• Подать Объявление
    и рекламу
Объявления для:

Предновогодний шопинг - болезнь или удовольствие?

Декабрь на дворе! И впереди нас ждет самый любимый праздник — Новый год, в преддверии которого каждый начинает задумываться о подарках. Однако мало только задуматься, необходимо еще совершить предпраздничный шопинг для покупки тех или иных приятных мелочей, способных привнести радость в нашу жизнь и жизнь наших близких.

Но, как известно, у любой медали есть две стороны, и одна из этих сторон серьезно угрожает психологическому здоровью человека. О чем же идет речь? Как отмечают психологи, вместе с приходом праздников, приходит и так называемое «предпраздничное обострение», или ониомания — душевный недуг, который проявляется в навязчивом желании что-либо  купить. Порой подобные покупки являются абсолютно бессмысленными, однако покупающий совершает это действие автоматически, не задумываясь о целесообразности и последствиях для личного и семейного бюджетов.
Увы, данная проблема была актуальна во все времена. Только в США насчитывается около 17 млн ониоманов, что действительно заставляет задуматься о серьезности угрозы, поражающей, подобно вирусу, душу человека.

Считается, что корни и причины данного недуга, равно как и подавляющего большинства психических отклонений, кроются в раннем детстве. Ведь именно от родительского воспитания зависит благополучие нашей психики. Все мы были маленькими, зависимыми от взрослых, нуждались во внимании, ласки, любви и защите. Если эти базовые потребности не удовлетворяются в надлежащее время, то они как бы «консервируются». «Законсервированный» человек может вполне состояться в семейной и профессиональной жизни, но все равно чувствовать себя одиноким, несчастным ребенком, нуждающимся в утешении. Кто-то компенсирует свои детские переживания алкоголем, кто-то  игрой в казино, а кто-то  непомерным приобретением вещей.

Однако покупки приводят лишь к временному облегчению. После осознания того, сколько денег было потрачено на все эти «шмотки» и мелочные бирюльки, наступает то же самое ощущение одиночества, ненужности, покинутости. Образуется замкнутый круг, вынуждающий человека снова и снова бросаться на поиски компенсации неотработанных детских переживаний.

Психологами выявлено четыре основных типа шопоголиков:

  1. Фанатики — те, кто с утра до вечера ходят по модным магазинам и бутикам. Могут целыми часами обсуждать модные новинки, отслеживают поступления в магазины и тотчас же идут за покупками.
  2. Деловые люди — ищут только «выгодные» предложения и становятся основными «жертвами» рекламных акций под лозунгом: «два по цене одного“.
  3. Эмоциональный тип — изначально отправляется в магазин за необходимой вещью, а возвращается с набитыми сумками, содержащими в себе кучу всяких разных вещичек.
  4. Равнодушный тип — такой человек может бездумно шататься по магазинам и торговым центрам, любуясь на красочные витрины. Ему важнее не покупка, а сам процесс.

Впереди Новый год — время подарков. Накануне предстоящего шопинга можно составить предварительный список близких и друзей, затем отправляться по магазинам, получая удовольствие от осмысленных покупок, а можно хаотично слоняться среди прилавков, не зная цели своих блужданий. Бесцельное блуждание — первый симптом психологического вируса, который можно своевременно отследить в себе и провести соответствующую профилактику, мысленно сказав: “ я не хочу убивать время на бессмыслицу». Поверьте, что при постановке реальных целей можно получить гораздо большее удовольствие от покупок. Осознанного вам шопинга и приятных подарков! С наступающим Новым годом!

Татьяна Тверье, психолог   

новинкипроблемаНовый годЧеловекСША


1379 просмотров

Комментарии

Добавить комментарий

Правила комментирования