• Подать Объявление
    и рекламу
Объявления для:

Лапша быстрого приготовления

В 2000 году в Японии прошёл опрос общественного мнения с целью узнать, какое японское изобретение XX века люди считают самым важным. Результаты удивили многих. Например, компакт-диск, который перевернул представления о хранении данных, занял пятое место. Караоке – любимое развлечение японцев – на втором. А на первом – лапша быстрого приготовления!

Историки раскопали факт, что первой лапшой быстрого приготовления была лапша Е-фу, появившаяся в XVI веке в Китае. Нашёлся источник, в котором сказано, что повар магистрата города Янчжоу использовал сильно обжаренную лапшу, которую можно было подавать гостям, просто разогревая с различными бульонами. А во время японско-китайской войны (1937-1945) сушёная лапша входила в рацион китайских солдат, правда её грызли сухой, так что, пожалуй, прямого отношения к современной лапше тот солдатский паёк не имеет.

Несмотря на китайские наработки, а может и благодаря им готовить такую лапшу, производить её в промышленных масштабах, а самое главное - продавать первыми начали японцы. Точнее один японец тайваньского происхождения по имени Момофуку Андо. В 24 года он получил высшее экономическое образование в Японии, а в 38 получил тюремный срок за уклонение от налогов. В общем, мужик предприимчивый…

После отсидки Андо начал всё с нуля, основав компанию по производству пищевой соли. Но параллельно проводил эксперименты с консервированием одного из самых популярных в Японии продуктов - лапши. В конце концов Андо остановился на обжаривании лапши в пальмовом масле и дальнейшей сушкой её. В 1958 году его компания Nissin Food Products Co., Ltd явила стране новый продукт - лапшу Chikin Ramen (Ramen – традиционный японский куриный суп с лапшой).

Первоначально лапша быстрого приготовления позиционировалась как дорогостоящий эксклюзивный продукт. Она стоила примерно в шесть раз дороже, чем традиционные разновидности лапши. Но буквально через год по мере расширения производства и увеличения продаж цены упали, лапша стала дешёвым массовым продуктом.

В 1971 году всё та же компания Момофуку Андо добавила завершающий штрих к своему гениальному произведению – чашку из полистирола, в которую помещалась при продаже лапша. Всё вместе, не мудрствуя лукаво, так и назвали: Cup Noodle (чашка лапши). Купил, залил в чашку с лапшой кипяток – и через несколько минут ты сыт! Всё гениальное просто…

Момофуку Андо умер в 96 лет, в 94 официально вышел на пенсию… В Японии его провожали в последний путь как национального героя, церемонию прощания устроили на футбольном стадионе из-за несметного количества желающих с ним проститься…  

Сегодня по всему миру продаётся около 100 миллиардов упаковок лапши быстрого приготовления в год, около половины этого несметного количества потребляет Китай.

На первых порах снижение цен и увеличение производства было связано с тем, что лапша сохранялась недолго. Но потом в дело вступила химическая промышленность… Теперь вы вряд ли сможете найти упаковку лапши без добавления печально известного глутамата натрия, а заодно и других усиливающих вкус и аромат добавок. В общем, была пища вполне здоровая и полезная, стала относительно вредная…

«Лапша со вкусом курицы» вовсе не означает, что вы найдёте в коробке настоящее куриное мясо. Манящий запах и довольно приятный вкус – всего лишь воздействие на рецепторы химических добавок. В принципе, это может быть и не очень вредно, но поскольку кроме лапши в упаковке ничего натурального нет, наш организм не получает необходимых микроэлементов, витаминов. То есть человек, часто употребляющий такую еду, должен обеспечивать себя ими дополнительно.

По той же причине не стоит кормить такой лапшой ребёнка. Растущему организму усилители запаха и вкуса никакой пользы не принесут, в отличие от натуральных продуктов.

Правда, чисто теоретически наверно можно найти на прилавке и лапшу без химии. Дело в том, что подобные продукты можно изготовить (то есть фактически высушить) двумя способами: дегидрированием и сублимацией. Первый способ лишает продукт большинства полезных веществ, запаха и вкуса, так что если захочешь продать его, без химии не обойдёшься. Зато это дёшево и выгодно производителям. Второй же способ - сублимация – это специальная технология удаления воды из свежих продуктов вакуумным методом. После него в продукте остаются практически все полезные вещества, он сохраняет форму, запах и цвет.

Важно, что при сублимации не используются всевозможные красители, ароматизаторы и прочий обман органов чувств потребителя. Структура продукта не разрушается при сублимации и быстро восстанавливается при добавлении воды. Конечно, такой продукт и стоить будет дороже, потому что при удалении влаги он теряет в том числе вес и объём: из килограмма свежего мяса может получиться, скажем, около 200 граммов сублимированного, а цена на него, естественно, должна оставаться прежней.

О том, что этот продукт может быть полезным, говорит тот факт, что всё тот же Момофуку Андо разработал специальную лапшу с витаминами для космонавтов, которую можно употреблять в невесомости…

новыйобразованиерезультатыцветвкусготовитьпервыйместоувеличениепищаопросразвлечениегородалюдиизобретениетехнологиясрокотношенияТОКитайценазапахароматорганизммясокомпанияценыНовый годЧеловеквес


261 просмотр
Никита СЕНАТОРОВ

Комментарии

Добавить комментарий

Правила комментирования