• Подать Объявление
    и рекламу
Объявления для:

Болезнь нашего времени

"Синдром менеджера" - относительно новое, но при этом уже  актуальное понятие для нашего постсовесткого общества. Сегодня под этим термином подразумевается целый букет разнообразных болезней, причиной которых становится гиподинамия, стресс и хроническое переутомление, характерные для современного темпа жизни.

Установлено, что на Западе "синдромом менеджера" страдает каждый второй работник, при этом существуют пессимистичные прогнозы, что в ближайшие 10-15 лет наша страна может достичь этих же показателей.

Если посмотреть в корень данной проблемы, то  очевидным становится целый ряд аномальных фактов, способствующих  формированию данного синдрома. Во-первых, многие менеджеры и офисные работники проводят большую часть времени за рабочим столом, а ведь известно, что  при наклоне вперед на 20-30 градусов, поясница испытывает давление до полутонны и получает повреждения, сопоставимые с теми, которые характерны для грузчика, регулярно разгружающего вагоны. Следствием данных проблем с позвоночником и осанкой становится нарушенное кровоснабжение и питание внутренних органов, в результате чего образуются застойные явления, чреватые воспалениями и различными заболеваниями. Во-вторых, неприятное воздействие оказывает здоровью и компьютер. Например, врачи из Университета Эмори  в Атланте считают, что у тех, кто работает на компьютере более двадцати часов в неделю, в два раза увеличивается вероятность получить так называемый "туннельный синдром" - заболевание, характеризующееся  воспалением суставов правой руки, вызванное большим количеством мелких движений. А вот немецкие ученые пришли к выводу, что повышенный уровень шума, характерный для типичного офиса, может увеличить риск инфаркта.  В числе неблагоприятных факторов, влияющих на развитие "синдрома менеджера" специалисты также отмечают наличие в офисах кондиционеров. По некоторым подсчетам, каждый четвертый служащий страдает из-за этого расстройствами дыхания, кожным зудом и головной болью.

Помимо прочего, не стоит оставлять без внимания тот факт, что рабочие столы, клавиатуры компьютеров и телефонные трубки становятся настоящими рассадниками бактерий. Известно, что вирусы гриппа, попавшие на них, могут сохранять активность в течение трех суток, отчего работники офисов наиболее подвержены разного рода простудным заболеваниям.

Сегодня некоторые здравницы Словении, Германии, Австрии и других стран в пакет своих предложений включили специальные программы для менеджеров. В России  такое явление пока мало распространено, поэтому в качестве совета можно предложить осознанно подходить к своему распорядку дня:

  • регулярно вставать из-за компьютера, не позволяя статическому положению вызвать напряжение мышц;
  • периодически не забывать мыть руки для профилактики инфекционных заболеваний;
  • не выигрывать время за счет ночного сна, который должен составлять не менее восьми часов. Любое недосыпание на 30 минут чревато потерей трудоспособности практически в два раза.
  • в случае длительного сохранения неблагоприятных симптомов  (подавленного настроения, постоянного чувства усталости, головных болей и пр.) обратиться за помощью к психологу, который поможет взглянуть на свои рабочие проблемы с другой, порой неожиданной,  точки зрения.

Татьяна Зайкова, психолог

проблемыновоерабочиеуровеньуровень шумаслужащийрискявлениесчетразвитиеученыеТОработникстранаболезньрукипсихологстресс


825 просмотров

Комментарии

Добавить комментарий

Правила комментирования