в конце концов удачным оказалась дистилляция, то есть вино стали перегонять или пережигать. Получившийся при перегонке продукт голландцы стали называть на своём языке «brandewijn» (от branden — сжигать, wijn — вино). Постепенно слово укоротилось и стало привычным brandy.

Чтобы передать оригинальное звучание, по-русски надо писать именно через «Э» - брэнди. Собственно, абсолютное большинство тех, кто употребляет сей напиток, именно так и произносят. Но в советские времена переводчики-филологи очень не любили почему-то в переводных словах употреблять чисто русскую букву «э», хотя именно она наиболее точно передаёт звучание английской «a», так что в словари это слово попало и укоренилось как «бренди». В более современных словарях уже можно встретить более точное, на мой взгляд, правописание.

В общем и целом производство брэнди не регламентировано строго какими-либо правилами или стандартами. В каждой стране напиток производят по своим рецептам. Исключение составляют лишь самые знаменитые французские Коньяк (Cognac), Арманьяк (Armagnac) и Kальвадос (Сalvados). Их технология изготовления и происхождение закреплены на законодательном уровне. Во Франции есть даже поговорка: «Всякий Коньяк – это брэнди, но не всякий брэнди – это Коньяк».

Правилами Евросоюза предусмотрено, что термином brandy можно называть только напиток, приготовленный из виноградного вина или измельчённого, но не отжатого винограда, выдержанный в бочках из дуба не менее шести месяцев и обладающий крепостью не менее 36 градусов. Продукт перегонки перебродившего фруктово-ягодного сока также называется брэнди, но к названию добавляется имя соответствующей ягоды или фрукта (к примеру, Cherry Brandy – вишнёвый брэнди).

Не стоит путать брэнди с ликёром или наливкой. Они также готовятся из фруктов или ягод, но различие в самом способе производства. Брэнди получают путём перегонки перебродившего фруктового или ягодного сока, а ликёры и наливки – это настои фруктов или ягод в нейтральном спирте, например, зерновом.

Обычно брэнди выдерживается в дубовых бочках, от этого он приобретает своеобычный аромат. Но часто современные производители добавляют в напиток большое количество карамели, создавая тем самым иллюзию длительной выдержки в дубе.

Условная классификация

Все виды этого напитка можно условно разделить на три большие группы:

- виноградный брэнди (eau-de-vie de vin) получают путём перегонки (дистилляции) забродившего виноградного сока, после чего полученный спирт подвергают определённой выдержке. Наиболее известные представители: французские Коньяк и Арманьяк, греческий «Метакса» (Metaxa).

- брэнди из выжимок (eau-de-vie de marc) делают из виноградной мякоти, косточек, кожуры, черенков, которые всегда остаются после прессования винограда в процессе изготовления вина. Наиболее известны итальянская Граппа, французский Марк.

- фруктовый брэнди (eau-de-vie de fruits) производят из любых других ягод кроме винограда или фруктов. Самые известные: яблочный французский Кальвадос, вишнёвый немецкий Кирш, национальный напиток Сербии, Болгарии, Хорватии - Сливовица.

Если на этикетке не указано, из чего изготовлен брэнди, значит из винограда.

Кстати, об этикетке

Покупая брэнди, обратите внимание на этикетку бутылки. Нижеследующие надписи дают важную информацию о качестве (и, соответственно, стоимости) напитка:

- Vintage – винтажный брэнди, указан год сбора винограда.

- A.C. – выдержка в деревянных ёмкостях не менее двух лет.

- V.S. (Very Special или три звезды) – выдержка не менее трёх лет.

- V.S.O.P. (Very Special Old Pale или пять звёзд) – выдержка не менее пяти лет.

- X.O. (Extra Old) - выдержка не менее шести лет, (Napoleon - не менее четырёх лет).

- Hors D'age – «вне возраста», выдержка в деревянных бочках более 10 лет.

Выдержка марочных брэнди - более семи лет.

Как его пьют

Естественно, пить этот напиток вы можете хоть из гранёного стакана. Я изложу общие рекомендации по этикету. Употребляют брэнди обычно слегка охлаждённым (на пять-шесть градусов ниже комнатной температуры) как дижестив, то есть после еды.

Закусывать вовсе даже не обязательно. Фрукты и горький шоколад, впрочем, будут уместны.

Бокалы годятся тюльпанообразные, то есть пузатые, суженные кверху. И на короткой ножке. Они называются снифтерами (snifter).

Перед тем как пить, гурманы советуют немножко согреть бокал с брэнди в ладони. Это вроде как увеличивает концентрацию ароматов в напитке, позволяет почувствовать всю его вкусовую гамму. По большому счёту это блажь, но ежели вам действительно так приятнее – почему бы нет?

В наших традициях всё же выпивать в процессе еды, так вот: брэнди отлично сочетается с мясными блюдами. Замечательно дополняет вкус кофе (и наоборот).

Приятных ощущений!

P. S. Традиции употребления этого напитка слегка расходятся с нашими. У нас водку пьют стопками – под тост и до дна. Опытный человек в этом случае отлично ориентируется, сколько надо выпить, чтобы быть в норме. С брэнди не всё так просто…

В снифтеры этот напиток обычно наливают примерно на треть объёма, дабы пить постепенно мелкими глотками за разговором. Если вы будете по привычке осушать бокал до дна, то не факт, что утром вспомните, чем закончился вечер…

ПроизводствоЧеловекисторияОТ и ДОшоколадароматТОрекомендациитехнологиякофефруктывкус


255 просмотров
Алексей СУХАНОВ

Комментарии

Добавить комментарий

Правила комментирования