• Подать Объявление
    и рекламу
Объявления для:

В феврале новосибирцы провели в пробках на 30% больше времени, чем год назад

Многие новосибирцы были неприятно удивлены недавно тем фактом, что столица Сибири оказалась по итогам прошлого года аж на девятом месте в мире (в мире!) в плане транспортных пробок на городских магистралях. Все европейские столицы, окромя Москвы и Киева, остались далеко позади. И все американские мегаполисы тоже, несмотря на то, что автомобилей у их жителей в 2,5 раза больше, чем у нас. Любопытно, а что происходит на наших дорогах сегодня?

Рейтинги загруженности городских улиц автотранспортом с 2017 года составляет нидерландская компания TomTom, поставщик устройств для автомобильной и персональной GPS-навигации. В основном выпускает навигаторы с собственным программным обеспечением и картами. А на сайте компании при желании можно увидеть загруженность транспортом на городских магистралях в любом населённом пункте в любой точке земного шара в режиме реального времени.

Обзор голландцев охватывает 416 городов 57 стран на шести континентах. Вот я и посмотрел, что творилось в феврале у нас и в Москве - если уж с кем-то сравнивать, то с лидером мировых пробок! С Лондоном или Парижем мериться пробками даже неприлично - они в четвёртом десятке рейтинга, трафик у них примерно на треть ниже нашего! Нью-Йорк с его восьмимиллионным населением и вовсе в прошлом году оказался на 91 месте...

Для сравнения я взял наиболее загруженные транспортом часы - в рабочие дни в Новосибирске это с 7 до 9 утром и с 17 до 19 вечером. Наша средняя утренняя пробка в феврале составила 92%, год назад она была около 60%.

Я поясню, что значат эти проценты в голландской методике. Наши февральские 92% означают, что стандартная получасовая поездка на автомобиле без помех в городе занимает в утренних пробках на 92% больше времени, то бишь около часа.

Москву, к счастью, мы не догнали по этому показателю. В российской столице спят дольше, пик утренних пробок у них приходится на 9 часов. А загруженность московских магистралей с 8 до 10 утра составила в февральские рабочие дни примерно 94%, на 27% больше, чем год назад.

Вечерние пробки у нас гораздо серьёзнее утренних, а в Москве они просто чудовищные, но время пиковых нагрузок на узкие места в обоих городах одинаковое - с 17 до 19 часов, когда люди в большинстве своём возвращаются с работы. В Новосибирске вечерний затор в среднем с понедельника по пятницу составил 108% (год назад было 75%), в Москве - 121% (в феврале 20-го - 90%).

В субботу час пик у нас приходится на 14.00. Стандартная получасовая поездка в промежутке с 13 до 15 часов в субботу занимает в среднем на 61% больше времени (44% год назад). Воскресенье - единственный день, когда в городе более-менее можно проехать спокойно, пиковое время - с 14 до 16 часов, затор - 45% (29% год назад).

Общая картина легко просматривается - в этом феврале в часы пик новосибирцы провели примерно на треть больше времени, передвигаясь на автомобиле со скоростью измученной жизнью дореволюционной клячи. И в окружающий воздух ушло на треть больше выхлопных газов. В Москве динамика схожая, даже несмотря на то, что для решения этой злободневнейшей проблемы федеральные чиновники зарывают в землю сумасшедшие деньги, собранные со всей страны. За последние десять лет в столице России построили и открыли 56 новых станций метро, в прошлом году - девять, на этот год запланировано ещё девять. За пределами Москвы и Питера за те же десять лет построено... восемь станций - и никаких надежд на продолжение банкета...

Смешно и грустно - из-за идиотской финансовой политики Москвы российские города не имеют возможности развиваться, но при этом и сама столица, захлёбываясь в деньгах, не способна решить свои проблемы!

