• Подать Объявление
    и рекламу
Объявления для:

Жевательная резинка

Сегодня этот продукт в том или ином виде есть в любом продуктовом магазине, он столь же привычен как хлеб, молоко, соль-сахар. Многие врачи настоятельно рекомендуют употреблять жевательную резинку после приёма пищи в профилактических целях, некоторые советуют и вовсе пользоваться ею вместо чистки зубов щётками, разрушающими эмаль... Словом, жевательная резинка - это несомненно гениальное изобретение...

Адам предложил Еве яблоко и... жвачку

Что-нибудь жевать люди, по-моему, любили во все времена. Не задумываясь ни о какой гигиене или профилактике полости рта - это банально приятно, жевать что-нибудь - желательно ароматное... ну и действительно между делом при этом удаляются остатки пищи с зубов. Поэтому говорить о том, что история жевательной резинки началась пять тысяч лет назад, десять, даже сто тысяч лет назад, просто глупо. Что-нибудь жевали все древние, начиная с Адама и Евы, в разных краях своё, нормально жующееся...

Древние греки жевали, например, по мнению историков, мастичную смолу, прочие народы жевали пчелиный воск, засохшую смолу лиственницы, в азиатских странах особой популярностью пользовалась смесь листьев перечного бетеля и извести... В общем, кто на что жуваст...

Но самым удачным материалом для жевания, как показала история, располагали индейцы в Южной Америке. Им повезло в том, что именно у них под боком произрастало удивительное растение саподилла. Это вечнозелёное дерево является природным источником латекса – млечного сока, который наполовину состоит из растительного каучука. Саподилла вырабатывает его для защиты от насекомых. Сок саподиллы почти безвкусен, но зато не ядовит, и главное - его можно долго жевать!

Индейцы научились варить на костре собранный с дерева сок и получать тягучую белую массу - чикл (или чикле). Собственно, это и есть натуральная основа для любой современной жевательной резинки... Историки считают, что первыми научились производить чикле индейцы майя, а прочие соседние индейские племена охотно переняли от них столь полезные навыки. В общем, к моменту появления европейских колонизаторов что в Южной, что в Северной Америке чиклы охотно жевали любые индейцы.

Говорят, у ацтеков даже существовали законы, устанавливающие некие правила поведения в обществе, дискриминирующие женщин. Жевать чикл в приличном обществе дозволялось только незамужним дамам и детям. Вышла замуж - жуй дома!

Первые испанские колонисты многое переняли у местных народов, в том числе им необычайно понравилась индейская жвачка. Наиболее предприимчивые попытались извлечь из неё финансовую выгоду на родине, но… на первых порах без особого успеха. Да, экзотика, да, жевать что-нибудь от нечего делать любят, конечно, все, но в то время чиклы не выдерживали конкуренцию с жевательным табаком, его употребляли все от мала до велика.

Американцы сделали из забавы коммерческий продукт

Что касается извлечения коммерческой выгоды, в этом никто не сравнится с американцами. Где-то с середины XIX века пытливые экспериментаторы поняли, что если добавлять в безвкусный чикл ароматизаторы, дело пойдёт значимо лучше. И, конечно, резинке надо придать товарный вид – завернуть её в броскую упаковку. Покупать новомодный продукт и жевать стали гораздо охотнее, особливо дети, падкие на всё сладкое. Почуявшие запах денег предприниматели повсеместно стали открывать фабрики по производству жевательной резинки по всей стране.

5 июня 1869 года стоматолог Уильям Финли Стемпл получил первый патент на производство жевательной резинки. Рекламируя свой продукт, он утверждал, что его резинка очень полезна для зубов и долговечна – жевать её можно очень долго, и даже на следующий день, и ещё через день… Посыл отчасти верный – она действительно помогает удалять остатки пищи, насчёт прочей пользы для зубов ту смесь из каучука, мела и древесного угля говорить сложно. Ну и жевать потерявший свой первоначальный вкус продукт надоедает уже через час, а уж на следующий день её, безвкусную, точно уже жевать не будешь…

В общем, заметного финансового успеха Стемпл не добился. Значительно дальше продвинулся другой американский предприниматель Томас Адамс. Собственно, купив по дешёвке тонну каучука, он собирался наладить производство резины, но дело не выгорело, и Адамс пустил каучук на жевательную резинку – и неожиданно преуспел! Удачным оказался рекламный ход – первые партии своего продукта Адамс раздал аптекарям бесплатно с условием того, что они выставят этот товар на видном месте на витрине. Товар быстро разошёлся, а предприниматель стал активно развивать свой случайный бизнес. В 1871 году он получил первый патент на промышленный станок для производства жевательной резинки, подняв продажи своих изделий за несколько лет до 100 тысяч в год. «Нью-Йоркская жевательная резинка Адамса» продавалась по пять центов за штуку.  

В начале 1880-х годов появляется самый популярный по сей день вкус резинки – мятный. Ещё через несколько лет всё тот же Адамс продаёт свой новый продукт - фруктовую резинку «Тутти-Фрутти» из торговых автоматов на железнодорожных станциях. Тоже, между прочим, очень мощный коммерческий ход...

Затем пришла эра Wrigley...

