• Подать Объявление
    и рекламу
Объявления для:

Прага зимой

Вообще я как-то  с легкой опаской летел в Прагу после того, как начитался ихнего писателя-эмигранта коммунистической Чехословакии Милана Кундеры. Писатель хороший, но его мозги наши танки в шестидесятых перепахали до слоев жуткой ненависти к русским. Ясно, что перепахали не его одного, но все же чехи вполне дружелюбны, так что никакой злобы или неприязни в свой адрес я не почувствовал. Тем более что Прага живет в немалой степени за счет туристов, процентов 60 из которых — русские. Да и просто много наших сородичей там работает и живет.

Рядом с нашим отелем был продовольственный магазин, который обслуживала русская семья, сплошь и рядом попадались русские продавцы, наши охотно покупают там недвижимость. Стоимость жилья в Праге где-то  между Н-ском и Москвой, причем ближе в Н-ску. Среди объявлений о продаже есть и замки, но чуть дороже.

А вообще — это великая страна с потрясающей историей и прекрасными легендами. Маленькая только, и потому все, кому не лень, ее имели. Шведы, поляки, македонцы, римляне, немцы… И потому чешки, обладая неким легким неуловимым налетом симпатичности, под этим налетом ничего особенного, положа руку на средство оценки, не содержат.

Впрочем, красивых баб я там видел. Наших. Туристок. Русских там до безобразия много. А после безобразия еще больше. Вышеупомянутые немцы, которые вроде как под боком и вовсе даже мирные в последние 50 с гаком лет, количественно проигрывают нам где-то  1:5, если не больше. Хоть там их делаем, в футболе-то, наверное, так и не дождемся…

 Но я отвлекся. Ну да, Чехия, Прага… Потрясающий город — светлый, старый, мудрый и добрый. Напоминает Париж, но гораздо красивее. Париж сероват, хотя аналогична квартальная застройка из трех-четырех домов на одной стороне, стыкующихся друг с другом по всему периметру квартала. Но в Праге каждый из них имеет свою цветовую гамму, свои особенности, а потому смотрится все разнообразно и красиво.

Та же квартальная застройка не позволяет чужому — не человеку-автомобилю, но даже взгляду — залететь внутрь двора (жители попадают сюда через код или ключ), и посему все внутреннее дерьмо куда без него?) скрыто от постороннего взора. Впрочем, насколько я понял, и за внутренними дворами у них есть догляд — в одну из открытых ненадолго дверей я заглянул. Новогодняя елка, чисто, уютно…

Исторический минус в том, что квартал частенько составляет улицу. Дальше идет другая улица, отнюдь не прямо, а куда-то вбок, узкая и непонятная. Ориентироваться с непривычки крайне трудно, даже имея карту, нанизанную на очки. Идешь, как правило, не улицами, а направлениями, причем далеко не всегда правильно. Это шибко раздражало в Париже, слегка — здесь.

Центр Праги пешеходный: с одной стороны, хорошо — воздух очень чистый. С другой — добраться до нужного места в центре не так-то просто, мы кружили по городу на автобусе, собирая группу на экскурсию из разных гостиниц, по полтора часа.

А передвигаться по центру удобнее всего на трамваях — обычных чешских трамваях, которых полно и в Новосибирске. Но у них почему-то трамваи имеют по одному сидению с двух сторон и, стало быть, более вместительные. И во всех работают печки, посему в них тепло и приятно ехать. При том, что для них мороз 20 градусов — это экзотика, для нас — норма. Я вот подумал: может, в Россию трамваи вредители покупают, ежели у нас все они чуть не поголовно без обогрева? И с двумя сидениями справа по ходу движения при том, что ходят они раз в полчаса, а у чехов строго раз в пять минут, в часы пик — раз в три минуты, вечером — раз в десять минут.

Я проверял неоднократно — ходят как написано. Написано причем на всех остановках на специальной табличке. Каждый маршрут с временем до каждой остановки от той, на которой ты читаешь свой потенциальный путь. У них забавные билеты. На 15 минут, 30, час и так далее — вплоть до проездных. На все виды транспорта. То есть, купил ты билет, сел на трамвай, прокомпостировал его (там указано время) и попер по этому билету с пересадками в метро, автобусе и на чем угодно, окромя такси. Главное, чтобы контролер в момент проверки удостоверился в том, что ты не выехал из времени.

Живых контролеров не видел, но ездил по билетам исправно — штраф серьезный, в 30 раз больше проездного тарифа, так что я не рисковал.

