• Подать Объявление
    и рекламу
Объявления для:

"Детские" игры с недетским финалом

На рынке Новосибирска то и дело появляются разного рода новинки из серии детских образовательных игр, предназначенных для укрепления «социального иммунитета». Детям и подросткам популярно разъясняют, что такое наркотики, алкоголь, беспорядочная половая жизнь. Наверное, по замыслу авторов, подобные игры призваны нести обучающую функцию. Однако недавно мне как психологу удалось познакомиться с одной из таких игр, имеющей весьма интригующее название «Выживание в школе соблазнов».

Соблазн кроется уже в самом названии, которое подначивает подростка заглянуть вовнутрь и ознакомиться с правилами  «выживания» по неписаным  «законам джунглей». Чему же «обучает» именно эта игра?

На первый взгляд, игра как игра: фишки, кубики, путь, по которому следует пройти игрокам, вопросы в клеточках, на которые нужно ответить… И вступление к игре, начинающееся словами: «Поздравляем, ты попал!». Прочитав вопросы, понимаешь — вот уж действительно попал! Судите сами. «Через какие жидкости организма может произойти заражение ВИЧ?» — спрашивают разработчики игры, а на обороте предлагают выбрать правильный ответ: слюна, сперма, вагинальная жидкость, все виды жидкости. Далее. «Какие из нижеперечисленных методов контрацепции считаются современными (то есть наиболее безопасными, надежными и приемлемыми)?» — и ответы: прерванный половой акт, гормональные средства, спермициды, внутриматочная спираль, презерватив. Еще вопросы: «Может ли защитить от вензаболеваний и нежелательной беременности подмывание после полового акта?», «Правда ли, что презерватив снижает чувствительность?», «Что можно использовать в качестве смазки для презерватива?», Здесь же предлагаются вопросы по теме «наркомания», ответы на которые также требуют отнюдь не поверхностного знания предмета.

По логике создателей, игра призвана научить разделять «плохое» и «хорошее» между собой. Но разве для того, чтобы искупаться в чистой воде, сначала непременно надо извозиться в грязи? Неужели яд существует для того, чтобы была возможность пользоваться противоядием? Такова, видимо, логика «учителей», считающих, что дети обязательно должны окунуться во все детали альтернативной жизни (наркотики, венерические заболевания, незащищенный секс).

Следует отметить, что в инструкции к игре написано, что в ней могут принимать участие достигшие 15-летнего возраста. Однако родители, обратившиеся ко мне за советом, имели детей, которым было много меньше, чем 15 лет, и, тем не менее, им все-таки подарили эту игру за победу в викторине. К тому же хорошо известно, что и у подростков в должной степени еще не сформирован психологический иммунитет и подобные игры способны сформировать ложные представления о том, что окунувшись в аморальную жизнь, всегда можно вернуться на круги своя, даже если степень отступления от нормы слишком велика. Подобное заблуждение чревато будущими психологическими проблемами. Достаточно примеров того, как наркомания затягивает в свои сети молодых людей, которые изначально уверены в возможности возврата к прежнему (здоровому) образу жизни.

К примеру, если дать ребенку две одинаковые с виду игрушки, одна из которых будет вредной подделкой, а другая — подлинником, разве он в состоянии отличить одно от другого? Так же обстоит дело и с подобными «образовательными» играми: грань между полезными и разрушающими функциями слишком тонка, для того чтобы дети могли четко сориентироваться и сделать адекватный выбор.

Сколько же еще орудий псевдообразования надо предложить нашим детям, чтобы наконец пришло осознание, что мы двигаемся в ложном направлении? Закончить хочу словами Иоанна Златоуста, который предупреждает: «Не так пагубно самому согрешить, как ввести в грех других». 

Татьяна Тверье, психолог

пcихологияигрывыбор


1592 просмотра

Комментарии

Добавить комментарий

Правила комментирования