• Подать Объявление
    и рекламу
Объявления для:

Андрэ Моруа. О сценах

«Письма незнакомке» – пожалуй, лучшее произведение замечательного французского писателя Андре Моруа (1885-1967). Психологические этюды о любви, о неуловимых нюансах отношений мужчины и женщины, написанные с тонким юмором и иронией, нисколько не утратили актуальности и сегодня…

 

Делаете ли вы сцены своему мужу и друзьям, сударыня? Хотя у вас  вид Минервы, я крайне удивлюсь, если вы к ним не прибегаете. Сцена – излюбленное оружие женщины. Она позволяет им разом, путём короткой эмоциональной вспышки, полной негодования, добиться того, о чём бы они в спокойном состоянии тщетно просили целые месяцы и годы. Тем не менее, они должны приноравливаться к мужчине, с которым имеют дело.

Встречаются такие легковозбудимые мужчины, которые получают от ссор удовольствие и  могут своим поведением перещеголять даже женщину. Та же запальчивость сквозит в их ответах. Такие ссоры не обходятся без взаимных грубостей. После скандала накал слабеет, на душе у обоих становится легче, и примирение бывает довольно нежным. Я знаю немало женщин, которые, устраивая сцены, не страшатся и  побоев. Они даже втайне жаждут их, но ни за что в том не признаются. "Ну, а если мне нравится, чтобы меня  поколотили?" – вот ключ к этой непостижимой загадке. У женщин, ценящих в мужчине прежде всего силу - духовную и телесную, - оплеуха, которую им закатили, только подогревают чувство.

- Какая мерзость! - Воскликните вы. - Мужчина, поднявший на меня руку, перестал бы для меня существовать.

Вы  искренне так думаете, но для полной уверенности вам нужно бы испытать себя. Если ваше омерзение подтвердится, это значит, что гордость в вас сильнее, чем чувственность.

Нормальный мужчина терпеть не может сцен. Они ставят его в унизительное положение, ибо он при этом как  правило теряет инициативу. А и может ли уравновешенный супруг успешно противостоять разъярённой пифии, которая со своего треножника обрушивает на него поток брани? Многие мужчины, стоит только разразиться буре, предпочитают удалиться или, развернув газету, перестают обращать внимание на происходящее.

Следует помнить, что бездарно разыгранная сцена быстро надоедает. Уже само слово «сцена» нам многое объясняет. Оно позаимствовано у актёров. Чтобы произвести эффект, она должна быть мастерски разыграна. Начавши с пустяков, только потому, что накопившееся раздражение требовало выхода, сцена должна постепенно набирать силу, питаясь всеми тягостными воспоминаниями, пополняясь давнишними обидами, наполняя всё вокруг рыданиями. Затем - в подходящий момент - должен произойти перелом: стенания пошли на убыль, им на смену пришли задумчивость и тихая грусть, вот уже появилась первая улыбка, и венец всему - взрыв сладострастия.

- Но чтобы так разыграть сцену, женщина должна действовать по заранее обдуманному плану и всё время владеть собой...

Вы правы, сударыня. Ничего не поделаешь - театр! Талантливая актриса постоянно отдаёт себе отчёт в том, что говорит и делает. Лучшие сцены - те, которые устраивают намеренно и тонко разыгрывают…

Не только женщины владеют этим искусством. Выдающиеся полководцы - Наполеон, Лиоте - редко впадали в гнев, лишь тогда, когда полагали это необходимым. Но уж тогда их ярость сокрушала все преграды! Лиоте в приступе гнева швырял наземь своё маршальское кепи и топтал его. В подобные дни он ещё утром говорил своему ординарцу: «Подай-ка мне моё старое кепи».

Берите с него пример. Берегите своё возмущение для важных обстоятельств: будьте пастырем своих слёз. Сцены только тогда эффективны, когда редки. В странах, где грозы гремят едва не каждый день, на них никто не обращает внимания. Не стану приводить в пример самого себя. По натуре я мало  раздражителен, однако и я раз или два в год выхожу из себя, когда слишком уж возмутительная несправедливость или нелепость лишает меня обычного спокойствия. В такие дни мне все вокруг уступают. Неожиданность - один из залогов победы. Меньше сцен, сударыня, но с большим блеском!

Прощайте.

ключженщинагневэффектженщинымужчинывидтеатрмужчинаудовольствие


391 просмотр
Андрэ МОРУА, из цикла «Письма незнакомке»

Комментарии

Добавить комментарий

Правила комментирования