Наиболее заметный след в истории производства жевательной резинки оставил ещё один американский предприниматель Уильям Ригли. Он занимался продажей мыла и обратил внимание на гораздо более высокий спрос у покупателей на жевательную резинку. Уильям заинтересовался процессом производства, внёс в него свои коррективы – смешал основу с сахарной пудрой, добавил мяту и фруктовые добавки и в начале 1890-х годов выпустил на рынок два варианта пластинок - Wrigley's Spearmint и Wrigley's Juicy Fruit, ставших классическими. Они до сих пор, кстати, являются лидерами мировых продаж.

Надо сказать, что Ригли покорил сначала Америку, а потом и прочий мир не только новым вкусом своей продукции, но и новой упаковкой – вместо обычных брусков он стал выпускать тонкие длинные пластинки, каждая из которых была завёрнута в специальную бумагу, предотвращающую прилипание. А покорить Америку Ригли удалось гениальным рекламным ходом: компания дарила пластинку «Wrigley's Spearmint» каждому иммигранту, въезжающему в США, и стала устраивать бесплатные раздачи на улицах крупнейших городов, размещая рекламу на огромных плакатах. Таким образом, за короткое время Wrigley становится едва ли не символом США.

Дальше – больше. Компания выходит за пределы страны, открывая сначала производство в Канаде, а позже, уже в начале XX века, в Европе.

В 1928 году некий бухгалтер Уолтер Димер вывел эталонную формулу состава резинки: 20% каучука, 60% сахара, 29% кукурузного сиропа и 1% ароматизаторов. Это позволяет продукту предельно долго сохранять аромат и в то же время оставаться эластичным. Более того, на основе этой формулы он создал нечто принципиально новое – резинку «bubble gum», которая не только отлично жевалась, но и позволяла легко выдувать пузыри. Дети были в восторге…

В 30-е годы прошлого века компания Wrigley запускает ещё один замечательный маркетинговый ход - в упаковку каждой жевательной резинки стали добавлять вкладыши с фотографиями бейсбольных чемпионов, которые моментально стали предметом коллекционирования у школьников. В последующие десятилетия этот удачный ход использовали многие производители: выпускались коллекции вкладышей с портретами знаменитых футболистов, хоккеистов, теннисистов, артистов, суперсовременных и ретро-автомобилей, самолётов, танков... В XXI веке, по-моему, этот поток почти сошёл на нет, у юных потребителей уже другие увлечения...

Ещё один приметный коммерческий ход: в 40-х годах прошлого века  жевательная резинка стала входить в паёк американских солдат, позволив всё той же компании Wrigley получить чрезвычайно выгодный контракт и огромные бюджетные деньги...

В 60-е годы постепенно многие производители резинки переходят на выпуск продукции без сахара, делая её гораздо полезней для полости рта. В новейшей истории России именно под этим девизом компания Wrigley входила на громадный российский рынок. Помните? "А ты жуёшь свой Orbit без сахара..." Orbit - это тоже продукт Wrigley...

Ну и наконец последней наиболее значимой вехой в истории жевательной резинки становится 1975-й год: всё та же Wrigley выпускает первые подушечки Freedent. Эта форма сегодня, пожалуй, наиболее популярна...  

В СССР стали выпускать резинку к Олимпиаде

Любопытно, что в СССР долгое время считали этот продукт бесполезным. Непривычно и даже неприлично выглядели, например, вечно жующие канадские профессионалы во время невероятной по драматизму хоккейной суперсерии 1972 года. Нам, школьникам, это вовсе не казалось неприличным, ибо за рубль можно было легко купить импортную резинку у фарцовщиков, которые имели возможность привезти её из-за границы. У нас, например, большой популярностью пользовалась югославская резинка в виде "сигареток", выпускавшаяся в пачках по 10 и 20 штук. Каждая "сигаретка" была довольно крупная, и её легко можно было разделить пополам...

В преддверии московской Олимпиады 1980 года решено было и у нас наладить производство этого продукта, без продажи которого на каждом углу совершенно невозможно было представить привычную жизнь тысяч западных спортсменов и болельщиков, которые хлынут в нашу столицу. Закупили импортное оборудование и открыли четыре фабрики по производству жевательной резинки: В Армении, Эстонии, Ростове-на-Дону и на знаменитой фабрике "Рот Фронт" в Москве.

Весной 1980 года я как раз оказался в столице и просто ошалел, увидев в обычной булочной на Фрунзенской набережной в свободной продаже на кассе пачки пластинок московской клубничной и апельсиновой жевательной резинки. На радостях я купил несколько блоков: и сам вдоволь нажевался, и провернул выгодную коммерческую операцию. Пачка из пяти пластинок стоила в магазине 60 копеек, а в Новосибирске легко и быстро продал друзьям и знакомым за те же 60 копеек, но уже за штучку. Причём я брал довольно скромные деньги, многие потом перепродавали купленную у меня резинку по рублю за штучку - таков был советский бизнес 70-х. Качество, кстати, было ничуть не хуже того же «Wrigley's»...

историятоваррастениебесплатныекомпанияправилапредпринимательНовый годПроизводствоСШАпатентвидсокдетиМирстраныиндейцымайяудивительноеТОсольэкзотиказапахароматОТ и ДОхлебамериканцыизобретениеденьгилюдипродажижизнькупитьдомабухгалтеррынокдеревосахарретропервыйбесплатно5sвкусновоеновый


167 просмотров
Алексей СУХАНОВ

Комментарии

Добавить комментарий

Правила комментирования