• Подать Объявление
    и рекламу
Объявления для:

Как не стать жертвой конфликта?

  Довольно часто мы бываем вовлечены в разного рода конфликты — служебные, бытовые, личные. Ни один конфликт не проходит для нас бесследно. Итогом любого противостояния становятся стрессы различной интенсивности, ведущие к расстройствам нервной системы, общему снижения тонуса организма, соматическим заболеваниям…

 Чтобы успешно преодолевать разрушительные последствия конфликтов, прежде всего нужно научиться обходить их, а уж если мы оказались в них втянуты, то гибко выходить из острых ситуаций. К сожалению, в наше время наибольшей популярностью пользуются жесткие тактики ведения конфликта. Людям ошибочно кажется, что демонстрация ресурса силы дает им дополнительные преимущества. Но стоит обратить внимание на одну известную мудрость: старого китайца, сидящего в раздумьях на берегу великой реки, спросили: «Скажи, мудрый человек, что в этой жизни лучше: твердое или мягкое?» В ответ старик раскрыл свой беззубый рот, провел языком по голым деснам и ответил: «Видите, было тридцать два твердых, крепких зуба. Все выпали. А язык как болтался, так и болтается!» Поэтому не следует разжигать конфликт первым, а лучше придерживаться общедоступных правил профилактики конфликтных ситуаций. 

  1. Слушать с сочувствием — какими бы отрицательными эмоциями вы ни были бы охвачены, отделите себя от них и слушайте с открытым восприимчивым сознанием. Попытайтесь представить себя на месте другого человека. Представьте, как эта ситуация может выглядеть с его точки зрения.
  2. Сосредоточиться на предмете разговора — не позволяйте себе уходить в сторону, концентрируя внимание на особенностях личности говорящего. Напоминайте себе, что необходимо слушать то, о чем говорит человек и что составляет предмет разговора. Если разговор отклонился от темы, то, задавая подходящие вопросы, вы можете вернуть его к исходному предмету.
  3. Относиться к говорящему уважительно — вы должны показать, что почтительно относитесь ко всему, что говорит и чувствует человек. При этом помните, что вас не должна засосать трясина взаимных оскорблений и других проявлений неуважения. Напротив, вам следует заострить внимание на необходимости слушать и слышать друг друга. Если, например, человек, с которым вы спорите, скажет что-нибудь вроде «вы абсолютно ничего не понимаете в теме нашего разговора», постарайтесь осознать его скрытые чувства. Признайте его гнев или раздражение. Вернитесь к предмету спора, сказав что-нибудь наподобие «похоже, ситуация действительно вас беспокоит. Что бы вы хотели в связи с этим предпринять?» Вы можете напомнить другому человеку о необходимости сохранять уважительное отношение друг к другу, сказав, например: «Я знаю, что вы разгневаны, но давайте попробуем не наносить друг другу оскорблений, а попытаемся совместными усилиями найти приемлемое для обоих решение проблемы». Иными словами, стараясь контролировать свои эмоции, поднимитесь на более высокий уровень. Затем как можно быстрее постарайтесь вернуться к конструктивному обсуждению вопроса.
  4. Слушать внимательно, не делая оценок, — это наилучший способ дать человеку высказать то, что он в действительности думает, и «выплеснуть» все те эмоции, которые могут препятствовать решению проблемы. Это удачно позволяет «выпустить пар». При этом лучше время от времени кивать. Вы можете иногда вставлять поощрительное «да-да» или реплики типа «так вот что произошло?» или «а вы что?» — это будет свидетельствовать о том, что вы слушаете предельно внимательно. Такое активное слушание создает свободную непринужденную атмосферу, в которой говорящему легко делиться своими мыслями. В идеальном случае своим внимательным беспристрастным слушанием вы сможете побудить другого человека вести себя аналогичным образом, когда придет время говорить вам.

 Подобные техники поведения позволят вам пройти нелегкий путь к созданию той атмосферы, которая необходима для разрешения конфликта. Помните, что «начало войны лежит в ощущении собственной силы, но победа в ней лежит в знании ее законов».

Татьяна ТВЕРЬЕ, психолог

конфликтсочувствие


1204 просмотра

Комментарии

Добавить комментарий

Правила комментирования