Новосибирцев столичные заморочки касаются только в том плане, что изъятые у нас немалые налоговые деньги федеральные власти нам (и не только нам) давно не возвращают даже на расширение наших коротких веток метро хотя бы на одну станцию в пять лет, ибо опосля возведения нескольких станций в год в Москве у них тупо не остаётся денег на страну. Поможет ли нам четвёртый мост, из-за возведения которого сегодня страдают все, кому требуется перебраться через нашу могучую Обь на автомобиле? Определённо да, но вряд ли его наличие кардинальным образом улучшит ситуацию, если не решать нашу жуткую транспортную проблему комплексно.

Почему бы нашим чиновникам не изучить, как удалось решить сей сложный вопрос, например, в Париже? Там самым серьёзным образом стали бороться за чистоту воздуха с начала 90-х годов прошлого века. За 30 лет с 1990 года количество автомобильных поездок в столице Франции сократилось на 45%, доля велосипедного транспорта за тот же период выросла в три раза, доля общественного транспорта выросла на 30%. Многие улицы перепроектировали так, чтобы вдоль основных магистралей появились велодорожки и выделенные полосы для общественного транспорта, последний ходит быстро и с небольшими интервалами.

Все - абсолютно все - европейские мегаполисы в XXI веке вплотную занимаются транспортной проблемой и добиваются значительного снижения количества транспорта и выхлопных газов на городских улицах... У нас как всегда свой путь...

Ну хорошо, супротив Парижа или Лондона всегда находится аргумент - им бы наш климат, посмотрели бы мы на них! Уверен, что и в наших суровых климатических условиях они бы сориентировались лучше. В Канаде, скажем, климатические условия схожи, а зверских пробок нет! Или в северных европейских мегаполисах. В Стокгольме, к примеру, зима вполне зимняя, автомобилей на душу населения в полтора раз больше, чем у нас, а транспортные заторы - вдвое ниже...

Подвижки есть и в Новосибирске - построили Бугринский мост и тем самым существенно разгрузили Октябрьский и примыкающую к нему улицу Восход... на некоторое время. Сегодня всё вернулось на круги своя. Через пару лет будет ещё один автомобильный мост через Обь, но каких-то кардинальных и комплексных решений в борьбе с транспортными заторами в городе не ощущается. Количество автомобилей на наших дорогах растёт с каждым годом, нужны какие-то действенные меры либо для того, чтобы помочь им разъехаться, либо для того, чтобы стимулировать лишний раз не садиться за руль.

Вот в Таллине сделали проезд в общественном транспорте бесплатным - и пробок в столице Эстонии нет. Да, у них население втрое меньше нашего, так и страна в разы беднее! Хорошо - это, наверно, чересчур радикальное решение, которое в головы наших чиновников просто не может прийти по определению. Есть ещё опыт Праги - в столице Чехии сделали единый билет на все виды транспорта. Можно купить билет на час, на два, на день, на два, три дня, на месяц (естественно, чем больше срок, тем дешевле цена). Как и в Новосибирске, там есть метрополитен (61 станция), автобусы, трамваи и один троллейбусный маршрут. Количество пересадок при этом может быть любым - важно, чтобы они состоялись в оплаченное время. Разгрузил бы такой подход наши магистрали от транспорта? Несомненно.

Даже сегодня, если просто пересадить тысячу водителей на общественный транспорт в часы пик, то в транспортных коллапсах окажется на тысячу меньше автомобилей. При том, что в автобусе и личном автомобиле в часы пик скорость передвижения сегодня одинаковая. А если этот самый общественный транспорт по выделенным полосам ещё и передвигаться будет в разы быстрее да ходить регулярно и с небольшими интервалами, то им воспользуется уже не одна, а три, пять тысяч водителей...

АвтобусыскоростькомпаниякартинапроездстанциятранспортстранамостОбьОТ и ДОпробкиценаметрометрополитенТОнаселениестраныНью-ЙорксрокчасыденьгилюдигородакупитьвоздухрабочиединамиказимазимняяGPSА7руль7местапробкапроблемы


549 просмотров
Алексей СУХАНОВ

Комментарии

Добавить комментарий

Правила комментирования