• Подать Объявление
    и рекламу
Объявления для:

Кого жалит критика?

Каждый из нас однажды подвергался критике, а потом остро переживал по этому поводу. Справедливо было бы сказать, что никому не нравится, когда его критикуют, но всё-таки это тоже часть нашей жизни.
Отвечать на критику с достоинством и беспристрастностью - важное умение, которое есть не у каждого. Необдуманная реакция может привести к ненужным психологическим потерям и даже страданиям.
Обычно мы ценим только похвалу. Люди говорят о нас хорошие слова, и нам приятно. Люди критикуют нас, и мы несчастны. Но если всё время слышать только приятное для себя, как достигать успехов? Если желаешь развиваться и совершенствоваться, следует поощрять конструктивную критику и научиться ценить замечания.
В любой критике всегда есть хотя бы небольшое зерно правды. Хотя на первый взгляд она может показаться негативной, в ней заложен толчок к обретению возможности учиться и расти. Дело в том, что люди могут сделать ценные замечания, которые мы пропускаем, отметив лишь конфронтацию и критический тон. Следовательно, необходимо научиться различать саму критику и её форму. Даже если вам говорят со злостью, следует отделять эмоции от сути сказанного. И, соответственно, отвечать надо не на критический тон, а на услышанные в свой адрес замечания. При необходимости лучше подождать немного. Поддавшись чувству злости или оскорблённой гордости, мы через некоторое время будем об этом жалеть. А дав себе время успокоиться, сможем ответить более разумно.
Однако не стоит принимать все без разбора на свой счет. Например, если кто-то начнет критиковать ваши кулинарные способности, было бы слишком безрассудно воспринимать это как личное оскорбление. Ведь отождествлять себя, скажем, с яблочным пирогом - как минимум неправильно. Кто-то может найти недостатки в нашем умении готовить, но это не значит, что критика относится к нам самим. Следует понимать, что критикуют не наше истинное "Я", а лишь один из его аспектов. В свою очередь, критикуя других, мы можем критиковать их гордость или зависть, но при этом помнить, что зависть - это всего лишь эмоция, которая не характеризует всего человека в целом.
Однако идеальное оружие против любой критики - искренняя улыбка. Она вызывает позитивный отклик, смягчает ситуацию и, без сомнений, помогает психологически разрядить обстановку. Улыбка побуждает собеседника умерить свой пыл.
Татьяна ТВЕРЬЕ, психолог, танатотерапевт

очередьлюдисчетТОТатьяна ТВЕРЬЕадрессловапсихолог


599 просмотров

Комментарии

Добавить комментарий

Правила комментирования