• Подать Объявление
    и рекламу
Объявления для:

Новые порядки в сфере ЖКХ. И что?

НА ЧЬЮ ПЛАТЕЖКУ ЛЬЕТСЯ ВОДА

В нашем доме установили общедомовой прибор учета воды, в моей квартире индивидуального счетчика воды нет. Как мне будет идти начисление платы за воду?


В отличие от прежних документов, которые решали этот вопрос вразнобой, новые правила четко прописали условия оплаты "коммуналки" и для тех, у кого установлены счетчики, и для тех, у кого их нет.
Правила теперь такие.

Если у вас в квартире счетчика той или иной услуги нет, то потребление этих коммунальных услуг вы оплачиваете ТОЛЬКО по тарифам.Никакие излишки, перерасход и прочее дополнительно приписать вам не имеют права. Нормативы для платы по тарифам учитывают и расход на общедомовые нужны, и возможные потери.

Те услуги, на которые у вас в жилье стоит счетчик, вы оплачиваете по счетчику. Плюс платите разницу в показаниях по своему индивидуальному счетчику и общедомовому.То есть расходы по общедомовому счетчику разбрасываются только на тех, у кого стоят индивидуальные счетчики.Остальные общедомовые расходы и так оплачивают - по тарифу. Только вот на практике, если владельцы квартир без счетчиков расходуют больше норматива, отдуваться за такой перерасход приходится жильцам, установившим счетчики.

Предполагается, что ситуация нормализуется, когда приборы учета будут стоять в каждой квартире  как велит закон об энергосбережении.

БАТАРЕИ ЕЛЕ ГРЕЮТ

Сезон отопления уже начался, а батареи еле теплые! Куда жаловаться?


Жаловаться нужно в вашу управляющую компанию.Имейте в виду: новые правила оказания ЖКУ в отличие от прежних более детально регулируют взаимодействие жильцов с УК.
Обратиться вы можете как письменно, так и устно (по телефону диспетчерской службы) либо через Интернет если ваша УК, как того требует законодательство, создала свой сайт с адресом для приема электронных заявок.

С момента поступления заявки УК обязана назначить время проверки качества предоставляемых услуг в течение двух часов.

Этот пункт, к сожалению, сформулирован в правилах не очень четко, и на практике уже появились различные толкования.

Кто-то считает, что в течение двух часов после получения заявки к вам уже должны прийти работники обслуживающей организации, кто-то настаивает, что в течение этого срока УК обязана лишь сообщить время проверки.

По итогам проверки составляется акт, в котором указываются причина халтуры, дата обращения жильца и фиксации "безобразия", а также согласованные с потребителем сроки устранения дефектов.

ГОРЯЧИЙ КРАН ПРЕВРАТИЛСЯ В ХОЛОДНЫЙ

У нас угловая квартира, топят плохо, и вода из горячего крана течет еле теплая. Даже в душе не согреешься. Есть ли нормативы, какой температуры должна быть вода в горячем кране? Что мы можем предпринять?

В новых правилах есть строгие нормативы: температура горячей воды может варьироваться от 60 до 75 градусов.Однако это не температура воды, текущей из вашего крана, а в так называемой точке разбора. То есть на уровне либо водосчетчика, либо первого запирающего устройства.
Самостоятельно измерить температуру в таких местах невозможно. Поэтому алгоритм действий тот же, что и с отоплением. Вы подаете заявку в УК, и проводится проверка с замерами температуры воды. Обратите внимание: если проверка подтверждает факт подачи воды не той температуры, то за каждые три градуса превышения либо понижения от норматива УК обязана выплатить вам неустойку: 0,1% от стоимости ЖКУ в месяц за каждый час подачи "неправильной" воды. А если температура воды в горячем кране у вас окажется ниже 40 градусов, то расход горячей воды оплачивается по тарифу холодного водоснабжения.

Кстати, если подтвердится некачественное отопление, то есть температура в квартире окажется ниже 18 градусов, то УК обязана будет выплатить неустойку в размере 0,15% от месячной стоимости услуги по отоплению за каждый час "мороза" в вашем жилье.

Но имейте в виду: по новым правилам моментом, с которого вы имеете право на неустойку, считается либо акт о ненадлежащем качестве услуг, либо ваша заявка - обращение в УК.
Если вы не обращаетесь с жалобой, значит, вас все устраивает.

Кого боится ДЕЗ

Если вы не согласны с результатами проверки, проведенной представителями УК, то можете потребовать повторной проверки. В ней согласно правилам участвуют также представители государственной жилищной инспекции и общественного объединения по защите прав потребителей.

Такая комиссия более независима, а ее полномочия весомее.

Как делятся "излишки"

Сейчас потребление для общедомовых нужд управляющие компании раскидывают на владельцев квартир со счетчиками кому как бог на душу положит.Бывает, что рассчитывают пропорционально количеству прописанных жильцов, бывает - пропорционально объему потребления по счетчику. Получается абсурд: типа раз вы в своей собственной квартире воды больше израсходовали, то и за общедомовое потребление больше других выкладывайте.

Внимание: на самом деле - исходя из Жилищного кодекса и новых правил об оказании ЖКУ - доля в оплате за общедомовые нужды определяется пропорционально площади квартиры (так же, как и число голосов, принадлежащих собственнику жилого помещения на общедомовом собрании).

За чей счет заменяются радиаторы и трубы

У нас дома батареи старые, еле живые. Да еще трубы в ванной потекли. Подскажите: за чей счет должны быть их замена или ремонт?

Если квартира неприватизированная, то все ремонты-замены - однозначно за счет ее собственника, то есть городских властей.

Если же вы приватизировали жилье, то решение вопроса зависит от того, относятся ли ваши батареи и трубы к личному имуществу или общедомовому. За ремонт и замену первого вы отвечаете своим кошельком, второе поддерживается в исправном состоянии в рамках вашей ежемесячной платы за ЖКУ. То есть в последнем случае отремонтировать трубы или батареи УК обязана без дополнительной оплаты.

Сейчас судебная практика такова: батареи признаются общедомовым имуществом только тогда, когда они обслуживают более одной квартиры (например, в тамбуре) либо если эти батареи невозможно демонтировать - тогда они представляют часть стояка.Трубы же относятся к общедомовому имуществу, если они испортились до первого запирающего устройства - водосчетчика - или до первого запорного вентиля.

водаЖКХзаконтемпературауслугиправилапроверкаремонтквартира


1731 просмотр

Комментарии

Добавить комментарий

Правила комментирования