• Подать Объявление
    и рекламу
Объявления для:

Чему не учат в школе?

Психологи утверждают, что судьбу человека во многом определяет его самооценка. Например, способные дети с низкой самооценкой учатся хуже, чем могли бы, тяжело устанавливают контакты с окружающими, в том числе с одноклассниками и учителями. Причем в результате невысокой самооценки они могут стать менее успешными и во взрослой жизни, чем их не столь одаренные, но более уверенные в себе одноклассники.

Из чего же складывается эта пресловутая самооценка, о которой принято так много говорить в последнее время? Ее основы закладываются очень рано, в самые первые годы жизни маленького человечка, и во многом зависят от того, как с ним обращаются родители.Главная задача мамы с папой — научить ребенка любить себя, понимать свои возможности и уметь правильно их использовать.

Специалистами в области детско-родительских отношений было установлено, что огромную роль в развитии личности ребенка играет стиль общения. Сегодня никто не станет оспаривать истину, что общение так же необходимо маленькому человеку, как и пища. Малыш, который получает полноценное питание и хороший уход, но лишен постоянных контактов со взрослыми, плохо развивается не только психически, но и физически: он медленно растет и больше тревожится. Известна истина о том, что ребенка надо воспитывать, а не выращивать, как овощ на грядке. И в этом кроется принципиальная разница между одним и другим типом детско-родительских взаимоотношений.

Если папа с мамой выслушивают, понимают и принимают своего ребенка, терпимо относятся к особенностям его характера и промахам, он вырастает с положительным отношением к себе. Если же ребенка постоянно критикуют и муштруют, что особенно часто делают отцы, то самооценка его оказывается крайне низкой, а порой — ущербной.

Логика проста: в детстве мы знаем о себе только со слов близких, из их отношения к нам. У маленького ребенка только-только начинает формироваться внутреннее зрение, которое складывается из оценок извне. Рано или поздно он начинает видеть себя таким, каким видят его другие. Неслучайно ребенок ждет от нас подтверждений того, что он — хороший, что его любят, что он может справляться с посильными делами. Родительское признание его личностной состоятельности — основной залог спокойствия: «со мной все в порядке». А постоянные сигналы осуждения, недовольства и критики приносят ощущение дискомфорта и соответствующие мысли: «со мной что-то  не так», «я плохой».
Именно поэтому следует помнить, что каждый наш агрессивный выпад — это мощный удар по самооценке ребенка, наполняющий душевную копилку мрачными мыслями о себе и своих возможностях.

Как же можно помочь своему чаду не допустить разлада с самим собой?

  1. Безусловно, независимо ни от чего, любить и принимать его. Можно порицать проступок, но не самого ребенка.
  2. Выслушивать его переживания и потребности.
  3. Стараться быть (читать, играть, заниматься) вместе.
  4. Не вмешиваться в занятия, с которыми он справляется сам, не прерывать их.
  5. Помогать, когда просит.
  6. Помогать и учить разрешать конфликты.
  7. Использовать в повседневном обращении доброжелательные фразы: «мне хорошо с тобой», «как хорошо, что ты у меня есть», «мне нравится, как ты… (что-то  делаешь), „давай (посидим, поделаем…) вместе“, „я по тебе соскучился“.
  8. Помнить о тактильном контакте.

Родительское тепло — основная составляющая адекватной самооценки, и каждый раз, заглядывая в глаза своему ребенку, следует понимать, что в них отражается та уверенность (или наоборот), которой мы вовремя сумели поделиться с ним.

Татьяна Тверье, психолог  
             

родителистильребенокпсихологстиль жизни


1358 просмотров

Комментарии

Добавить комментарий

Правила комментирования