• Подать Объявление
    и рекламу
Объявления для:

Искусство не обманываться

Ежедневно каждый из нас взаимодействует с большим количеством людей, и не всегда это взаимодействие сказывается благотворно на нашей психике. Встречаются, например, люди, которые успешно манипулируют нашим сознанием и заставляют совершать нетипичные для нас поступки.Как правило, речь идет о представителях тех профессий, специфика которых сопряжена с высоким уровнем общения.

Давайте посмотрим, какими «кнопками» для нажима могут пользоваться продавцы магазинов или другие люди, ищущие материальной выгоды. Прежде всего, эти «кнопки» устроены так, что будят в нас чувство некоего «долга», который необходимо выполнить.

Независимо от того, что именно мы покупаем — что-то большое и дорогостоящее, как, например, автомобиль, или продукты, или какую-то из нужных постоянно в быту мелочей, вроде стирального порошка, — основные принципы всегда остаются одними и теми же. И они предельно просты. Если нас устраивает качество товара и он нам действительно нужен — мы хотим приобрести его по возможности дешевле; напротив, если товар или его качество нас не удовлетворяет — он нам просто не нужен, пусть даже по самой низкой цене.

Теоретически, функция продавца заключается в том, чтобы помочь нам выбрать именно то, что нужно, и снабдить исчерпывающей информацией о товаре. В действительности, продавцы занимаются чаще всего тем, чтобы при любых условиях заставить нас купить что-либо .

Опять же, теоретически, продавец обязан предостеречь и предупредить о каких-то отрицательных или побочных качествах товара - но это фактически никогда не случается. Напротив, работники торговли чаще склонны делать ложные утверждения, чтобы склонить нас к покупке. И, если это делается вежливо, умно, со знанием определенных реакций, свойственных человеческой психике, успешный результат, как правило, бывает достигнут. При этом невозможно продавца обвинить, ведь покупатель, якобы, добровольно, с вежливой улыбкой выкладывает собственные деньги — и потом уже никак не доказать, что эта вещь на самом деле была ему совершенно не нужна, что он действовал под психологическим давлением, что им манипулировали.

В данном случае можно дать один универсальный совет: при любых обстоятельствах следует сохранять непредвзятый взгляд на вещи и быть осторожным.

Но как, все же, продавец умудряется заставить нас купить то, что нам совершенно ни к чему? Точно так же, как мы управляем каким-то механизмом, нажимая на различные кнопки. Только человек — не машина, и в данном случае речь идет о кнопках психологических; нужно знать, когда, на какую и как можно нажать.

Первая и самая эффективная из этих «кнопок“ — ваше воображение. Дело в том, что, совершая покупку, человек, так или иначе, включает свое воображение. Поэтому нужно осознавать этот факт и держать фантазию под строгим контролем. Скажем, когда вам расхваливают удобство пищи для быстрого приготовления, переключитесь на то, чтобы внимательно изучить состав компонентов, указанный на упаковке. Вполне возможно, вы сочтете, что вы сами или кто-то из членов вашей семьи не слишком обрадуется такому приобретению.

Вторая, не менее важная кнопка, основана на чувстве страха упустить хорошую покупку.Представьте, что вам приглянулся товар, имеющий разумную цену, но вызывающий некоторые сомнения. Решиться трудно, хочется предварительно посоветоваться с кем-либо еще. Тогда, видя ваши колебания, продавец заявляет: “ Если вы действительно хотите купить эту вещь, вам следует поторопиться — много желающих и количество товара ограничено». Здесь опять-таки, в первую очередь, следует остановиться и подумать, трезво оценить ситуацию. Скажем, если желающих так много, то с чего вдруг продавец заинтересован именно в вас? Быть может, данный товар не так уж быстро разбирают?
И еще одна «кнопка», которая абсолютно безотказно действует на очень многих людей и связана с изысканной вежливостью. Любой покупке, как правило, предшествует беседа с продавцом. И если тот ведет себя подчеркнуто вежливо, обходителен и кажется совсем ненавязчивым, все это может пробудить в вас симпатию к нему, а как следствие — и нежелание дотошно вдаваться во все подробности касательно качества товара. И снова подумайте о своих близких: разве то, что вы испытываете к ним симпатию (причем гораздо большую, чем к вежливому продавцу), послужило бы препятствием к детальному обсуждению любых вопросов?

Помните, что в абсолютно разных ситуациях вы должны чувствовать себя «как дома» и помнить, что как бы вежлив ни был продавец, это вовсе не означает, что вы обязаны у него что-то купить. Подключайте трезвый анализ и будьте хозяином своих поступков.
 
Татьяна Тверье.   

автомобильмашинаЧеловек


1406 просмотров

Комментарии

Добавить комментарий

Правила комментирования