В первой трети прошлого века для Новосибирска вода имела особую злободневность. Казалось бы, откуда проблема? Ведь город расположен не в пустыне, а на берегах великой реки — пей и мойся сколько душе угодно! Однако речную воду требуется сначала очистить, а потом доставить к месту, так скажем, потребления.
Пять крупных предприятий, эвакуированных с западных территорий страны, разместились на территории Чкаловского авиазавода в Новосибирске после начала Великой Отечественной войны: два прибыли из Ленинграда, два из Москвы и один из Киева. В Сибирь ехали инженеры и квалифицированные рабочие, везли станки, материалы, технику. Оборудование монтировалось без остановки налаженного производства.
Второго апреля 1992 года, 30 лет назад, были сданы в эксплуатацию станции «Гагаринская» и «Заельцовская», завершившие возведение первой очереди Новосибирского метрополитена.
В перечень достопримечательностей нашего города определённо входит старейший «толстый» литературно–художественный журнал «Сибирские огни». Его первый номер вышел 22 марта 1922 года, в этом году - столетний юбилей.
Первоначально, как всем известно, рождённый на правом берегу Оби посёлок назывался Александровским, что было в духе того времени (о деревне Гусевке отдельный разговор); ведь инициатором строительства Великого Cибирского пути стал Александр III.
В 1914-1916 годах по проекту Андрея Крячкова на пересечении улиц Кабинетской и Кузнецкой было построено двухэтажное здание филиала Богородско–Глуховской мануфактуры известных текстильных фабрикантов Морозовых (ныне улица Советская, 33). Это здание, выполненное в неоклассическом стиле — памятник истории регионального значения. В нём располагается главный почтамт Новосибирска.
Новосибирский химико-технологический колледж им. Д. Менделеева в 2022 году отметит юбилей - 90 лет со дня строительства здания, признанного памятником архитектуры регионального значения.
2 января 1852 года, 170 лет назад, в Санкт-Петербурге родился инженер-путеец Григорий Будагов, сыгравший значительную роль в первоначальном развитии Новониколаевска. К чему было менять его имя в названии улицы на безликое притяжательное прилагательное «Большевистская»? Логику "переименователей" столетней давности сейчас понять трудно...
28 декабря 2000 года была сдана одиннадцатая по счёту и третья на Дзержинской линии станция Новосибирского метрополитена «Маршала Покрышкина». Первые пассажиры «с ветерком» прокатились от «Военторга» до главного железнодорожного вокзала. Со времени пуска предыдущей станции («Заельцовская») прошло восемь лет. Ох и трудная судьба была у «Маршала»...