А ихним Петром первым является Карл четвертый римскими цифрами. Мужик потрясающий, судя по дошедшим до нас полулегендам-полубылям. Был женат четырежды, со всеми вместе и похоронен в храме святого Витта (хотя на хрена туда запихали гробы с его женами, непонятно, ибо об их вкладе в историю Праги, в частности Чехии в целом, ничего не известно).

Карлуха этот как-то  в четырнадцатом веке выглянул в окно после сытного обеда с не менее обильными возлияниями основном пивного толка, ибо в то время даже войны устраивали насчет того, чей рецепт лучше — кто вырезал конкурентов, та марка и ценилась в народе впоследствии) и воскликнул! Ну что может пьяный на радостях проорать? Ну типа: «Красотища, мужики, я чувствую себя частицей мира, а в мире воще нет более славного города, чем мой!» А один из евойных собутыльников слегка прикалывался по части предсказаний. То ли демократия была в самом разгуле, то ли градус, но не испужался он слово супротив молвить: дескать, вылезет Влтава из берегов она пренепременно вылезет) и — трындец красавице Праге. А Карлуха-то тоже в градусе был, говорит: да имел я природу, стихию, судьбу, а Прага как была самым лучшим городом в мире, так и будет! Ну и, короче, как утром опохмелился, так и распорядился новый город закладывать.

И заложил. Лично. Сам улицы-кварталы планировал, площади выстраивал. И выстроил! Такие же кривые и узкие улочки-кварталы, такие же симпатичные-разноцветные-оригинальные-невысокие дома. В общем, старый город от нового мало чем отличим, глядя шесть веков спустя. Новый разве что чуть выше, а старый действительно регулярно затапливается (мужик-прорицатель дело вещал!).

А вот, к примеру, как все тот же Карл IV подошел к проблеме перехода через вышеупомянутую и разливучую реку Влтаву. Я в скобках замечу, что Прага вельми напоминает Новосибирск и по числу жителей (1,3 млн. у них, 1,5 млн. у нас), и по расположению на двух берегах одной реки (хотя наша Обь помощнее, пожалуй, будет). И мостов пешеходно-автомобильных примерно поровну — у нас два, у них 18…

Мосты через Влтаву строили давненько, а она — сучка такая — их регулярно по весне уносила на хрен (или чуть ближе, история ведь вельми приблизительная наука). А Карл решил заложить мост на века — невиданный доселе, каменный. Ну, как водится, собрал ученый совет, поставил задачу. Ученый совет определил вплоть до минуты закладку первого камня: 1357 год, 9 июля, в 5 часов и 31 минуту! Смысл узрели? Они ж все по науке делали. Тогдашней. Нумерология тоже не на последних ролях была. Вот и гляньте: весь цифровой нечетный ряд снизу доверху и обратно. На счастье. Так ведь счастье есть — стоит красавец-мост доселе, ничего с ним не случилось!

А главным строителем Карл назначил 24-летнего парня — хотя и каменщика, но мосты ни разу не возводившего. И парень проникся! Тем более что альтернатива была незавидная, ибо Карл был хотя и демократ, но умеренный — ежели бы он отказ простил, его бы короли-соседи не поняли и разные архиепископы уважать перестали…

В общем, со всех деревень поехали обозы с яйцами, вином и молоком для составления связующего камни раствора. Некоторые темные крестьяне, опасаясь не без оснований), что сырые яйца по ухабистым дорогам не доедут, посылали те же яйца, но вкрутую, и в принципе печалили тем самым не столько архитекторов, сколько строителей вынужденным однообразием пищи. Утешало, впрочем, то, что другие темные крестьяне, опасаясь , опять же, не без оснований), что молоко в свежем виде обозом не дойдет (вполне, кстати, справедливо, но использовалось-то кислое молоко!), переводили вышеозначенное молоко до погрузки в обоз в сыр и масло. В общем, строители были на молочной диете — какой же дурак из руководства будет покупать мясо при таком обилии продуктов?

Так или иначе, а мост-красавец с библейскими каменными сюжетами по двум сторонам выстроили, и пережил он кучу наводнений, самое страшное из коих случилось в не столь отдаленном 2002-м году. Мерка, которая показывает максимальный уровень воды той жуткой весны, всего метра на два ниже поверхности Карлова моста (это его после смерти основателя так назвали, а при живом и скромном демократе Карле был он Каменным — тоже, думаю, весьма отличительная особенность была в то время при прочих деревянных).

Попутно — про наводнение. Метро все в центре затопило. Последнюю затопленную станцию открыли только через год. После этого чехи шутили: зато, мол, теперь пражское метро — самое чистое в мире! На самом деле зря обольщаются — наше, новосибирское, чище.

Кирил Ритерман

туристПрага


3394 просмотра

Комментарии

Добавить комментарий

Правила комментирования